Повседневная культура

Термины повседневной культуры

Фастфуд
Фастфуд
Фастфу́д, пищевой продукт с коротким временем приготовления и потребления; еда, которую клиент получает сразу же после заказа, чаще всего приготовленная конвейерным способом из разогретых или готовых компонентов и продающаяся в упаковке, обычно не требует использования столовых приборов для употребления. Традиционно к фастфуду относят: гамбургеры, чизбургеры, сэндвичи, хот-доги, картофель фри, жаренные во фритюре части цыплёнка, луковые кольца, пиццу, азиатскую лапшу в коробочках, восточные донеры, шаурму, блюда мексиканской кухни, такие как буррито и тако, молочные коктейли, газированные напитки с высоким содержанием сахара или сахарозаменителя, мягкое мороженое со сладкими наполнителями, а также различные пончики и пирожки.
Хайпбисты
Хайпбисты
Хайпби́сты, субкультура, возникшая вокруг сайта о кроссовках hypebeast.com. Хайпбисты охотятся за трендовыми вещами из лимитированных коллекций.

Сферы повседневной культуры

Центральный дом работников искусств
Центральный дом работников искусств
Центра́льный дом рабо́тников иску́сств (ЦДРИ), культурный центр, объединяющий работников разных видов искусств, театрально-концертная площадка. Создан в 1930 г. в Москве как Клуб мастеров искусств (идея создания принадлежала А. В. Луначарскому). Современное название с 1938 г. С того же года располагается в историческом здании на улице Пушечная, 9/6, строение 1. В залах ЦДРИ проводятся концерты академической и народной музыки, джаза, разножанровые театральные и эстрадные спектакли, поэтические и творческие встречи, мероприятия для детей, выставки художников и скульпторов, фестивали, конкурсы, презентации и другие мероприятия.
Фастфуд
Фастфуд
Фастфу́д, пищевой продукт с коротким временем приготовления и потребления; еда, которую клиент получает сразу же после заказа, чаще всего приготовленная конвейерным способом из разогретых или готовых компонентов и продающаяся в упаковке, обычно не требует использования столовых приборов для употребления. Традиционно к фастфуду относят: гамбургеры, чизбургеры, сэндвичи, хот-доги, картофель фри, жаренные во фритюре части цыплёнка, луковые кольца, пиццу, азиатскую лапшу в коробочках, восточные донеры, шаурму, блюда мексиканской кухни, такие как буррито и тако, молочные коктейли, газированные напитки с высоким содержанием сахара или сахарозаменителя, мягкое мороженое со сладкими наполнителями, а также различные пончики и пирожки.

Молодёжные субкультуры

Отаку
Отаку
Ота́ку, практически непереводимое на европейские языки слово, буквально означающее «чужой дом» или «чужую семью» (おたく, オタク, реже ヲタク). Термин, получивший распространение в японском языке в середине 1990-х гг., изначально употреблялся по отношению к поклонникам манги и аниме. В расширительном смысле относится к представителям любой субкультуры или людям со специфическими и достаточно узкими интересами. В современном словоупотреблении также применяется по отношению к западным любителям манги, аниме и японской поп-культуры. Термин изначально имел негативные коннотации, которые впоследствии утратил, став маркером идентичности для части японских подростков. В начале 21 в. термин «отаку» получил распространение в английском языке, где используется как синоним слов nerd (ботаник) или geek и, по мнению современных исследователей, является признаком сознательной автомаргинализации. В русском языке начиная с 2000-х гг. означает главным образом поклонников манги и аниме, ярко выраженных негативных коннотаций не имеет.
Сникерхед
Сникерхед
Сникерхе́д, человек, коллекционирующий кроссовки в соответствии с определённым принципом, например, классические силуэты, эксклюзивные релизы, пара обуви на каждый день, обувь для профессиональных занятий спортом и т. д. Сникерхеды изучают историю моделей и компаний-производителей, интересуются трендами, аналитикой рынка, инновациями и биографиями дизайнеров, следят за анонсами, отмечают появление кроссовок в различных произведениях поп-культуры. Человек, покупающий кроссовки в большом количестве, но без системы, не является сникерхедом.