Westwood Studios
Westwood Studios (Westwood), американская компания – разработчик видеоигр. Наиболее известна стратегиями в реальном времени. Brelous Software, впоследствии ставшая известной как Westwood Studios, была основана разработчиками Л. Каслом и Б. Сперри в 1985 г. в Лас-Вегасе (США). Спустя два месяца после начала работы компания была переименована в Westwood Associates по названию знаменитого района Лос-Анджелеса (GameSpy Retro. 2007), в котором, в частности, расположены кампусы Калифорнийского университета (UCLA).
Изначально компания размещалась в небольшом гараже, а её штат состоял из двух основателей (Company Profile. 2006). Westwood Associates начинала с портирования 8-битных видеоигр на 16-битные консоли (например, Commodore Amiga или Atari ST) по заказу таких компаний, как Epyx и Strategic Simulations. Накопленные за несколько лет работы опыт и ресурсы позволили Westwood разработать собственную видеоигру «Mars Saga», изданную Electronic Arts (EA) в 1988 г. В течение следующих лет компания разрабатывала такие игры, как «Donald’s Alphabet Chase» (1988), «Goofy’s Railway Express» (1990) и «Mickey’s Runaway Zoo» (1991). По заказу Disney разработала игры «BlackJack Academy» (1988), «A Nightmare on Elm Street» (1989), «Circuit’s Edge» (1990) и др. Однако наибольшего успеха достигла пошаговая приключенческая ролевая игра «BattleTech: The Crescent Hawk’s Inception» (1988) и её продолжение «BattleTech: The Crescent Hawk’s Revenge» (1990), основанные на настольной игре «BattleTech», а также несколько проектов по мотивам вселенной настольных ролевых игр «Advanced Dungeons & Dragons»: «Hillsfar» (1989), «DragonStrike» (1990), «Eye of the Beholder» (1991), «Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon» (1991), «Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun» (1992) и «Dungeons & Dragons: Order of the Griffon» (1992).
Большой международный успех игры «Eye of the Beholder» привлёк внимание к Westwood Associates со стороны более крупных игроков индустрии видеоигр, и в 1992 г. компанию приобрела Virgin Games (часть британского конгломерата Virgin Group, позднее переименованная в Virgin Interactive Entertainment), и её название сменилось на Westwood Studios. Благодаря Virgin Games студия получила доступ к большим ресурсам и возможность самостоятельно издавать свои разработки. В течение следующих двух лет Westwood Studios реализовала несколько проектов, которые сделали компанию одним из наиболее известных и значимых разработчиков видеоигр в мире. Речь идёт прежде всего о квестовой трилогии «The Legend of Kyrandia» (1992–1994) и о «Dune II: The Building of a Dynasty» (1992) по мотивам цикла романов Ф. Герберта «Дюна», которая стала первой современной стратегией в реальном времени. К другим важным релизам студии относится франшиза «Command & Conquer», которая стартовала в 1995 г. и сразу же принесла большой успех, породив множество сиквелов и приквел «Red Alert».
К 1998 г. Westwood Studios стала одним из наиболее заметных разработчиков видеоигр в мире – её доля на рынке игр для персональных компьютеров оценивалась в 5–6 %. Самым ценным активом компании оставалась серия «Command & Conquer». В августе 1998 г. EA приобрела американское подразделение Virgin Interactive, а вместе с ним и студию Westwood. В первое время EA минимально вмешивалась во внутренние дела Westwood Studios и не пыталась навязать новому подразделению свою корпоративную культуру и управленческие практики (Arcade Attack. 2018). В составе EA студия продолжила развитие своей наиболее популярной франшизы, выпустив, в частности, «Command & Conquer: Tiberian Sun» (1999) и «Command & Conquer: Red Alert 2» (2000), которые имели большой успех. Однако последующие проекты [например, «Command & Conquer: Renegade» (2002)] хотя и окупили себя, не стали столь же громкими хитами, и руководство EA приняло решение ликвидировать Westwood Studios.
Последним релизом Westwood Studios стала MMORPG «Earth & Beyond» (2002). В январе 2003 г. бо́льшая часть сотрудников студии были уволены, а 31 марта 2003 г. Westwood Studios окончательно прекратила своё существование. Некоторые из работников были переведены в смежные подразделения материнской компании, другие уволились. Большинство проектов Westwood Studios были переданы нескольким студиям, входившим в структуру EA. Франшизу «Command & Conquer» продолжила развивать другая команда разработчиков EA.