Конкурентная стратегия
Конкуре́нтная страте́гия, стратегия, использующая сильные стороны компании в процессе долгосрочного определения целей и ресурсов, необходимых для успешного взаимодействия с другими участниками рынка и расширения её присутствия на рынке.
Суть конкурентной стратегии заключается в определении оптимального способа достижения стратегических целей по выполнению миссии организации и привлечению новых покупателей.
Конкурентная стратегия компании в своей основе – это видение путей реализации её стратегических преимуществ. Такие преимущества включают в себя набор отличий, делающих бизнес компании перспективнее бизнеса её конкурентов и, в конечном итоге, более привлекательным для клиентов и потребителей производимой ею продукции.
Организация сможет добиться стратегических преимуществ, если будет:
использовать инновации, привлекать инвестиции в научные разработки, развивать креативную атмосферу в коллективе;
использовать возможности социальных сетей для агрессивной маркетинговой стратегии продвижения своих товаров, позиционируемых как уникальные торговые предложения;
повышать конкурентные преимущества собственных товаров за счёт улучшения их качества, сбалансированной ценовой политики и т. п.;
совершенствовать сервисные услуги;
оптимизировать внутриорганизационные бизнес-процессы;
осуществлять продуманную социальную политику.
Национальные проекты, указы Президента Российской Федерации, которые направлены на создание условий для роста благосостояния граждан и снижения уровня бедности, также могут и должны рассматриваться как ресурс для формирования конкурентной стратегии организации.
При разработке конкурентных стратегий необходимо использовать новые социальные ресурсы, а не только экономические, финансовые и политические. Компании, которые быстрее (опережая конкурентов) начинают работать на договорных взаимовыгодных условиях с муниципальными сообществами (объединениями граждан по интересам), а также находят стейкхолдеров и широко привлекают волонтёров, закономерно повышают собственный социальный капитал (доверие), улучшают имидж и инвестиционную привлекательность. Социальный капитал – это реальный актив компании, открывающий новые возможности для реализации стратегических целей. Этот актив необходимо использовать при разработке конкурентной стратегии и создании механизмов её реализации.
Создание муниципально-частных партнёрств с участием социального капитала способствует продвижению организации на рынке, минимизации риска её банкротства и вероятности поглощения конкурентами.
Сегодня конкурентная стратегия предполагает постоянное обучение и ориентацию компании на тенденции социально-экономического развития страны.
Использование при разработке конкурентной стратегии новых информационных и коммуникационных технологий существенно увеличивает поток информации о состоянии и динамике рынка товаров, изменениях рыночных отношений между предприятиями и, как следствие, повышает уровень конкурентоспособности компании и реализуемой ею стратегии.
Учёт сформированных компанией неформальных объединений стейкхолдеров при разработке конкурентной стратегии создаёт значительный организационный капитал для дальнейшего развития.