#Управление организациейУправление организациейИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегУправление организациейУправление организациейНайденo 497 статейТерминыТермины ХакатонХакато́н, мероприятие, направленное на решение прикладных задач в соревновательном формате, где участники поделены на команды. Впервые проводился в сфере информационных технологий, но уже в 21 в. хакатоны стали использоваться для поиска бизнес-идей и разработки стратегий, а также решения социальных, экологических и других проблем. Наличие награды, внеконкурсная мотивация, открытость и создание условий для инноваций и творчества делают хакатоны эффективным инструментом для выработки идей и создания новых продуктов.Программы, комплексы программ Лабораторная информационная системаЛаборато́рная информацио́нная систе́ма, многопользовательская компьютерная программа, используемая в аналитических лабораториях для ввода, хранения, обработки, анализа и представления информации, связанной с рабочими процессами в лаборатории, в том числе с управлением этими процессами. Эффективно используется при выполнении большого объёма однотипных регламентированных процессов. Состоит из базы данных и компьютерной программы, работающей с данными.Экономисты Адизес ИцхакАди́зес Ицха́к (род. 1937, Скопье, Королевство Югославия, ныне Северная Македония), американский консультант в области управления коммерческими организациями. Основатель и генеральный директор Института Адизеса, консультирующего руководителей компаний, находящихся на разных этапах своего развития. Книги Адизеса переведены на 26 языков мира. Автор статей, публикуемых в известных американских и российских журналах (Fortune, The New York Times, Harvard Business Review, E-executive и др.). Имеет 21 почётную докторскую степень от различных университетов в 11 странах. Создатель модели жизненного цикла организаций, описывающей жизненные этапы, через которые проходит каждый бизнес в процессе своего развития, и модели управления PAEI, которая классифицирует менеджеров по их ключевым ролям в организации. В России учёный принимал участие в инвестиционных форумах, проводил многочисленные бизнес-классы и семинары для руководителей крупных и средних российских компаний; в 2006–2020 гг. являлся научным консультантом программ Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.Термины Процедура осуществления бизнес-процессаПроцеду́ра осуществле́ния би́знес-проце́сса, составная часть бизнес-процесса, в рамках которой выявляется набор процедур (операций) и последовательность их исполнения участниками. Последовательность осуществления процедур в рамках бизнес-процесса определяется предприятием самостоятельно и может регулироваться внешними нормативными документами и/или внутренними регламентами. Процедуры осуществления операций в рамках процесса классифицируются в зависимости от предусмотренного в организации способа управления, применяемых технологий и особенностей исполнения операций. Реализацию процедур бизнес-процесса осуществляют его руководитель и исполнители процедур.Термины Матричная организацияМа́тричная организа́ция, организация, в основе функционирования которой лежит организационная структура управления (ОСУ), базирующаяся на принципе двойного подчинения и отчётности исполнителей. Соединяет черты функциональных и проектных ОСУ. В матричной организации сотрудник подчиняется руководителю своего отдела и руководителю проекта. Используется предприятием в случаях применения сложных и быстро меняющихся технологий; наличия большого количества продуктов или проектов, находящихся на различных стадиях жизненного цикла; необходимости быстрых изменений продуктовой линейки, возникающей из-за турбулентности внешней среды и др.Термины Управление качествомУправле́ние ка́чеством, деятельность, базирующаяся на организационных методах оперативного характера, предназначенных для удовлетворения требований к качеству продукции (или услуги) и ориентированных на устранение недостатков на всех стадиях её жизненного цикла. Включает нацеленные на повышение качества продукции процессы планирования требуемого качества, контроля показателей качества в ходе производства и управления производством.Термины Стратегия (в маркетинге)Страте́гия в маркетинге, долгосрочный план действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов. Включает в себя определение целевой аудитории, позиционирование продукта, выбор оптимальных способов продвижения, определение ценовой политики, анализ конкурентов, а также другие составляющие, которые могут помочь компании реализовать свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия помогает компаниям определить, какие продукты следует предложить, как и кому их продвигать, какие цены установить, как максимизировать свою долю рынка.Правовые институты Ценовая дискриминацияЦенова́я дискримина́ция, политика ценообразования, при которой для контрагентов, находящихся в сопоставимых условиях, назначается разная цена за один и тот же товар. При этом различия в ценах не отражают различий в затратах на производство и реализацию товара или иных объективных факторов.Инженеры-конструкторы Лист Густав ИвановичЛист Гу́став Ива́нович (1835–1913), предприниматель, основатель производства в России противопожарной техники, коммерции советник (1896), статский советник (1911) купец 1-й гильдии. Первым в Москве создал пожарный автомобиль с раздвижной лестницей и пожарную мотодрезину.Термины Интегрированные маркетинговые коммуникацииИнтегри́рованные ма́ркетинговые коммуника́ции, объединение инструментов маркетинговых коммуникаций для управления коммуникационным процессом компании, нацеленным на повышение эффективности использования каналов связи и достижение за счёт этого синергетического эффекта. В качестве элементов продвижения данный подход может использовать рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и др. Выделяют несколько методов концептуализации интегрированных маркетинговых коммуникаций: метод «изнутри» (фокусирование на усилиях самой фирмы), метод «извне» (ориентированность на запросы потребителей и улучшение каналов связи) и кросс-функциональный (поддержание выгодных фирме отношений за счёт привлечения инвестиций, горизонтальной интеграции, координации бизнес-функций вместе с охватом полного маркетингового комплекса). Необходимость внедрения интегрированных маркетинговых коммуникаций связана с рядом факторов, среди которых – потребность в формировании идентичности бренда и обеспечение согласованности взаимодействия с потребителями, ограниченность использования того или иного канала продвижения по отдельности и недостаток полноценного охвата целевой аудитории. 12345