#Принципы проектного менеджмента
Принципы проектного менеджмента
Тег

Принципы проектного менеджмента

Принципы проектного менеджмента
Найденa 31 статья
Термины
Деловое кредо
Делово́е кре́до, сформулированная в ёмком, концентрированном виде система основных ценностей и убеждений организации, которую декларирует и реализует в практической деятельности её руководство. Деловое кредо разрабатывается для описания настоящих и будущих целей предприятия, а также его договорённостей с контрагентами. Это способствует прозрачности фирмы и позволяет оценивать то, как соотносится её действующая политика с провозглашаемым деловым кредо. В управлении персоналом деловое кредо может служить в качестве критерия для поиска и найма сотрудников.
Экономика
Термины
Интеграция подразделений в организации
Интегра́ция подразделе́ний в организа́ции, процесс объединения усилий различных подсистем компании с целью выполнения её задач. Направлена на извлечение большего экономического эффекта от организационной деятельности, под которым подразумевается способность организации извлекать прибыль с наименьшими издержками и минимальными рисками. Существует несколько методов эффективной интеграции, и выбор наиболее подходящего из них зависит от внешней среды и особенностей функционирования компании. Так, при относительно устойчивой и прогнозируемой внешней среде и высокой повторяемости производственных процессов часто применяются правила, процедуры, графики и иерархические структуры управления. В свою очередь, при более неустойчивой внешней среде, в которой компании выпускают уникальные единичные продукты, целесообразнее использовать личные взаимосвязи, объединённые комитеты, межфункциональные команды, целевые рабочие группы и совещания с участием различных подразделений.
Экономика
Термины
Матрица ADL
Ма́трица ADL, методика, сочетающая возможности стратегического и оперативного планирования. В её основе лежит сопоставление жизненных циклов отрасли и товара, что позволяет формировать бизнес-стратегию, учитывающую как ситуацию в отрасли, так и конкурентное позиционирование организации. Матрица ADL была разработана специалистами консалтинговой фирмы Arthur D. Little; она решает задачи на уровне как бизнес-единицы, так и многопрофильной организации. В первую очередь этот инструмент предназначен для компаний из высокотехнологичных отраслей с коротким жизненным циклом продукции, индивидуальным позиционированием и разработкой индивидуальных стратегий для каждой бизнес-единицы. В матрице ADL по вертикали последовательно внесены 5 конкурентных позиций, соответствующих концепции жизненного цикла организации: доминирующая, сильная, благоприятная, прочная и слабая. В свою очередь, по вертикали расположены стадии развития отрасли, включающие зарождение, рост (или развитие), зрелость и старение. Методика ADL может применяться для анализа фактического конкурентного положения бизнеса и стадии жизненного цикла его отрасли; балансировки бизнес-портфеля компании; описания финансового вклада каждой бизнес-единицы в корпоративный портфель, а также распределения объёма продаж, чистого дохода, активов и нормы прибыли на чистые активы в зависимости от стадий жизненного цикла и конкурентного положения бизнеса.
Экономика
Термины
Формальная организация (в менеджменте)
Форма́льная организа́ция в менеджменте, система коммуникаций между людьми, регулируемая с помощью нормативных документов, в которых закреплены способы взаимодействия, независимо от личностных черт участников этой системы. Структура и основные принципы подчинены целям формальной организации, для которой характерны безличность и рациональность отношений между её сотрудниками. Связи между членами организации определяются и регулируются иерархией подчинения и коммуникативными каналами. Формальная организация основывается на принципе разделения труда, направленном на упрощение производственного процесса.
Экономика
Термины
Правила организации
Пра́вила организа́ции, сложившаяся в организации система формальных и неформальных требований к выполнению работы. Эта система сочетает в себе необходимые условия для использования проверенных алгоритмов и методов действий, позволяющих эффективно добиваться желаемых результатов. Правила организации в большинстве случаев представлены в виде общих и частных принципов управления компаниями, объектами хозяйственной деятельности и работниками. Первичный вклад в создание концепции правил организации и принципов организационного управления внесли такие выдающиеся учёные в области менеджмента, как Ф. У. Тейлор и А. Файоль.
Экономика
Термины
Бизнес-процесс
Би́знес-проце́сс, совокупность взаимосвязанных операций, направленных на получение конкретного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов (ресурсов организации, используемых в процессе), выходов (конечный продукт, производимый организацией), механизмов исполнения и управления. Бизнес-процессы характеризуются такими параметрами, как стоимость, длительность, эффективность и качество. Как правило, в системе бизнес-процессов выделяют следующие виды субъектов: владелец процесса, лидер команды, коммуникатор, участник команды; внешний консультант и координатор. Бизнес-процессы подразделяются на основные, поддерживающие и управляющие (в том числе процессы управления и развития). Основные бизнес-процессы ориентированы на изготовление товара или оказание услуги (производство, маркетинг, закупка материалов, реклама и др.). Поддерживающие бизнес-процессы предназначены для обеспечения выполнения основных процессов (бухгалтерский учёт, юридическое сопровождение, подбор персонала и т. п.). Бизнес-процессы управления охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого процесса и бизнес-системы в целом (стратегическое, оперативное и текущее планирования и т. д.). Бизнес-процессы развития включают в себя процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования (например, проведение НИОКР в машиностроении или технического перевооружения в электроэнергетике).
Экономика
Термины
Проектная организационная структура
Прое́ктная организацио́нная структу́ра, один из вариантов организационной структуры, основанный на создании вре́менных подсистем внутри организации для решения конкретной поставленной задачи (разработка проекта и его реализация). Проектные организации являются наиболее эффективными для малых фирм, которые способны быстро адаптироваться под нужды клиентов. В крупных компаниях преимущества проектной организационной структуры могут использоваться для выполнения задач, требующих нестандартного подхода, или для продвижения новой продуктовой линии.
Экономика
Термины
Стейкхолдеры
Стейкхо́лдеры, физические лица, сообщества, организации, имеющие какие-либо ожидания по отношению к деятельности организации или развитию территории, а также лица, обладающие возможностью оказывать влияние на организацию или территорию либо на которых могут влиять организация или территория. Согласно концепции управления отношениями со стейкхолдерами, если организация анализирует и выстраивает взаимовыгодные отношения с лицами, способными влиять на неё или подвергающимися её влиянию, это будет способствовать созданию большей ценности (пользы) для каждой стороны. Таким образом, управление отношениями со стейкхолдерами заключается в установлении долгосрочных, доверительных отношений с заинтересованными сторонами с учётом их взаимовлияния и влияния на организацию.
Экономика
Термины
Бизнес-план
Би́знес-план, план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Необходимость разработки бизнес-плана возникает чаще всего в том случае, если компании требуются финансовые средства для развития своего бизнеса и она находится в поиске внешнего инвестора. Бизнес-планы создаются и для внутреннего пользования, поскольку разработка бизнес-плана является хорошим способом для уточнения и формализации целей компаний, для составления планов действий. Создание бизнес-плана – это возможность предусмотреть все аспекты развития бизнеса, оценить возможности осуществления проектов и создать базу для обоснования принятия решений. В бизнес-плане определяются ресурсы, необходимые для дальнейшего развития компании; этот документ также служит обоснованием для осуществления требуемых организационных изменений. И поскольку в любом бизнес-плане содержатся обоснования изменений, планируемых компанией на пути своего развития, он должен содержать сведения об окружении компании, рынке, структуре управления, финансовое и организационное обоснование изменений и ожидаемые результаты проекта.
Экономика
1
2
3
4