#Стратегическое управление
Стратегическое управление
Тег

Стратегическое управление

Стратегическое управление
Найденo 146 статей
Экономика
СтратегииСтратегии
Стратегия опережающего развития
Страте́гия опережа́ющего разви́тия, стратегия обеспечения экономического роста темпами выше среднемировых. Стратегия основывается на современной теории экономического роста, учитывающей фундаментальное значение научно-технического прогресса, периодически происходящие процессы смены технологических укладов и связанные с ними длинноволновые колебания. Стратегия исходит из анализа фактического состояния экономики и сохранившегося научно-технического потенциала, включает процедуры оценки её сравнительных преимуществ в динамике мировой экономики, выбора приоритетных направлений развития ключевых производств нового технологического уклада, становление которого происходит ныне, а также предусматривает формирование механизмов их реализации путём создания соответствующих институтов развития. Стратегия ориентирует всю систему регулирования экономики на решение задач её модернизации и перевода на траекторию устойчивого роста на основе опережающего развития нового технологического уклада.
Термины
Матричная организация
Ма́тричная организа́ция, организация, в основе функционирования которой лежит организационная структура управления (ОСУ), базирующаяся на принципе двойного подчинения и отчётности исполнителей. Соединяет черты функциональных и проектных ОСУ. В матричной организации сотрудник подчиняется руководителю своего отдела и руководителю проекта. Используется предприятием в случаях применения сложных и быстро меняющихся технологий; наличия большого количества продуктов или проектов, находящихся на различных стадиях жизненного цикла; необходимости быстрых изменений продуктовой линейки, возникающей из-за турбулентности внешней среды и др.
Экономика
Термины
Маркетинговое планирование
Ма́рке́тинговое плани́рование, постановка целей маркетинга, выбор стратегий и разработка мероприятий по их достижению за определённый период. Задачей компании является создание такого плана распределения своих ресурсов, который даст ей возможность достичь своих целей наиболее эффективным путём. Маркетинговый план включает в себя анализ текущей ситуации; показывает, где компания должна быть в будущем; содержит инструкции по достижению целей; позволяет планировать сроки решения задач и бюджет компании; помогает повысить конкурентоспособность.
Экономика
Термины
Стратегия (в маркетинге)
Страте́гия в маркетинге, долгосрочный план действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов. Включает в себя определение целевой аудитории, позиционирование продукта, выбор оптимальных способов продвижения, определение ценовой политики, анализ конкурентов, а также другие составляющие, которые могут помочь компании реализовать свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия помогает компаниям определить, какие продукты следует предложить, как и кому их продвигать, какие цены установить, как максимизировать свою долю рынка.
Экономика
Термины
Управление маркетингом
Управле́ние ма́рке́тингом, регулирование маркетинговой деятельности компании с учётом её целей, задач и планов. Выполняет управленческие функции в сфере маркетинга предприятия. Включает в себя планирование, анализ, реализацию программы маркетинга и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных взаимоотношений с покупателями ради получения прибыли, роста продаж, увеличения доли рынка и т. п. Цель управления маркетингом заключается в том, чтобы обеспечивать наивысшую прибыльность предприятия при максимальном удовлетворении его клиентов.
Экономика
Термины
Лидер рынка
Ли́дер ры́нка, компания, характеризующаяся максимальными рыночной долей и влиянием на рынок. Выделяют компании-лидеры, компании-последователи, копирующие технологии лидера, и компании, воздерживающиеся от прямой конкуренции. Основные конкурентные стратегии лидера рынка: наступательная (акцент на инновациях и гибкой ценовой политике), оборонительная (поддержание и развитие конкурентных преимуществ) и давление на конкурентов (мониторинг их действий и выработка реакций на эти действия).
Экономика
Термины
Роли (в менеджменте)
Ро́ли, в менеджменте – модели поведения сотрудников компании, совокупность функций, выполняемых ими в рамках организационного процесса. Выделяют следующие роли руководителя: бюрократ (администратор), предприниматель, лидер и профессионал. Командные роли распределяются на 3 группы: роли, направленные на действия; интеллектуальные и социальные. Недооценка эвристической роли менеджера в функционировании бизнеса влечёт за собой ряд проблем, среди которых некомпетентность и отсутствие эффективности в управлении персоналом, бессистемное делегирование полномочий и др.
Экономика
Термины
Матрица McKinsey – General Electric
Ма́трица McKinsey – General Electric, стратегический метод анализа, используемый для оценки бизнес-портфеля компании и развития её ассортимента. Разработана консультационной группой McKinsey & Company в 1970-х гг., а в 1980-х гг. стала применяться General Electric. Матрица позволяет анализировать инвестиционный портфель с точки зрения привлекательности рынка и возможностей компании. Первый параметр оценивается по факторам, относящимся к рынку компании: размер и темп роста, конкуренция и доходность. Факторами 2-й группы служат рыночная доля компании, её финансовые ресурсы и технологический уровень, а также репутация бренда. Матрица позволяет классифицировать возможности бизнес-подразделений в соответствии с их экономической эффективностью и положением на рынке: быстрорастущие предприятия с высокой («звёзды») и низкой («вопросительные знаки») долей рынка; предприятия на слаборастущих рынках с высокой («дойные коровы») и низкой («собаки») рыночной долей. Первые 2 вида подразделений требуют значительных инвестиций для поддержания своего развития, а «вопросительные знаки» будет эффективнее продать, если нет возможности улучшить их позиции на рынке. Следующие 2 вида бизнес-единиц оцениваются по денежному потоку, который они генерируют: «дойные коровы» приносят компании значительный положительный финансовый результат, который можно использовать для поддержки других подразделений; содержание «собак», напротив, не является рентабельным для компании, поэтому целесообразно их ликвидировать.
Экономика
Термины
Проектный менеджмент
Прое́ктный ме́неджмент, система знаний, навыков и инструментов для эффективного управления проектом и достижения поставленных целей. Предполагает использование ограниченных средств в определённый период времени и координацию участников проекта в целях оптимального соотношения стоимости, качества, временны́х затрат и удовлетворения интересов заказчиков и стейкхолдеров. Также может применяться как методология управления проектами. Инструменты проектного менеджмента включают формализацию ожиданий, планирование, управление ресурсами, реализацию и мониторинг результатов. Последней стадией проектного менеджмента является оценка соответствия выполненных задач ожидавшимся итогам.
Экономика
1
2
3
4
5