#Стратегическое управлениеСтратегическое управлениеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСтратегическое управлениеСтратегическое управлениеНайденo 145 статейТерминыТермины Матричная организацияМа́тричная организа́ция, организация, в основе функционирования которой лежит организационная структура управления (ОСУ), базирующаяся на принципе двойного подчинения и отчётности исполнителей. Соединяет черты функциональных и проектных ОСУ. В матричной организации сотрудник подчиняется руководителю своего отдела и руководителю проекта. Используется предприятием в случаях применения сложных и быстро меняющихся технологий; наличия большого количества продуктов или проектов, находящихся на различных стадиях жизненного цикла; необходимости быстрых изменений продуктовой линейки, возникающей из-за турбулентности внешней среды и др.Термины Маркетинговое планированиеМа́рке́тинговое плани́рование, постановка целей маркетинга, выбор стратегий и разработка мероприятий по их достижению за определённый период. Задачей компании является создание такого плана распределения своих ресурсов, который даст ей возможность достичь своих целей наиболее эффективным путём. Маркетинговый план включает в себя анализ текущей ситуации; показывает, где компания должна быть в будущем; содержит инструкции по достижению целей; позволяет планировать сроки решения задач и бюджет компании; помогает повысить конкурентоспособность.Термины Стратегия (в маркетинге)Страте́гия в маркетинге, долгосрочный план действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов. Включает в себя определение целевой аудитории, позиционирование продукта, выбор оптимальных способов продвижения, определение ценовой политики, анализ конкурентов, а также другие составляющие, которые могут помочь компании реализовать свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия помогает компаниям определить, какие продукты следует предложить, как и кому их продвигать, какие цены установить, как максимизировать свою долю рынка.Правовые институты Ценовая дискриминацияЦенова́я дискримина́ция, политика ценообразования, при которой для контрагентов, находящихся в сопоставимых условиях, назначается разная цена за один и тот же товар. При этом различия в ценах не отражают различий в затратах на производство и реализацию товара или иных объективных факторов.Термины Управление маркетингомУправле́ние ма́рке́тингом, регулирование маркетинговой деятельности компании с учётом её целей, задач и планов. Выполняет управленческие функции в сфере маркетинга предприятия. Включает в себя планирование, анализ, реализацию программы маркетинга и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных взаимоотношений с покупателями ради получения прибыли, роста продаж, увеличения доли рынка и т. п. Цель управления маркетингом заключается в том, чтобы обеспечивать наивысшую прибыльность предприятия при максимальном удовлетворении его клиентов.Термины Лидер рынкаЛи́дер ры́нка, компания, характеризующаяся максимальными рыночной долей и влиянием на рынок. Выделяют компании-лидеры, компании-последователи, копирующие технологии лидера, и компании, воздерживающиеся от прямой конкуренции. Основные конкурентные стратегии лидера рынка: наступательная (акцент на инновациях и гибкой ценовой политике), оборонительная (поддержание и развитие конкурентных преимуществ) и давление на конкурентов (мониторинг их действий и выработка реакций на эти действия).Термины Роли (в менеджменте)Ро́ли, в менеджменте – модели поведения сотрудников компании, совокупность функций, выполняемых ими в рамках организационного процесса. Выделяют следующие роли руководителя: бюрократ (администратор), предприниматель, лидер и профессионал. Командные роли распределяются на 3 группы: роли, направленные на действия; интеллектуальные и социальные. Недооценка эвристической роли менеджера в функционировании бизнеса влечёт за собой ряд проблем, среди которых некомпетентность и отсутствие эффективности в управлении персоналом, бессистемное делегирование полномочий и др.Термины Матрица McKinsey – General ElectricМа́трица McKinsey – General Electric, стратегический метод анализа, используемый для оценки бизнес-портфеля компании и развития её ассортимента. Разработана консультационной группой McKinsey & Company в 1970-х гг., а в 1980-х гг. стала применяться General Electric. Матрица позволяет анализировать инвестиционный портфель с точки зрения привлекательности рынка и возможностей компании. Первый параметр оценивается по факторам, относящимся к рынку компании: размер и темп роста, конкуренция и доходность. Факторами 2-й группы служат рыночная доля компании, её финансовые ресурсы и технологический уровень, а также репутация бренда. Матрица позволяет классифицировать возможности бизнес-подразделений в соответствии с их экономической эффективностью и положением на рынке: быстрорастущие предприятия с высокой («звёзды») и низкой («вопросительные знаки») долей рынка; предприятия на слаборастущих рынках с высокой («дойные коровы») и низкой («собаки») рыночной долей. Первые 2 вида подразделений требуют значительных инвестиций для поддержания своего развития, а «вопросительные знаки» будет эффективнее продать, если нет возможности улучшить их позиции на рынке. Следующие 2 вида бизнес-единиц оцениваются по денежному потоку, который они генерируют: «дойные коровы» приносят компании значительный положительный финансовый результат, который можно использовать для поддержки других подразделений; содержание «собак», напротив, не является рентабельным для компании, поэтому целесообразно их ликвидировать.Термины Проектный менеджментПрое́ктный ме́неджмент, система знаний, навыков и инструментов для эффективного управления проектом и достижения поставленных целей. Предполагает использование ограниченных средств в определённый период времени и координацию участников проекта в целях оптимального соотношения стоимости, качества, временны́х затрат и удовлетворения интересов заказчиков и стейкхолдеров. Также может применяться как методология управления проектами. Инструменты проектного менеджмента включают формализацию ожиданий, планирование, управление ресурсами, реализацию и мониторинг результатов. Последней стадией проектного менеджмента является оценка соответствия выполненных задач ожидавшимся итогам.Термины Организационный дизайнОрганизацио́нный диза́йн, совокупность ключевых блоков управления организацией с учетом их взаимосвязи. Описывается при помощи т. н. модели звезды, предложенной в 1960-х гг. Дж. Р. Гэлбрейтом. Согласно этой модели, к блокам организационного дизайна относятся стратегия (отображение целей и задач компании для её успеха); структура компании (совокупность всех подразделений компании, в том числе вертикальных и горизонтальных связей между ними, цепочек ответственности и отчётности); процессы (деятельность подразделений компании для её успешного развития); система стимулирования и вознаграждения персонала; люди (качество человеческих ресурсов, необходимое для достижения стратегических целей и решения задач организации). В 21 в. модель звезды была дополнена блоком «Организационная культура» (совокупность общих для всех сотрудников убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, нацеливающая персонал на эффективное выполнение задач компании). 12345