#Стратегическое управление
Стратегическое управление
Тег

Стратегическое управление

Стратегическое управление
Найденo 136 статей
Экономика
Термины
Организационный дизайн
Организацио́нный диза́йн, совокупность ключевых блоков управления организацией с учетом их взаимосвязи. Описывается при помощи т. н. модели звезды, предложенной в 1960-х гг. Дж. Р. Гэлбрейтом. Согласно этой модели, к блокам организационного дизайна относятся стратегия (отображение целей и задач компании для её успеха); структура компании (совокупность всех подразделений компании, в том числе вертикальных и горизонтальных связей между ними, цепочек ответственности и отчётности); процессы (деятельность подразделений компании для её успешного развития); система стимулирования и вознаграждения персонала; люди (качество человеческих ресурсов, необходимое для достижения стратегических целей и решения задач организации). В 21 в. модель звезды была дополнена блоком «Организационная культура» (совокупность общих для всех сотрудников убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, нацеливающая персонал на эффективное выполнение задач компании).
Термины
Управленческий учёт
Управле́нческий учёт, система учёта финансовых и нефинансовых хозяйственных операций, процессов и событий в деятельности предприятия, предполагающая отражение во внутренней корпоративной отчётности параметров функционирования бизнеса, критически важных для компаний и требуемых руководству для обоснования и принятия бизнес-решений. Направлен на повышение эффективности бизнеса и включает следующие компоненты: 1) классификация затрат, методы калькуляции себестоимости продукции и анализ поведения затрат; 2) обоснование управленческих решений с помощью методов маржинального анализа; 3) бюджетирование как метод планирования деятельности подразделений и центров ответственности. Регламентируется принятой в компании политикой управленческого учёта и сосуществует с бухгалтерским учётом, правила ведения которого определены законодательными актами государства.
Идеи, Концепции, учения, методы исследования
Термины
Франчайзинг
Франча́йзинг, вид договорных отношений между рыночными субъектами, который предполагает передачу прав на продажу или производство товаров или услуг. Объектом отношений этого вида является франшиза – комплекс благ, предоставляемых её покупателю (франчайзи), таких как возможность пользоваться брендом, технологиями, разработанной и проверенной временем бизнес-моделью продавца франшизы (франчайзера). При покупке франшизы франчайзи выплачивает первоначальный стартовый взнос; в дальнейшем он обязан вносить регулярные платежи (роялти), а также соблюдать строгие принципы и правила функционирования бизнеса, которые разрабатываются для сохранения и поддержки бренда франчайзера. Договор франчайзинга носит временный характер и не предполагает отчуждение франчайзи прав владельца данного бизнеса. Наиболее распространённым видом франчайзинга является передача бизнес-формата франчайзера. В этом случае франчайзер передаёт франчайзи права на использование бизнес-модели, товарного знака и операционных систем, т. е. всей системы управления компанией. Второй вид франчайзинга – передача прав на дистрибуцию товаров и услуг франчайзера. При третьем, производственном, виде франчайзинга франчайзер передаёт франчайзи права на производство и продажу своей продукции.
Идеи, Концепции, учения, методы исследования
Термины
Корпоративная социальная ответственность
Корпорати́вная социа́льная отве́тственность (КСО), стратегический подход к ведению бизнеса, предусматривающий принятие организацией ответственности за влияние её деятельности на социальные процессы. КСО добровольно принимается компаниями для укрепления её репутации и улучшения имиджа. Она предполагает, что деятельность организации будет направлена на повышение качества жизни её персонала, участие в здравоохранительных, образовательных и культурных проектах, развитие инфраструктуры и заботу об окружающей среде. Как правило, КСО должна быть согласована с бизнес-моделью компании, а также её миссией и видением. Различают 3 типа инициатив КСО: экологический (направленный на защиту и сохранение окружающей среды), этический (связанный с повышением качества трудовых условий на основе этических ценностей организации) и благотворительный (предусматривающий пожертвования и участие компании в благотворительных акциях).
Идеи, Концепции, учения, методы исследования
1
2
3
4
5