#Экономика предприятияЭкономика предприятияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЭкономика предприятияЭкономика предприятияНайденo 570 статейТерминыТермины Производственная цепочкаПроизво́дственная цепо́чка, процесс от создания продукции из первичных материалов до её сбыта конечному потребителю. На этапах преобразования сырья или промежуточных товаров в продукты конечного потребления используются различные факторы производства. При вертикальной интеграции предприятие самостоятельно участвует во всех звеньях производственной цепочки, но операции, соответствующие различным звеньям, также могут быть переданы другим производителям промежуточных продуктов – при вертикальной сепарации. В экономике отраслевых рынков по-разному объясняется поведение компаний, владеющих звеньями производственной цепочки.Экономисты Адизес ИцхакАди́зес Ицха́к (род. 1937, Скопье, Королевство Югославия, ныне Северная Македония), американский консультант в области управления коммерческими организациями. Основатель и генеральный директор Института Адизеса, консультирующего руководителей компаний, находящихся на разных этапах своего развития. Книги Адизеса переведены на 26 языков мира. Автор статей, публикуемых в известных американских и российских журналах (Fortune, The New York Times, Harvard Business Review, E-executive и др.). Имеет 21 почётную докторскую степень от различных университетов в 11 странах. Создатель модели жизненного цикла организаций, описывающей жизненные этапы, через которые проходит каждый бизнес в процессе своего развития, и модели управления PAEI, которая классифицирует менеджеров по их ключевым ролям в организации. В России учёный принимал участие в инвестиционных форумах, проводил многочисленные бизнес-классы и семинары для руководителей крупных и средних российских компаний; в 2006–2020 гг. являлся научным консультантом программ Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.Термины Информационный ресурс (в экономике)Информацио́нный ресу́рс в экономике, ресурс, обладающий рядом специфических свойств, которые отличают его от других ресурсов (материальных, трудовых, финансовых). Эти свойства также позволяют реализовывать информационный ресурс как эффективное средство конкурентной борьбы в условиях информационного общества и включают в себя открытость или закрытость информации; простоту или сложность тиражирования; отсутствие свойства редкости; возможность многократного и одновременного использования; низкую зависимость от времени; неисчерпаемость в процессе производства; неограниченное число пользователей; возможность приращения или потери стоимости в процессе использования.Термины Процедура осуществления бизнес-процессаПроцеду́ра осуществле́ния би́знес-проце́сса, составная часть бизнес-процесса, в рамках которой выявляется набор процедур (операций) и последовательность их исполнения участниками. Последовательность осуществления процедур в рамках бизнес-процесса определяется предприятием самостоятельно и может регулироваться внешними нормативными документами и/или внутренними регламентами. Процедуры осуществления операций в рамках процесса классифицируются в зависимости от предусмотренного в организации способа управления, применяемых технологий и особенностей исполнения операций. Реализацию процедур бизнес-процесса осуществляют его руководитель и исполнители процедур.Термины Предельные издержкиПреде́льные изде́ржки, затраты фирмы в результате увеличения выпуска на единицу продукции. В зависимости от типа общих издержек и периода производства различают краткосрочные и долгосрочные предельные издержки. Динамика краткосрочных подчиняется закону убывающей отдачи, в соответствии с которым они начинают снижаться при увеличении предельного продукта труда. В основе долгосрочных издержек лежит отдача от масштаба вследствие изменения производственных мощностей. Предельные издержки используются в экономическом анализе, в частности для расчёта оптимума фирмы на различных рынках.Термины Инновации (в экономике)Иннова́ции в экономике, конечный результат созидательной деятельности, воплощённый в новых или усовершенствованных продуктах, технологиях, методах, процессах, имеющий экономическую (коммерческую) ценность, приводящий к существенному изменению жизнедеятельности общества. В экономической теории инновации рассматриваются как движущая сила экономического роста. Процесс разработки, создания, внедрения и производства инноваций называется инновационной деятельностью.Термины Стратегия (в маркетинге)Страте́гия в маркетинге, долгосрочный план действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов. Включает в себя определение целевой аудитории, позиционирование продукта, выбор оптимальных способов продвижения, определение ценовой политики, анализ конкурентов, а также другие составляющие, которые могут помочь компании реализовать свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия помогает компаниям определить, какие продукты следует предложить, как и кому их продвигать, какие цены установить, как максимизировать свою долю рынка.Правовые институты Ценовая дискриминацияЦенова́я дискримина́ция, политика ценообразования, при которой для контрагентов, находящихся в сопоставимых условиях, назначается разная цена за один и тот же товар. При этом различия в ценах не отражают различий в затратах на производство и реализацию товара или иных объективных факторов.Термины Капитал брендаКапита́л бре́нда, активы, относящиеся к бренду и выраженные в потребительских предпочтениях и поведении, вызванными рыночным успехом бренда и устоявшимся к нему отношением. Создаёт ценность как для клиентов, так и для компании. В капитал бренда включают его известность и лояльность, напрямую влияющие на стоимость продукта. Для измерения/оценки капитала бренда используются модели, позволяющие выделить его положение на рынке и формируемое им восприятие потребителей. Долгосрочное и эффективное поддержание капитала бренда существенно влияет на прибыль организации, принося дополнительный доход.Термины Интегрированные маркетинговые коммуникацииИнтегри́рованные ма́ркетинговые коммуника́ции, объединение инструментов маркетинговых коммуникаций для управления коммуникационным процессом компании, нацеленным на повышение эффективности использования каналов связи и достижение за счёт этого синергетического эффекта. В качестве элементов продвижения данный подход может использовать рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и др. Выделяют несколько методов концептуализации интегрированных маркетинговых коммуникаций: метод «изнутри» (фокусирование на усилиях самой фирмы), метод «извне» (ориентированность на запросы потребителей и улучшение каналов связи) и кросс-функциональный (поддержание выгодных фирме отношений за счёт привлечения инвестиций, горизонтальной интеграции, координации бизнес-функций вместе с охватом полного маркетингового комплекса). Необходимость внедрения интегрированных маркетинговых коммуникаций связана с рядом факторов, среди которых – потребность в формировании идентичности бренда и обеспечение согласованности взаимодействия с потребителями, ограниченность использования того или иного канала продвижения по отдельности и недостаток полноценного охвата целевой аудитории. 12345