#Управленческие решенияУправленческие решенияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегУправленческие решенияУправленческие решенияНайденo 320 статейТерминыТермины ХакатонХакато́н, мероприятие, направленное на решение прикладных задач в соревновательном формате, где участники поделены на команды. Впервые проводился в сфере информационных технологий, но уже в 21 в. хакатоны стали использоваться для поиска бизнес-идей и разработки стратегий, а также решения социальных, экологических и других проблем. Наличие награды, внеконкурсная мотивация, открытость и создание условий для инноваций и творчества делают хакатоны эффективным инструментом для выработки идей и создания новых продуктов.Экономисты Адизес ИцхакАди́зес Ицха́к (род. 1937, Скопье, Королевство Югославия, ныне Северная Македония), американский консультант в области управления коммерческими организациями. Основатель и генеральный директор Института Адизеса, консультирующего руководителей компаний, находящихся на разных этапах своего развития. Книги Адизеса переведены на 26 языков мира. Автор статей, публикуемых в известных американских и российских журналах (Fortune, The New York Times, Harvard Business Review, E-executive и др.). Имеет 21 почётную докторскую степень от различных университетов в 11 странах. Создатель модели жизненного цикла организаций, описывающей жизненные этапы, через которые проходит каждый бизнес в процессе своего развития, и модели управления PAEI, которая классифицирует менеджеров по их ключевым ролям в организации. В России учёный принимал участие в инвестиционных форумах, проводил многочисленные бизнес-классы и семинары для руководителей крупных и средних российских компаний; в 2006–2020 гг. являлся научным консультантом программ Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.Термины Процедура осуществления бизнес-процессаПроцеду́ра осуществле́ния би́знес-проце́сса, составная часть бизнес-процесса, в рамках которой выявляется набор процедур (операций) и последовательность их исполнения участниками. Последовательность осуществления процедур в рамках бизнес-процесса определяется предприятием самостоятельно и может регулироваться внешними нормативными документами и/или внутренними регламентами. Процедуры осуществления операций в рамках процесса классифицируются в зависимости от предусмотренного в организации способа управления, применяемых технологий и особенностей исполнения операций. Реализацию процедур бизнес-процесса осуществляют его руководитель и исполнители процедур.Термины Матричная организацияМа́тричная организа́ция, организация, в основе функционирования которой лежит организационная структура управления (ОСУ), базирующаяся на принципе двойного подчинения и отчётности исполнителей. Соединяет черты функциональных и проектных ОСУ. В матричной организации сотрудник подчиняется руководителю своего отдела и руководителю проекта. Используется предприятием в случаях применения сложных и быстро меняющихся технологий; наличия большого количества продуктов или проектов, находящихся на различных стадиях жизненного цикла; необходимости быстрых изменений продуктовой линейки, возникающей из-за турбулентности внешней среды и др.Термины Стратегия (в маркетинге)Страте́гия в маркетинге, долгосрочный план действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов. Включает в себя определение целевой аудитории, позиционирование продукта, выбор оптимальных способов продвижения, определение ценовой политики, анализ конкурентов, а также другие составляющие, которые могут помочь компании реализовать свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия помогает компаниям определить, какие продукты следует предложить, как и кому их продвигать, какие цены установить, как максимизировать свою долю рынка.Правовые институты Ценовая дискриминацияЦенова́я дискримина́ция, политика ценообразования, при которой для контрагентов, находящихся в сопоставимых условиях, назначается разная цена за один и тот же товар. При этом различия в ценах не отражают различий в затратах на производство и реализацию товара или иных объективных факторов.Термины Маркетинг в социальных медиаМа́рке́тинг в социа́льных ме́диа, тип интернет-маркетинга, используемый в социальных сетях для продвижения бренда, привлечения новых клиентов и удержания старых, повышения продаж. Бо́льшая часть населения Земли посещает социальные сети каждый день, используя их для коммуникации с членами семьи, друзьями и знакомыми, обмена контентом, отслеживания новостей, поиска информации о товарах и услугах и для развлечения. Количество пользователей постоянно растёт. В свою очередь компании стремятся коммуницировать с аудиторией в тех каналах, в которых её представители проводят значительную часть времени, что обусловливает высокую значимость социальных медиа для маркетинга.Термины Зонтичный брендЗо́нтичный бренд, бренд, в рамках которого представлено несколько товарных категорий со схожей стержневой идентичностью. Использование зонтичного брендинга как стратегии развития бренда позволяет успешно поддерживать лояльность клиентов, легче размещать продукт на торговых площадках, а также экономить средства для продвижения бренда. При этом применение зонтичного брендинга ограничивает компанию при реализации продукции других товарных категорий, слабо связанных с основной, поскольку это может негативно повлиять на имидж бренда в целом.Термины Вирусный маркетингВи́русный ма́рке́тинг, особая технология маркетинга, включающая распространение информации с использованием сети Интернет для быстрого охвата значительной целевой аудитории, которая в свою очередь сама становится активным рекламоносителем. Основан на желании людей делиться интересной и полезной информацией со своими знакомыми. При реализации кампаний вирусного маркетинга отсутствуют какие-либо гарантии её успеха, т. к. возникновение вирусного эффекта зависит от сочетания множества труднопрогнозируемых факторов. Однако, если компании удастся добиться такого эффекта, она получит существенный охват целевой аудитории за короткий период времени и без осуществления значительных расходов.Термины Интегрированные маркетинговые коммуникацииИнтегри́рованные ма́ркетинговые коммуника́ции, объединение инструментов маркетинговых коммуникаций для управления коммуникационным процессом компании, нацеленным на повышение эффективности использования каналов связи и достижение за счёт этого синергетического эффекта. В качестве элементов продвижения данный подход может использовать рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и др. Выделяют несколько методов концептуализации интегрированных маркетинговых коммуникаций: метод «изнутри» (фокусирование на усилиях самой фирмы), метод «извне» (ориентированность на запросы потребителей и улучшение каналов связи) и кросс-функциональный (поддержание выгодных фирме отношений за счёт привлечения инвестиций, горизонтальной интеграции, координации бизнес-функций вместе с охватом полного маркетингового комплекса). Необходимость внедрения интегрированных маркетинговых коммуникаций связана с рядом факторов, среди которых – потребность в формировании идентичности бренда и обеспечение согласованности взаимодействия с потребителями, ограниченность использования того или иного канала продвижения по отдельности и недостаток полноценного охвата целевой аудитории. 12345