#Стратегический анализ в менеджментеСтратегический анализ в менеджментеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСтратегический анализ в менеджментеСтратегический анализ в менеджментеНайденo 37 статейТерминыТермины Стратегия (в маркетинге)Страте́гия в маркетинге, долгосрочный план действий компании по привлечению потребителей и превращению их в клиентов. Включает в себя определение целевой аудитории, позиционирование продукта, выбор оптимальных способов продвижения, определение ценовой политики, анализ конкурентов, а также другие составляющие, которые могут помочь компании реализовать свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия помогает компаниям определить, какие продукты следует предложить, как и кому их продвигать, какие цены установить, как максимизировать свою долю рынка.Термины Контроль маркетингаКонтро́ль ма́рке́тинга, всесторонняя проверка маркетинговой деятельности предприятия для корректировки его маркетинговых цели, стратегии, плана с целью улучшения производственно-коммерческих показателей. Наряду с этим контроль маркетинга включает исследование рынков, оценку достижения маркетинговых показателей, обнаружение рисков и угроз, а также поиск и реализацию возможностей совершенствования маркетинговой деятельности компании.Термины Матрица McKinsey – General ElectricМа́трица McKinsey – General Electric, стратегический метод анализа, используемый для оценки бизнес-портфеля компании и развития её ассортимента. Разработана консультационной группой McKinsey & Company в 1970-х гг., а в 1980-х гг. стала применяться General Electric. Матрица позволяет анализировать инвестиционный портфель с точки зрения привлекательности рынка и возможностей компании. Первый параметр оценивается по факторам, относящимся к рынку компании: размер и темп роста, конкуренция и доходность. Факторами 2-й группы служат рыночная доля компании, её финансовые ресурсы и технологический уровень, а также репутация бренда. Матрица позволяет классифицировать возможности бизнес-подразделений в соответствии с их экономической эффективностью и положением на рынке: быстрорастущие предприятия с высокой («звёзды») и низкой («вопросительные знаки») долей рынка; предприятия на слаборастущих рынках с высокой («дойные коровы») и низкой («собаки») рыночной долей. Первые 2 вида подразделений требуют значительных инвестиций для поддержания своего развития, а «вопросительные знаки» будет эффективнее продать, если нет возможности улучшить их позиции на рынке. Следующие 2 вида бизнес-единиц оцениваются по денежному потоку, который они генерируют: «дойные коровы» приносят компании значительный положительный финансовый результат, который можно использовать для поддержки других подразделений; содержание «собак», напротив, не является рентабельным для компании, поэтому целесообразно их ликвидировать.Термины Конкурентный анализКонкуре́нтный ана́лиз, изучение рынка для выявления настоящих и потенциальных конкурентов организации, определение их слабых и сильных сторон с целью выстраивания собственной маркетинговой стратегии успешного выхода на рынок или корректировки существующей стратегии. Инструменты такого анализа позволяют изучить внешнюю и/или внутреннюю среду компании. Самые известные и популярные из них включают анализ пяти сил Портера, SWOT-анализ и модель «4P».Термины Управленческий учётУправле́нческий учёт, система учёта финансовых и нефинансовых хозяйственных операций, процессов и событий в деятельности предприятия, предполагающая отражение во внутренней корпоративной отчётности параметров функционирования бизнеса, критически важных для компаний и требуемых руководству для обоснования и принятия бизнес-решений. Направлен на повышение эффективности бизнеса и включает следующие компоненты: 1) классификация затрат, методы калькуляции себестоимости продукции и анализ поведения затрат; 2) обоснование управленческих решений с помощью методов маржинального анализа; 3) бюджетирование как метод планирования деятельности подразделений и центров ответственности. Регламентируется принятой в компании политикой управленческого учёта и сосуществует с бухгалтерским учётом, правила ведения которого определены законодательными актами государства.Термины Дерево целейДе́рево це́лей, структурированная совокупность целей организации, построенная по иерархическому принципу. Представляет собой визуальное изображение достижения целей. Иллюстрирует принцип, согласно которому главная цель достигается за счëт решения совокупности второстепенных и дополнительных задач. Предполагает такое разделение стратегических целей организации, когда задача нижнего уровня, будучи реализованной, становится инструментом исполнения задачи более высокого уровня. При этом каждая крупная задача разбивается на несколько более мелких. На практике используется как инструмент для разбиения крупных, всеобъемлющих целей на конкретные шаги и задачи. Отображается в виде рисунка, диаграммы или таблицы.Термины Антикризисное управлениеАнтикри́зисное управле́ние, система управления предприятием, предназначенная как для предотвращения кризиса, так и для его преодоления с последующей адаптацией организации. Различают 2 подхода к антикризисному управлению: его понимают как управление во время кризисной ситуации, представляющей угрозу для компании, и как часть стратегии, позволяющей использовать кризис для роста и развития. Одним из механизмов, способствующих выявлению и предотвращению кризисов на каждом этапе жизненного цикла компании, является модель Грейнера, описывающая 5 стадий развития организации, от которых зависит, какой стиль управления будет наиболее эффективен. Её использование может помочь определить сигналы, сообщающие о переходе компании с одного этапа на другой и связанных с этим рисках.Термины Конкурентная разведкаКонкуре́нтная разве́дка, проводимые компанией в рамках закона и этических норм сбор и анализ информации из различных источников о конкурентах и конкурентоспособной продукции. Направлена на выработку управленческих решений для развития бизнеса и разработки стратегии его дальнейшего продвижения. Под конкурентной разведкой также понимается структурное подразделение организации, выполняющее перечисленные выше функции.Термины Стратегия развития компанииСтрате́гия разви́тия компа́нии, стратегическое управленческое решение руководства компании, создающее новые конкурентные преимущества компании, призванные улучшить её рыночное положение. Однако стратегия развития компании не только может изменить её рыночное положение, но и содержит в своей миссии уникальное торговое предложение, от которого потребителю будет трудно отказаться. Стратегия предусматривает достижение нового уровня отношений с потребителями, которые становятся постоянными покупателями производимых ею продуктов; причём, удовлетворяя новые потребности, компания расширяет свои рыночные возможности. Таким образом, стратегия развития компании является фактором её инвестиционной привлекательности и, следовательно, финансовым источником развития.Термины Матрица ADLМа́трица ADL, методика, сочетающая возможности стратегического и оперативного планирования. В её основе лежит сопоставление жизненных циклов отрасли и товара, что позволяет формировать бизнес-стратегию, учитывающую как ситуацию в отрасли, так и конкурентное позиционирование организации. Матрица ADL была разработана специалистами консалтинговой фирмы Arthur D. Little; она решает задачи на уровне как бизнес-единицы, так и многопрофильной организации. В первую очередь этот инструмент предназначен для компаний из высокотехнологичных отраслей с коротким жизненным циклом продукции, индивидуальным позиционированием и разработкой индивидуальных стратегий для каждой бизнес-единицы. В матрице ADL по вертикали последовательно внесены 5 конкурентных позиций, соответствующих концепции жизненного цикла организации: доминирующая, сильная, благоприятная, прочная и слабая. В свою очередь, по вертикали расположены стадии развития отрасли, включающие зарождение, рост (или развитие), зрелость и старение. Методика ADL может применяться для анализа фактического конкурентного положения бизнеса и стадии жизненного цикла его отрасли; балансировки бизнес-портфеля компании; описания финансового вклада каждой бизнес-единицы в корпоративный портфель, а также распределения объёма продаж, чистого дохода, активов и нормы прибыли на чистые активы в зависимости от стадий жизненного цикла и конкурентного положения бизнеса. 1234