Зверев Константин Александрович
Зве́рев Константи́н Алекса́ндрович (род. 29.11.1986, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), российский артист балета.
Сын танцовщика – артиста труппы Л. В. Якобсона «Хореографические миниатюры» (Ленинград). В 2004 г. окончил Академию русского балета имени А. Я. Вагановой (педагоги Ю. И. Умрихин, Б. Я. Брегвадзе). С 2005 г. в труппе Мариинского театра (репетировал с И. Ю. Петровым). Несколько лет выступал в кордебалете, исполнял небольшие сольные партии.
Заявил о себе в балете «Анна Каренина» Р. К. Щедрина (хореограф А. О. Ратманский, 2010), показав себя в партии Вронского (первый исполнитель; номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», 2010) как академически точный, элегантный танцовщик, виртуозный партнёр Д. В. Вишнёвой – Анны.
Исполняет партии классических принцев (Альберт – «Жизель» А. Адана, Принц Зигфрид – «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, Щелкунчик-принц – «Щелкунчик» Чайковского, Аполлон – «Пробуждение Флоры» Р. Дриго, Вацлав – «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, Ромео и Парис – «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева). Но наибольшего успеха добился в партиях, требующих пластической заострённости, выразительности, темперамента, умения выявить своеобразие почерка хореографа.
В репертуаре партии и танцы: Ротбарт («Лебединое озеро»), Ганс, Конрад («Жизель», «Корсар» Адана), Гурн («Сильфида» Х. С. Лёвеншёлля), Абдерахман и Мазурка («Раймонда» А. К. Глазунова), Раб и Индусский танец («Баядерка» Л. Минкуса), Базиль и Эспада («Дон Кихот» Минкуса), Андрес («Пахита» Минкуса), Иван-царевич («Жар-птица» И. Ф. Стравинского), Богомол («Весна священная» Стравинского), Фурбо («Пульчинелла» Стравинского, первый исполнитель в хореографической версии И. И. Живого, 2018; номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», 2019), Раб Зобеиды («Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова), Шурале («Шурале» Ф. З. Яруллина), Евгений («Медный всадник» Асафьева), Гармодий и Африканец («Спартак» А. И. Хачатуряна), Юноша («Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха), Вожак («Барышня и хулиган»), Дуэт («Concerto DSCH»; оба – на музыку Д. Д. Шостаковича), Северьян («Каменный цветок» Прокофьева), Принц, Учитель танцев, Мужской танец и Лето («Золушка» Прокофьева), Визирь («Легенда о любви» А. Меликова), Орион («Сильвия» Л. Делиба), Арман («Маргарита и Арман» на музыку Ф. Листа), Па-де-де (первый исполнитель в России) и Оберон («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона), Хозе и Тореро («Кармен-сюита» Ж. Бизе – Щедрина), Спальник и Гаврила («Конёк-горбунок» Щедрина), Солист («Парк» на музыку В. А. Моцарта; номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», 2011), Юноша («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), Венгерский жених и Пан («Волшебный орех» С. М. Слонимского), Тарантелла («Ундина» Ч. Пуньи), 2-й дуэт («В ночи» на музыку Ф. Шопена), Спортсмен («Золотой век» Шостаковича), Главный охотник («Бемби» А. И. Головина), Петруха («Двенадцать» Б. И. Тищенко), Солист («Этюды» на музыку К. Черни, «Пять танго» на музыку А. Пьяццоллы, «Адажио Хаммерклавир» на музыку Л. ван Бетховена, «Push Come to Shove» на музыку Дж. Лэмба и Й. Гайдна, «Там, где висят золотые вишни» Т. Виллемса, «Вариации для двух пар» на сборную музыку, «Лунный Пьеро» на музыку А. Шёнберга, «Инфра» М. Рихтера, «Тема с вариациями» и «Бриллианты» на музыку Чайковского и «Изумруды» на музыку Г. Форе из триптиха «Драгоценности», «Вальс» на музыку М. Равеля, «LIVE» на музыку Листа, «Русские тупики – II» на музыку Н. А. Хрущёвой, «Не вовремя» на музыку Э. Вила-Лобоса) и др.
1-я премия 2-го Международного конкурса артистов балета в Сеуле (2009).