Жилинский Дмитрий Дмитриевич
Жили́нский Дми́трий Дми́триевич (1927–2015), российский живописец, график и педагог, народный художник РСФСР (1987), действительный член Академии художеств СССР (1988). Творчески переосмысляя наследие древнерусской иконописи и живописи кватроченто, Жилинский создал монументализированные по композиции, локальные по цвету произведения, органично сочетающие жанровые признаки сюжетной картины и группового портрета («У моря. Семья», 1964, Третьяковская галерея; «Гимнасты СССР», 1964–1965; «Под старой яблоней», 1969, обе – Русский музей). Разработанный Жилинским художественный язык во многом определил развитие советской живописи в 1970-х гг. Лауреат Государственной премии РФ (1999).
Юон Константин Фёдорович
Юо́н Константи́н Фёдорович (1875–1958), российский живописец и график. Участник выставок объединения «Мир искусства» (1903, 1906), один из организаторов Союза русских художников (1903), член Ассоциации художников революционной России (1925). Яркая манера живописи сложилась под влиянием импрессионизма. Для произведений Юона характерны органическое слияние пейзажа (в том числе архитектурного) с бытовым жанром («Зима. Ростов Великий», 1906, Русский музей, Санкт-Петербург), тяготение к многофигурным композициям («Базарная площадь. Красный товар», 1905, Третьяковская галерея, Москва).

Ларионов Михаил Фёдорович
Ларио́нов Михаи́л Фёдорович (1881–1964), российский живописец, график, сценограф, теоретик искусства. Раннее творчество в духе импрессионизма («Акации весной», 1904, Русский музей, Санкт-Петербург, и др.). В 1907–1912 гг. перешёл к неопримитивизму, создавая работы в духе лубка и вывески («Отдыхающий солдат», 1911, Третьяковская галерея, Москва, и др.). Мастер раннего русского авангардизма, один из организаторов московских выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914). Участник выставок Союза русских художников (1906–1907), журнала «Золотое руно» (1908–1910), объединений «Союз молодёжи» (1910–1912), «Синий всадник» (1912) и др. Плодотворно занимался графикой, участвовал в оформлении футуристических книг («Помада» А. Е. Кручёных, 1912). Автор теории лучизма (1912–1915), ставшего одним из первых опытов абстракционизма («Лучизм», 1912, собрание Чудновских, Санкт-Петербург, и др.). С 1915 г. вместе с женой Н. С. Гончаровой в Швейцарии, Испании и Италии; с 1917 г. в Париже; работали как театральные художники в труппе «Русский балет Дягилева». Автор ряда статей, воспоминаний о русском балете, дневников.