Поисковая реклама
Поиско́ва́я рекла́ма (англ. search advertising), форма интернет-рекламы, которая позволяет компаниям показывать свои объявления в поисковых выдачах. Когда пользователь вводит определённые ключевые слова или фразы в строку поиска, рядом с результатами органической поисковой выдачи появляется поисковая реклама (как правило, вверху и внизу страницы, до и после органических ссылок).
Поисковая реклама зрительно отличается от поисковой выдачи по следующим признакам:
позиция на странице (до поисковой выдачи, после неё или в отдельно выделенных блоках);
визуальное отличие (рекламные объявления могут быть более подробными, иметь несколько ссылок на разные страницы, содержать графические элементы и т. д.).
Поисковая реклама является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций и обладает высоким потенциалом в силу разных причин. Во-первых, в отличие от других рекламных форм это контакт, инициированный пользователем. Объявление будет показано только тем пользователям, которые активно ищут информацию или товары, связанные с конкретным бизнесом. Компания может выбрать ключевые слова и настроить рекламу так, чтобы она показывалась только по определённым запросам в момент, когда потребители проявляют интерес к определённой тематике, продуктам или услугам.
Во-вторых, в силу инициированного пользователем контакта люди, которые кликают на рекламу, активно ищут решение своей проблемы или товар и, следовательно, склонны совершить покупку или выполнить другое действие на сайте компании. Как правило, это выражается в более высокой конверсии покупателей по сравнению с другими рекламными каналами.
Третьим преимуществом поисковой рекламы является её гибкость и измеримость. В ходе рекламной кампании есть возможность быстро вносить изменения в объявления, ключевые слова, бюджеты и другие параметры, чтобы оптимизировать её результаты. В личном кабинете всегда доступны отчёты о числе кликов, конверсий, затратах и другие метрики, позволяющие оценить эффективность рекламной кампании.
Подбор ключевых слов (семантическое ядро) является одним из главных этапов в создании успешной поисковой рекламной кампании. Для создания семантического ядра, которое будет работать с наибольшей эффективностью, необходимо изучить пользовательские интересы и используемый ими язык, а также выяснить, какие слова и фразы наиболее часто используются при поиске товаров или услуг, связанных с рекламируемым направлением. При работе с ключевыми словами можно использовать специальные сервисы или инструменты (например, Wordstat Yandex или Semrush). Эти инструменты позволяют оценить объёмы поискового трафика, конкуренцию и предложить варианты связанных ключевых слов.
Оплата за поисковую рекламу, как правило, осуществляется на основе модели оплаты за клики (англ. cost per click, CPC). Это означает, что рекламодатель платит только тогда, когда кто-то кликает на рекламное объявление и переходит на сайт или страницу. При настройке рекламной кампании устанавливается ставка за клик для каждого ключевого слова, по которому планируется показывать рекламу. Это может быть плавающая сумма или максимальная ставка, которую рекламодатель готов заплатить за один клик по объявлению.
Когда пользователь выполняет поиск, используя определённое ключевое слово, система аукциона поисковой рекламы определяет, какие объявления будут показаны и в каком порядке. Учитывается не только цена (ставка) за клик, но и релевантность объявления, качество страницы и другие факторы.
Кроме оплаты за клики также существуют различные модели оплаты, такие как оплата за показы или конверсии. Однако модель CPC является наиболее распространённой и позволяет максимально эффективно контролировать расходы и ориентироваться на показатели эффективности рекламного объявления.
Настройка поисковой рекламы включает следующие шаги:
Определение целей рекламной кампании. Например, это может быть увеличение продаж, повышение осведомлённости о бренде, привлечение новых подписчиков и др.
Определение целевой аудитории для рекламной кампании.
Выбор платформы для размещения. Наиболее популярная российская платформа – «Яндекс.Директ».
Создание семантического ядра. Подбор перечня ключевых слов, релевантных для целей рекламной кампании.
Создание рекламного объявления. Содержание объявления должно отвечать на ключевой запрос, включать призыв к действию и быть привлекательным для целевой аудитории;
Установление бюджета. После оценки уровня конкуренции, средней стоимости клика и ожидаемого трафика необходимо распределить бюджет между различными ключевыми словами и группами объявлений, чтобы максимизировать отдачу от рекламы.
Запуск рекламной кампании.
Мониторинг и оптимизация. Аналитика больших данных и отчёты платформы позволяют отслеживать эффективность рекламной кампании. При необходимости осуществляется оптимизация кампании: вносятся изменения в семантическое ядро, ставки и содержание объявлений для достижения ключевых целей.
Многие платформы поисковой рекламы, оперируя базами данных и внедряя в свою работу искусственный интеллект, предлагают рекламодателям широкий выбор автоматизированных настроек: от подбора ключевых слов до автоматического создания текста рекламного объявления.
Поисковая реклама является эффективным инструментом достижения маркетинговых целей, в том числе привлечения потенциальных клиентов компании.