Маркетинг
Ма́ркетинг (от англ. market – рынок), продвижение и реализация идей, товаров и услуг. Термин «маркетинг» впервые появился в США в начале 20 в.
Маркетинг представляет собой научно обоснованный комплекс средств и методов, используемый в управлении производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий. В практической сфере деятельности маркетинг – часть бизнес-процесса, способствующая принятию обоснованных управленческих решений и получению конкурентных преимуществ.
Задачи маркетинга: анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции предприятия и организации; обеспечение разработки новых товаров и услуг; разработка ценовой и ассортиментной политики; формирование стратегии и тактики рыночного поведения компании, стратегии организации и стратегии развития компании; сбытовая политика; сервисное обслуживание и ряд других, связанных с сервисным обслуживанием задач.
Различают следующие практические области применения маркетинга: потребительский маркетинг – ориентация всей производственно-сбытовой системы компании на создание новых моделей потребительской продукции; промышленный маркетинг – удовлетворение нужд предприятий, организаций в сырье, материалах, комплектующих, услугах, а также повышение эффективности производства и сбыта товаров промышленного назначения путём исследования и удовлетворения спроса на промышленную продукцию и промышленные услуги; международный маркетинг – маркетинг товаров и услуг за пределами страны; некоммерческий маркетинг – максимальное удовлетворение социально важных некоммерческих потребностей общества (в управлении государством, обороне и безопасности, здравоохранении, образовании, социальном обеспечении, духовном развитии и т. д.) и оптимальное расходование ресурсов на содержание соответствующих некоммерческих субъектов; социальный маркетинг – согласование и увязывание интересов организации, потребителей и всего общества.