Цена рекламодателя за тысячу показов
Цена́ рекламода́теля за ты́сячу пока́зов (англ. cost per mille, CPM; cost per thousand impressions, CPT), показатель, который имеет 2 значения: 1) модель оплаты размещения рекламы, при которой рекламодатель платит за показы рекламного объявления, а цена размещения рекламы устанавливается в расчёте на 1 тыс. показов; 2) показатель расходов в расчёте на 1 тыс. показов рекламного объявления, который можно вычислить для любой рекламной кампании в Интернете, вне зависимости от модели её оплаты. Широко используется в маркетинге.
Цена рекламодателя за тысячу показов как модель оплаты
Как модель оплаты CPM часто используется для тех рекламных кампаний, основной целью которых является максимизация охвата. Как правило, такие кампании проводятся для повышения узнаваемости продукции фирмы. Это особенно характерно для рекламы нового бренда или продукта. При выборе CPM в качестве модели оплаты рекламодатель не ставит прямой цели обеспечить мгновенный прирост продаж – он ожидает последующего увеличения узнаваемости, и, как следствие, роста продаж в долгосрочной перспективе. Второй случай, при котором выгодно использование CPM, – наличие объявлений с высокой кликабельностью (англ. click-through rate, CTR). Если рекламодатель ранее протестировал рекламное объявление и уверен, что оно имеет высокий показатель кликабельности, то модель оплаты CPM может обеспечить бо́льшую отдачу от размещения, чем, например, CPC (от англ. cost per click – цена рекламодателя за клик).
При использовании модели оплаты CPM цена за клик определяется на аукционной основе одним из трёх способов (см. Цена рекламодателя за клик).
Цена рекламодателя за тысячу показов как показатель расходов на рекламу
Как показатель расходов CPM может оцениваться независимо от выбранной модели оплаты. Он используется в целях сравнения стоимости размещения рекламного контента на различных площадках. При этом, если применяются другие модели платы за рекламу, для обеспечения сопоставимости можно вычислить показатель эффективной CPM. Формула расчёта CPM выглядит следующим образом:
CPM = (расходы на размещение рекламы число показов рекламного объявления) × 1000.
Для определения эффективной величины CPM иногда необходимо использовать данные CPC (стоимость клика) или CPA (от англ. cost per action – стоимость совершения пользователем целевого действия, например оформления заказа, скачивания приложения, предоставления контактных данных). Взаимосвязь между этими показателями описывается так:
где CPC – стоимость за клик; CTR – показатель кликабельности; CPA – стоимость за целевое действие; CR – коэффициент конверсии кликов в целевые действия (т. е. отношение числа совершённых целевых действий к числу кликов).
Эффективная величина CPM может служить ориентиром при выборе площадок размещения рекламных объявлений. Низкая CPM означает экономию средств на рекламе. Тем не менее низкие значения CPM не всегда обеспечивают высокую эффективность рекламы. При низкой стоимости показа показатели кликабельности и конверсии также могут оказаться низкими. В свою очередь, высокая CPM может обеспечить более качественный трафик и более высокие показатели эффективности рекламы. Соответственно, решение о выборе площадок следует принимать на основе не только стоимости, но и прогнозируемых индикаторов CTR и конверсии, а также параметров юнит-экономики (включая пожизненную ценность привлечённых клиентов, показатели дохода от одного пользователя и расходы на его привлечение).