#Потребительский спрос
Потребительский спрос
Тег

Потребительский спрос

Потребительский спрос
Найденo 100 статей
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Модель потребительского выбора (ординалистский подход)
Моде́ль потреби́тельского вы́бора, формализованное описание задачи потребителя, заключающейся в оптимальном выборе набора благ, обладающего наибольшей общей полезностью при наличии ограничений в виде рыночных цен и дохода. Согласно ординалистской теории полезность блага зависит от соотношения с другими благами. Предполагается, что полезность потребительских корзин нельзя измерить количественно, их можно только ранжировать качественно, в определённом порядке (ординалистски) в соответствии с потребительскими предпочтениями. Анализ предпочтений осуществляется при помощи функции полезности, приписывающей каждому набору благ некое значение так, что чем «лучше» набор (чем большую полезность он приносит индивиду), тем больше это значение. Удобным инструментом анализа являются кривые безразличия.
Экономика
Термины
Индекс потребительской уверенности
И́ндекс потреби́тельской уве́ренности, макроэкономический индикатор, рассчитываемый на основании опроса потребителей и отражающий их ожидания по поводу экономической ситуации в стране. Индекс характеризует степень уверенности экономических агентов в стабильности экономики и своём материальном благополучии, оценивает их покупательную способность. Индекс потребительской уверенности является опережающим индикатором потребительских расходов и экономической ситуации в целом. В России индекс потребительской уверенности рассчитывается Росстатом с 1998 г. ежеквартально. С 2015 г. в опросе принимают участие 5,1 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающие в частных домохозяйствах во всех субъектах Российской Федерации. По итогам обследования рассчитываются значения частных индексов и обобщающего (композитного) индекса потребительской уверенности населения (согласно методике Европейской комиссии).
Экономика
Термины
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Интегри́рованные ма́ркетинговые коммуника́ции, объединение инструментов маркетинговых коммуникаций для управления коммуникационным процессом компании, нацеленным на повышение эффективности использования каналов связи и достижение за счёт этого синергетического эффекта. В качестве элементов продвижения данный подход может использовать рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и др. Выделяют несколько методов концептуализации интегрированных маркетинговых коммуникаций: метод «изнутри» (фокусирование на усилиях самой фирмы), метод «извне» (ориентированность на запросы потребителей и улучшение каналов связи) и кросс-функциональный (поддержание выгодных фирме отношений за счёт привлечения инвестиций, горизонтальной интеграции, координации бизнес-функций вместе с охватом полного маркетингового комплекса). Необходимость внедрения интегрированных маркетинговых коммуникаций связана с рядом факторов, среди которых – потребность в формировании идентичности бренда и обеспечение согласованности взаимодействия с потребителями, ограниченность использования того или иного канала продвижения по отдельности и недостаток полноценного охвата целевой аудитории.
Экономика
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Благо Гиффена
Бла́го Ги́ффена, малоценный товар, который занимает значительное место в семейном бюджете, и для которого отсутствует равнозначный товар-заменитель. Величина спроса на благо Гиффена повышается по мере роста его цены. Хрестоматийное определение блага Гиффена связано с получившими известность наблюдениями шотландского статистика и экономиста сэра Р. Гиффена (1837–1910), исследовавшего реакцию ирландских бедняков на «Великий голод» 1845–1849 гг. В тот период из-за неурожая, существенно сократившего предложение картофеля, цены на него резко выросли. Однако, поскольку картофель в бюджете беднейшего населения Ирландии занимал очень большую долю и продолжал оставаться наиболее дешёвым продуктом питания, бедняки сознательно покупали его больше, хотя цена на этот продукт стала выше.
Экономика
Термины
Запрос потребителя
Запро́с потреби́теля, совокупность требований покупателей, предъявляемых к тому или иному товару и услуге при определённых условиях и в конкретный период. Параметры потребительских запросов зависят от полезности продукта, его цены, доходов целевого потребителя, капитала бренда, состояния каналов сбыта и общей макроэкономической ситуации. Качество анализа потребительских запросов влияет на успешность маркетинговой стратегии организации. Одним из необходимых условий роста продаж и повышения лояльности клиентов является соответствие продуктов и сервисов компании запросам покупателей.
Экономика
Термины
Конкурентное позиционирование
Конкуре́нтное позициони́рование, параметры, отличающие бренд или продукт от конкурентов. Выделяют позиционирование бренда (без позиционирования его владельца), компании и двустороннее (компании и бренда) позиционирование. Конкурентное позиционирование может осуществляться на основе функциональной выгоды продукта, эмоциональных и социальных ценностей покупателей. Процесс конкурентного позиционирования включает 7 этапов: определение задачи, исследование рынка и потребителей, разработка позиционирования, выбор его стратегии, формулировка позиционирования, его донесение до потребителя, а также контроль и анализ конкурентной позиции.
Экономика
Термины
Лояльность клиента
Лоя́льность клие́нта, измеримая характеристика поведения потребителя, осуществляющего повторные или многократные обращения в торговую сеть. Для формирования, сохранения и повышения лояльности покупателей изучаются их предпочтения, организуются краткосрочные программы продаж ограниченного товарного ассортимента по сниженным ценам, программы накопительных скидок и обратной связи с потребителями. Программы клиентской лояльности активно разрабатываются в компаниях с целью удержать ценных покупателей, повысить популярность торговой точки, узнаваемость бренда, расширить круг потребителей продукции, увеличить объём продаж.
Экономика
Термины
Интернет-магазин
Интерне́т-магази́н, сервис дистанционной торговли, позволяющий в удалённом режиме получить информацию о товаре, осуществить его выбор, оплату и получить доставку. Реализуется на различных онлайн-платформах и предлагает разные средства оплаты и доставки в зависимости от категории продаваемых товаров, географии бизнеса и его масштабов. Розничная торговля может вестись как через собственные ресурсы компании (например, веб-сайт компании), так и через сторонние площадки (социальные сети, маркетплейсы, виртуальные доски объявлений – классифайды). Благодаря широте и глубине ассортимента товаров, а также отсутствию необходимости иметь собственные складские помещения и офлайн-точки продаж, интернет-магазины успешно конкурируют с традиционными торговыми площадками.
Медиа
1
2
3
4
5