Тег

Торговля

Торговля
Найденo 256 статей
Социально-экономическая география
Субъекты РФ. Хозяйство. Внешняя торговляСубъекты РФ. Хозяйство. Внешняя торговля
Архангельская область. Хозяйство. Внешняя торговля
Вне́шняя торго́вля Арха́нгельской о́бласти, соотношение стоимостного объёма вывоза товаров и услуг субъекта РФ в зарубежные страны и ввоза товаров и услуг из зарубежных стран в субъект РФ. Внешнеторговый оборот Архангельской области составляет 2455,7 млн долл. (2021); сальдо внешнеторгового оборота 1719,0 млн долл. Общий объём экспорта товаров 2087,4 млн долл. (2021); общий объём импорта товаров 368,3 млн долл. В товарной структуре экспорта преобладают древесина и целлюлозно-бумажные изделия, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё, машины, оборудование и транспортные средства; в товарной структуре импорта – машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, каучук, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё. Основные внешнеторговые партнёры (2021): Китай, США, Франция, Норвегия, Бельгия, Нидерланды.
Отрасли экономики
Розничная торговля
Ро́зничная торго́вля, вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров или услуг для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности. Выполняет функцию доведения продукта до конечного потребителя. Имеет решающее значение для обеспечения населения всем набором благ, необходимых для жизнедеятельности. Продажа товаров и услуг населению создаёт экономическую основу для возобновления производства и обеспечивает непрерывный процесс функционирования рыночной экономики.
Экономика
Термины
Опережающие индикаторы розничной торговли
Опережа́ющие индика́торы ро́зничной торго́вли, экономические показатели, позволяющие получить информацию о потенциальных изменениях объёмов розничной торговли (росте или спаде). Измеряются в физическом/денежном выражении или посредством определённого индекса. Могут использоваться двумя способами: в качестве самостоятельных источников информации при анализе экономической ситуации; в качестве объясняющих факторов в математических моделях для прогнозирования и моделирования. В научной литературе в качестве опережающих индикаторов розничной торговли выделяют индекс потребительского доверия, уровень безработицы, средний уровень заработной платы, данные о трансакциях и др. Для выбора и интерпретации опережающих индикаторов необходим целостный подход, включающий качественный анализ экономики отрасли и статистический анализ данных. Состав индикаторов зависит от фазы экономического цикла и общих экономических и политических условий.
Экономика
Термины
Адвалорная пошлина
Адвало́рная по́шлина, в рамках таможенно-тарифного регулирования, разновидность таможенной пошлины, ставка которой установлена в процентах от таможенной стоимости товара (лат. ad valorem – сообразно цене, стоимости). Адвалорный компонент содержится также в комбинированной пошлине, когда устанавливается определённая адвалорная ставка, но поступления по ней должны быть не менее фиксированной денежной суммы с натуральной (физической) единицы измерения товара. Противоположностью адвалорным таможенным пошлинам выступают специфические пошлины, ставки которых установлены в фиксированной денежной сумме с натуральной (физической) единицы измерения экспортируемого или импортируемого товара.
Экономика
Транснациональные корпорации
Walmart
Walmart, транснациональная корпорация, функционирующая в сфере торговли. Владеет сетью оптовых и розничных магазинов, а также сетью оптовых магазинов клубного типа Sam's Club и сайтом электронной коммерции samsclubs.com. Штаб-квартира – в г. Бентонвилл (штат Арканзас, США). История компании началась в 1945 г. с покупки С. М. Уолтоном (1918–1992) магазина под названием Ben Franklin в Ньюпорте (штат Арканзас). В 1972 г. компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. К 2001 г. Walmart стала крупнейшей мировой корпорацией, выручка которой превысила объём продаж ExxonMobil.
Логотип Walmart
Субъекты РФ. Хозяйство. Внешняя торговля
Томская область. Хозяйство. Внешняя торговля
Вне́шняя торго́вля То́мской о́бласти, соотношение стоимостного объёма вывоза товаров и услуг в зарубежные страны и ввоза товаров и услуг из зарубежных стран. Внешнеторговый оборот Томской области составляет 773,5 млн долл. (2021), в том числе экспорт – 426,0 млн долл., импорт – 347,5 млн долл. В товарной структуре экспорта преобладают древесина и целлюлозно-бумажные изделия, топливно-энергетические товары; в товарной структуре импорта – продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё, продукция химической промышленности и каучук. Основные внешнеторговые партнёры области – Китай, Узбекистан, Казахстан (2021).
Страны, регионы, города
Термины
Зонтичный бренд
Зо́нтичный бренд, бренд, в рамках которого представлено несколько товарных категорий со схожей стержневой идентичностью. Использование зонтичного брендинга как стратегии развития бренда позволяет успешно поддерживать лояльность клиентов, легче размещать продукт на торговых площадках, а также экономить средства для продвижения бренда. При этом применение зонтичного брендинга ограничивает компанию при реализации продукции других товарных категорий, слабо связанных с основной, поскольку это может негативно повлиять на имидж бренда в целом.
Экономика
Термины
Капитал бренда
Капита́л бре́нда, активы, относящиеся к бренду и выраженные в потребительских предпочтениях и поведении, вызванными рыночным успехом бренда и устоявшимся к нему отношением. Создаёт ценность как для клиентов, так и для компании. В капитал бренда включают его известность и лояльность, напрямую влияющие на стоимость продукта. Для измерения/оценки капитала бренда используются модели, позволяющие выделить его положение на рынке и формируемое им восприятие потребителей. Долгосрочное и эффективное поддержание капитала бренда существенно влияет на прибыль организации, принося дополнительный доход.
Экономика
Термины
Вирусный маркетинг
Ви́русный ма́рке́тинг, особая технология маркетинга, включающая распространение информации с использованием сети Интернет для быстрого охвата значительной целевой аудитории, которая в свою очередь сама становится активным рекламоносителем. Основан на желании людей делиться интересной и полезной информацией со своими знакомыми. При реализации кампаний вирусного маркетинга отсутствуют какие-либо гарантии её успеха, т. к. возникновение вирусного эффекта зависит от сочетания множества труднопрогнозируемых факторов. Однако, если компании удастся добиться такого эффекта, она получит существенный охват целевой аудитории за короткий период времени и без осуществления значительных расходов.
Экономика
1
2
3
4
5