Стратегия развития компании
Страте́гия разви́тия компа́нии, стратегическое управленческое решение, которое формирует новые конкурентные преимущества компании, призванные улучшить её рыночное положение.
Стратегия компании всегда должна содержать в своей миссии уникальное торговое предложение, от которого потребителю будет трудно отказаться. Таким образом, стратегия компании является фактором инвестиционной привлекательности и, следовательно, финансовым источником развития компании.
Стратегия компании всегда заключается в стратегических целях, воплощающих в себе её миссию, и предусматривает достижение нового уровня отношений с потребителями, которые становятся постоянными покупателями производимых ею продуктов; причём, удовлетворяя новые потребности, компания расширяет свои рыночные возможности.
Конкурентоспособность компании заключена в её стратегии развития. Всегда следует помнить, что развитие компании должно идти опережающими темпами, формируя тем самым новые предпочтения потребителей.
Стратегия – это прежде всего способ налаживания партнёрских и взаимовыгодных отношений, влияющих на уровень и качество жизни граждан, а также на прибыль компании.
Миссия и стратегические цели отвечают на вопрос о том, что делать для того, чтобы иметь высокий уровень конкурентоспособности компании.
Миссия и стратегические цели компании – это видимая часть «айсберга» общей стратегии компании. Главное, что может угрожать компании, – это ошибки и недочёты в процессе поиска оснований для конкурентного превосходства.
Формулирование миссии компании, стратегических целей её развития и видения путей для их достижения – это результат стратегического анализа и аналитики, полученной по итогам проведённых командой кампаний.
Появление конкурентоспособной стратегии – результат командной работы сотрудников и руководства компании.
Конкуренция – это борьба, которая осуществляется на всех рынках за ресурсы, потребителей и прибыль. Чтобы быть сильным игроком, нужна стратегия лидерства, обеспечивающая процветание компании и победу в конкурентной борьбе. Лидирующее положение на рынке увеличивает доходы компании.
Параллельно с разработкой стратегии компании ведётся командная разработка механизмов её реализации.
Ведущим элементом механизма реализации стратегии компании является корпоративный кодекс. Он является институциональной основой макросреды в компании, которая позволяет сбалансировать интересы руководства, менеджеров и специалистов компании внутри неё, а также осуществить репрезентацию этих интересов во внешней среде.