Термины

Потребительские предпочтения

Потреби́тельские предпочте́ния, выбор или . Потребительские предпочтения определяются покупателя, которые зависят от его положения в , , от уровня культуры, образования, семейного положения и традиций. Эти объективные обстоятельства – основа структуры и уровня потребностей, соответственно структуры потребительских предпочтений.

Структура потребительских предпочтений определяет не только в целом качество , но и предпочтения отдельных . Так, в любых условиях вегетарианец предпочтёт овощи и фрукты мясу и колбасе. и  потребителя являются важнейшими факторами, определяющими потребительские предпочтения. Снижение дохода заставляет потребителя либо покупать меньше продукта, либо заменять его другим, более дешёвым.

Современная экономическая теория в качестве важного фактора, влияющего на потребительские предпочтения, включает , которая зависит от субъективного состояния потребителя. Кроме этих основных факторов, определяющих потребительские предпочтения, экономисты (например, американский экономист ) выделяют, с одной стороны, виды , зависящие непосредственно от вкусов и предпочтений потребителей (нефункциональный спрос, в том числе мода, престижное или ), с другой – зависящие от объективных свойств товара (функциональный спрос).

  • Микроэкономическая теория
  • Потребительский выбор
  • Потребительский спрос
  • Экономический анализ
  • Экономическое явление