Ценностно-ориентированный менеджмент
Це́нностно-ориенти́рованный ме́неджмент (англ. Value-Based Management, VBM), концепция менеджмента, согласно которой деятельность компании и все управленческие решения сосредоточены на создании, управлении и измерении корпоративной ценности. Корпоративная ценность определяется заинтересованными сторонами, приоритетами руководства организации и вызовами внешней среды. Для согласования интересов стейкхолдеров компании ценностно-ориентированный менеджмент фокусируется на внедрении стратегии и создании ценности путём управления бизнес-процессами, видами деятельности, организационной структурой, активами и человеческими ресурсами. Последовательная максимизация корпоративной ценности обеспечивается за счёт объединения усилий сотрудников для достижения наиболее значимых экономических и неэкономических целей компании: повышение акционерного капитала; растущая прибыль; удовлетворённость клиентов; оптимизация бизнес-процессов; вовлечённый и мотивированный персонал; имидж компании; экологический менеджмент и др.