#Экономическое поведение
Экономическое поведение
Тег

Экономическое поведение

Экономическое поведение
Найденo 57 статей
Термины
Долгосрочный период (в экономике)
Долгосро́чный пери́од, в экономике – промежуток времени, в течение которого все экономические ресурсы предприятия могут стать переменными факторами. Долгосрочного периода достаточно для фирмы, чтобы любым способом изменить свой масштаб производства. В течение этого периода производственная функция организации может демонстрировать постоянную, возрастающую и убывающую отдачу от масштаба, в зависимости от которой меняется динамика долгосрочных издержек. В целях минимизации издержек в долгосрочном периоде предприятие может регулировать объём используемых факторов производства и формировать их оптимальную комбинацию. Кроме того, для рынка в долгосрочном периоде характерны перетоки капиталов между отраслями, связанные с изменением величины предложения экономических ресурсов, непосредственно влияющей на извлечение прибыли фирмой.
Экономика
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Теория принятия решений в условиях риска (в экономике)
Тео́рия приня́тия реше́ний в усло́виях ри́ска в экономике, теория, отражающая принципы принятия экономических решений в ситуациях с более чем одним исходом, наступающих с соответствующими вероятностями. Рациональный индивид, действующий в условиях риска, максимизирует функцию ожидаемой полезности. Конкретный результат выбора экономического субъекта зависит от его отношения к риску: склонный, несклонный или нейтральный. Показатели, описывающие отношение различных субъектов к риску и позволяющие его локально оценивать и сравнивать, называются мерами Эрроу – Пратта.
Экономика
Термины
Роли (в менеджменте)
Ро́ли, в менеджменте – модели поведения сотрудников компании, совокупность функций, выполняемых ими в рамках организационного процесса. Выделяют следующие роли руководителя: бюрократ (администратор), предприниматель, лидер и профессионал. Командные роли распределяются на 3 группы: роли, направленные на действия; интеллектуальные и социальные. Недооценка эвристической роли менеджера в функционировании бизнеса влечёт за собой ряд проблем, среди которых некомпетентность и отсутствие эффективности в управлении персоналом, бессистемное делегирование полномочий и др.
Экономика
Термины
Генеральная совокупность потенциальных потребителей
Генера́льная совоку́пность потенциа́льных потреби́телей, множество, включающее всех представителей целевой аудитории, которая является объектом маркетингового исследования. Используется при проведении количественных исследований, которым предшествует сегментация рынка. Эти исследования бывают сплошными (обследования всех элементов генеральной совокупности) и выборочными (обследования выборки объектов, обладающей теми же свойствами, что и генеральная совокупность потенциальных потребителей). При формировании выборки существенное значение имеет её репрезентативность, т. е. соответствие характеристик выборки и генеральной совокупности.
Экономика
Термины
Потребитель
Потреби́тель, субъект экономики, осуществляющий выбор и потребление благ для удовлетворения своих потребностей. При выборе благ потребитель руководствуется своими предпочтениями. В основе процедуры потребительского выбора лежат следующие принципы: свобода (выбор является свободным только при двух видах ограничений: рыночные цены и доход); суверенитет (независимость выбора и отсутствие диктата); информация (на практике потребитель часто сталкивается с информационной асимметрией в пользу продавцов благ, что негативно влияет на удовлетворение его потребностей) и рациональность (в реальности потребителям могут быть свойственны когнитивные искажения, которые приводят к отклонениям от рациональности).
Экономика
Термины
Неполнота информации
Неполнота́ информа́ции (англ. incompleteness of information), ситуация, в которой экономические агенты не обладают исчерпывающей информацией о состоянии экономики. Неполнота информации может влиять на условия и особенности функционирования рынков. Среди основных причин неполноты информации, имеющейся у участников рынка, можно выделить: издержки получения информации, жёсткость, асимметрия, зашумлённость или несовершенство информации, ограниченные когнитивные способности экономических агентов и др.
Экономика
Термины
Меры Эрроу – Пратта
Ме́ры Э́рроу – Пра́тта (меры отношения индивида к риску), абсолютный и относительный показатели, позволяющие оценить и сравнить отношение экономических субъектов к риску. Меры Эрроу – Пратта позволяют оценить и сравнить склонность или несклонность к риску субъектов, которые разделяются на три типа: расположенные к риску, не расположенные к риску и нейтрально относящиеся к риску. Абсолютная мера Эрроу – Пратта равна взятому с отрицательным знаком отношению второй производной функции полезности индивида по доходу к её первой производной, или взятому с обратным знаком отношению скорости убывания предельной полезности дохода к самой предельной полезности. Соответственно, этот показатель представляет собой меру локального неприятия индивидом риска или локальной склонности к страхованию от него. Относительная мера Эрроу – Пратта равна эластичности предельной полезности по доходу, взятой с обратным знаком, интерпретируется как мера локального пропорционального неприятия риска и описывает отношение индивида к рисковым проектам пропорционально его доходу. Абсолютная и относительная меры Эрроу – Пратта принимают положительные значения для не склонных к риску экономических субъектов, отрицательные – для расположенных к риску и нулевые – для нейтрально относящихся к риску субъектов. Таким образом, эти меры отражают свойства потребительских предпочтений.
Экономика
Термины
Потребительство (экономическое явление)
Потреби́тельство (экономическое явление), один из характерных признаков общества потребления. Его можно определить как способ реализации потребностей путём покупки товаров, удовлетворяющих преимущественно престижные потребности приобретателя. Иногда эти товары даже не используются, т. е. приобретатель не становится потребителем в буквальном смысле слова. Термин трактуется как историческое понятие для обозначения движения по защите прав потребителей и как характеристика специфичного способа потребления; ныне в подавляющем большинстве случаев используется во втором значении. С одной стороны, потребительство соответствует новым тенденциям развития современного общества, когда приобретённые товары означают нечто большее, чем возможности их покупки, т. к. формируют новые потребности и новую ментальность, указывают на социальную принадлежность приобретателя и индивидуальные свойства его личности. Таким образом, индивидуальное потребление обеспечивает формирование социальных характеристик потребителя, а также демонстрацию его социального статуса и индивидуального образа жизни. С другой стороны, потребительство может вытеснять другие, более важные для человека и общества потребности (в самосовершенствовании, образовании и т. д.), а также вызывать психологическую зависимость от стремления постоянно удовлетворять иррациональные потребности; приводит к нерациональному использованию природных ресурсов. К формам проявления потребительства относятся вещизм, ониомания (т. е. шопингомания) и демонстративное потребление.
Экономика
1
2
3
4
5