Охват (в интернет-маркетинге)
Охва́т (англ. reach) в интернет-маркетинге, количество уникальных пользователей, имевших хотя бы один контакт с рекламным объявлением либо единицей контента в социальной сети. Выражается либо в абсолютных величинах, либо в процентах от общего объёма аудитории.
Охват является одним из важных показателей маркетинговых кампаний, проводимых как в офлайн-, так и в онлайн-формате. Как наиболее общий термин он означает количество людей, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением. Определение охвата маркетинговых кампаний наиболее распространено для интернет-маркетинга (веб-маркетинга и SMM) ввиду простоты отслеживания контактов пользователей с рекламными сообщениями и точности получаемых оценок. В интернет-маркетинге фиксируются все контакты пользователя с рекламным объявлением и таким образом собираются точные данные об отдаче от этого канала размещения рекламного контента. Существуют способы оценки охвата и для офлайн-каналов маркетинговых коммуникаций, но они значительно менее точны и доступны.
Понятия охвата и показов (англ. impressions) различаются. Первое характеризует число уникальных пользователей, контактировавших с объявлением, в то время как второе означает общее количество контактов с рекламным сообщением. Один пользователь может многократно контактировать с одним и тем же рекламным объявлением. Количество контактов одного пользователя с объявлением называется частотой (англ. frequency). Таким образом, охват можно вычислить как частное числа показов и средней частоты контактов пользователя с рекламным объявлением.
Рассчитываются также показатели Reach N+, где N+ – определённая частота контактов пользователя с рекламным объявлением. Такие показатели необходимы для оценки аудитории, контактировавшей с объявлением конкретное количество раз. Например, Reach 2+ – количество уникальных пользователей, контактировавших с объявлением минимум два раза.
Успех рекламной кампании зависит как от охвата, так и от частоты показов рекламного объявления. Так, высокий охват при низкой частоте показа может привести к потере данного рекламного объявления в потоке информационного шума (неотфильтрованного потока информации, в котором полезность полученных данных уменьшается прямо пропорционально их количеству), в то время как низкий охват и чрезмерная частота вызывают неприятие у потенциальных потребителей.
По указанной выше причине маркетологи определяют понятия эффективных частоты и охвата. Эффективная частота – количество контактов с рекламным объявлением, необходимое для достижения искомого результата (оценивается по данным исследований). Эффективный охват представляет собой количество пользователей, частота контактов которых с рекламным объявлением больше или равна эффективной частоте.
В социальных сетях также можно отследить источник трафика пользователей. Выделяют три вида охвата:
1) органический – охват среди подписчиков страницы;
2) виральный – охват среди пользователей, не подписанных на страницу; он называется виральным, поскольку часто источником таких просмотров выступают репосты и пересылки друзьям; такой охват не включает взаимодействие с контентом, осуществлённое благодаря платному продвижению;
3) рекламный – охват среди пользователей, взаимодействовавших с контентом при помощи платного продвижения.
При этом полный охват может быть неравен сумме органического, вирального и рекламного. Например, один и тот же пост пользователь может увидеть в рекламном блоке и в качестве репоста в ленте друга. В таком случае пользователь попадает в статистику как рекламного, так и вирального охвата, но в статистике полного охвата будет учтён один раз.
Необходимость определения охвата связана с тем, что чем больше пользователей контактирует с контентом, тем больше потенциальных клиентов может привлечь проводимая маркетинговая кампания. Органический охват помогает стимулировать уже привлечённых ранее потребителей к дальнейшему взаимодействию с компанией и совершению покупок. Виральный охват позволяет привлекать новых потенциальных клиентов без существенных затрат. Однако значительный охват и оптимальная частота показа не гарантируют успеха кампании. Существенным фактором последнего является качество охваченной аудитории. Кроме того, необходимо, чтобы контент привлекал представителей целевой аудитории продукта, а не случайных пользователей.