Юнит-экономика
Ю́нит-эконо́мика (англ. unit economics), метод экономического моделирования, позволяющий оценить доходность компании от одного бизнес-юнита (англ. unit) – её клиента/пользователя или единицы товара (услуги), которую она продаёт. Таким образом, юнит-экономика характеризует, сколько компания зарабатывает или теряет на одном юните, т. е. жизнеспособность её бизнес-модели.
В зависимости от анализируемой единицы будут меняться метрики (показатели, используемые для оценки работы маркетинга, продаж и бизнеса в целом) и формулы расчётов доходности бизнес-юнита. Например, если рассматривается клиент компании, оценивают его пожизненную ценность (англ. lifetime value), а также стоимость привлечения (англ. customer acquisition cost). В свою очередь, при анализе доходности товаров и услуг рассчитывают маржинальную прибыль компании, представляющую собой выручку за вычетом переменных издержек по производству товара или оказанию услуги.