Фирма-ценообразователь
Фи́рма-ценообразова́тель (прайс-мейкер, англ. price maker), фирма, обладающая достаточной рыночной властью, чтобы контролировать цены на рынке. Способность компании устанавливать цены зависит от количества товаров-субститутов и ценовой эластичности спроса на товары (работы, услуги). Существование ценообразующих фирм предопределяется в условиях монополии или несовершенной конкуренции. Такие предприятия характеризуются наличием большой рыночной доли и нисходящей кривой спроса на свою продукцию, что позволяет им определять цены на продукты без риска потери потребителей. Лидеры рынка также могут выступать в качестве фирм-ценообразователей, например в силу высокой лояльности своих клиентов. Соответственно, лидер рынка может повысить цены на продукцию, не беспокоясь о конкуренции и снижении продаж, поскольку потребители будут готовы платить за его товары (работы, услуги) вне зависимости от их стоимости.