Творческие союзы, ассоциации, объединения

Вечера современной музыки

Вечера́ совреме́нной му́зыки, музыкальный кружок в Санкт-Петербурге, существовавший в 1901–1912 гг. Создавался с целью пропаганды новой музыки, зарубежной и русской. Был связан с объединением , из числа основателей кружка в редакции журнала состояли и . В кружок входили, кроме названных, , , , , , ; активное участие в его деятельности принимал . Программы обсуждались на закрытых собраниях с участием приглашённых композиторов, исполнителей, критиков. Первое собрание кружка состоялось 20 декабря 1901 г. (2 января 1902), первый концерт прошёл 31 марта (13 апреля) 1902 г. в Малом зале . Всего состоялось 56 концертов, прозвучало множество сочинений, ранее неизвестных петербургской публике. Впервые в России были исполнены некоторые камерные сочинения , , , , , , , и др., из русских композиторов – произведения , , , , , , и др. Кроме того, в программы включались малоизвестные в России сочинения композиторов 18–19 вв., специальные вечера были посвящены творчеству , , . Прокофьев и Стравинский отмечали важную роль Вечеров современной музыки для своего творчества. Кружок распался в основном из-за материальных затруднений. ( С. 64–65.)

Под аналогичным названием устраивали свои концерты Художественное бюро Н. Е. Добычиной (Петербург / Петроград, между 1911 и 1919), журнал «Музыкальный современник» (1915–1917).

  • Музыкальные объединения