#Музыкальные объединения
Музыкальные объединения
Тег

Музыкальные объединения

Музыкальные объединения
Найденo 13 статей
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Оперная студия Большого театра
О́перная сту́дия Большо́го теа́тра, образовательная организация при Государственном академическом Большом театре (Москва). Существовала с конца 1918 по 1924 гг. Руководитель (до августа 1922) – К. С. Станиславский. Задачами студии ставились: поддержка исканий артистов в области вокально-драматического искусства, обновление оперных традиций, создание новых приёмов сценической игры на основе системы Станиславского, и др. Постановка оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1922) отразила на оперной сцене основные принципы режиссуры Станиславского.
Музыка
Концертные организации
Le Domaine musical
Le Domaine musical (c франц., буквально – музыкальное владение), концертно-музыкальное общество в Париже. Существовало в 1954–1973 гг. Основано П. Булезом для пропаганды авангардной (в том числе его собственной) музыки. Основной репертуар регулярных концертов общества составляли сочинения для камерных исполнительских составов. К участию в симфонических концертах привлекались оркестры Юго-Западного радио Германии (SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg) и Западногерманского радио (WDR).
Музыка
Концертные организации
«Дом песни»
«Дом пе́сни», музыкально-просветительская организация. Основана в 1908 г. в Москве М. А. Олениной-д’Альгейм, П. д’Альгеймом и А. В. Стенбок-Фермор. Занималась проведением абонементных концертов, конкурсов для композиторов и переводчиков музыкальных текстов, организацией уроков сольного пения, публикацией нотных и литературных материалов. В 1918 г. прекратила деятельность в России. В начале 1920-х гг. состоялись отдельные концерты в Париже.
Музыка
Музыкальные коллективы
«Консертгебау»
«Консе́ртгеба́у», концертное общество, концертная площадка и оркестр в Амстердаме. Здание «Консертгебау» с уникальной акустикой (архитектор А. Л. ван Гендт) открыто в 1888 г. Оркестр «Консертгебау» – один из ведущих симфонических коллективов мира. В разные годы с оркестром выступали дирижёры: Н. Арнонкур, А. Боулт, Л. Бернстайн, Т. Бичем, Ф. Буш, Б. Вальтер, Э. де Варт, Э. и К. Клайбер, К. П. Кондрашин, П. Монтё, Дж. Селл, И. Ф. Стравинский, В. Талих, Р. Штраус и др.
«Консертгебау», Амстердам
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Студенческое научно-творческое общество Московской консерватории
Студенческое научно-творческое общество Московской консерватории (СНТО). Начиная с 1930-х гг. в Московской консерватории действует объединение, включающее самых активных исследователей и исполнителей среди студентов, аспирантов и ассистентов-стажёров. С момента своего появления оно существует как факультатив по темам, выходящим за рамки учебной программы. Члены общества проводят научные конференции, семинары и лекции, просветительские концерты и мастер-классы приглашённых исполнителей.
Музыка
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Венское музыкальное общество
Ве́нское музыка́льное о́бщество (Wiener Tonkünstler-Sozietät), музыкальное объединение, существовавшее в Вене в 1771–1939 гг. Основано по инициативе Ф. Л. Гассмана как пенсионное общество для вдов музыкантов и сирот. Вступать в общество имели право только профессиональные музыканты. Основной доход общества составляли сборы с концертов, устраивавшихся в Хофбурге (проводились до конца 19 в.); в репертуар входили оратории Й. Гайдна (почётный член Общества с 1797), сочинения, написанные на заказ, и т. д. В концертах общества принимали участие В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен (здесь состоялось его первое публичное выступление в Вене); среди руководителей – А. Сальери. В 1862 г. общество было переименовано в честь Гайдна (Haydnverein).
Музыка
Творческие союзы, ассоциации, объединения
«Тыквенная хижина» Генриха Альберта
«Тыквенная хижина» Генриха Альберта. В 1636 г., во время Тридцатилетней войны 1618–1648 гг., в Кёнигсберге Р. Робертин организовал литературное Общество ревнителей бренности (Gesellschaft der Sterblichkeit Beflissener). В кружок вошли поэты С. Дах, Георг Вернер (1581–1661), Валентин Тило-младший (1607–1662), Иоганн Франк (1618–1677), врач Кристоф Тинкториус (1604–1662), член городского совета, позднее бургомистр Эльбинга Готтфрид Цамель (1629–1684), музыканты Иоганн Штобеус (1580–1646) и Г. Альберт, и др. Общество собиралось на о. Ломзе (ныне Октябрьский), в местечке между Липовой канавой (ныне не существует) и рекой Прегель (ныне Преголя). Там находился сад с беседкой, в 1630 г. подаренный органисту кафедрального собора Альберту советом Кнайпхофа (ныне о. Иммануила Канта). В саду Альберт выращивал тыквы, поэтому беседка получила название «Тыквенная хижина» (Kürbs-Hütte, Kürbishütte). На собраниях кружка друзья сочиняли и пели духовные песни. Общество существовало до 1641 г., когда сад вновь отошёл во владения города. Около 1650 г. Дах откликнулся на это событие стихотворением «Плач об окончательном упадке и разрушении музыкальной тыквенной хижины от 13 января 1641 года» («Klage über den endlichen Untergang und Ruinierung der Musikalischen Kürbishütte vom 13. Januar 1641»).
Генрих Альберт. Музыкальная тыквенная хижина
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Вечера современной музыки
Вечера́ совреме́нной му́зыки, музыкальный кружок в Санкт-Петербурге, существовавший в 1901–1912 гг. Создавался с целью пропаганды новой музыки, зарубежной и русской. Был связан с объединением «Мир искусства», из числа основателей кружка в редакции журнала «Мир искусства» состояли В. Ф. Нувель и А. П. Нурок. В кружок входили, кроме названных, В. Г. Каратыгин, И. И. Крыжановский, А. Д. Медем, Л. В. Николаев, И. В. Покровский, Н. Н. Черепнин; активное участие в его деятельности принимал А. Н. Бенуа. Программы обсуждались на закрытых собраниях с участием приглашённых композиторов, исполнителей, критиков. Первое собрание кружка состоялось 20 декабря 1901 г. (2 января 1902), первый концерт прошёл 31 марта (13 апреля) 1902 г. в Малом зале Санкт-Петербургской консерватории. Всего состоялось 56 концертов, прозвучало множество сочинений, ранее неизвестных петербургской публике. Впервые в России были исполнены некоторые камерные сочинения К. Дебюсси, М. Равеля, С. Франка, Р. Штрауса, Х. Вольфа, Г. Малера, М. Регера, А. Шёнберга и др., из русских композиторов – произведения А. Н. Скрябина, С. И. Танеева, Н. К. Метнера, М. Ф. Гнесина, С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, И. Ф. Стравинского и др. Кроме того, в программы включались малоизвестные в России сочинения композиторов 18–19 вв., специальные вечера были посвящены творчеству М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина. Прокофьев и Стравинский отмечали важную роль Вечеров современной музыки для своего творчества. Кружок распался в основном из-за материальных затруднений. (Петровская И. Ф. Музыкальное образование и музыкальные общественные организации в Петербурге, 1801–1917. Санкт-Петербург, 1999. С. 64–65.)
Музыка
1
2