Творческие союзы, ассоциации, объединения

Творческие союзы, ассоциации, объединения

Архитектурные бюро

Архитектурные бюро

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство
Художница Сяо Лу стреляет в собственную инсталляцию «Диалог» на выставке «Китай/Авангард» в Национальном художественном музее, Пекин. 1989

«Новая волна 85»«Новая волна 85»

«Но́вая волна́ 85» (’85新潮; пиньинь bā wǔ xīncháo), художественное движение в Китае. Явилось реакцией на социалистический реализм, господствовавший в китайском искусстве с 1950-х гг. Названо по конференции в Хуаншане в апреле 1985 г., где обсуждались необходимость реформирования живописи и предоставление художникам свободы от идеологического диктата. В мае того же года последовала «Выставка произведений передовой китайской молодёжи» в Национальном художественном музее в Пекине. За 1985–1986 гг. в Китае возникло 79 самоорганизованных художественных объединений, увлечённых различными направлениями в западном искусстве: импрессионизмом, абстракционизмом, дадаизмом, сюрреализмом, концептуализмом и др. Среди представителей – «Северная художественная группа» в городе Харбин, группа «Сямэньские дадаисты» в провинции Фуцзянь. Произведения художников «Новой волны 85» были представлены в 1989 г. на выставке «Китай/Авангард» в Национальном художественном музее в Пекине. В день открытия мероприятие было приостановлено полицией, после того как художница Сяо Лу выстрелила из пистолета в собственную инсталляцию «Диалог» (1989). Вскоре после событий на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 г. и ужесточения режима в КНР движение было свёрнуто.
Дом страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре в Москве. По проекту Николая Проскурнина. 1899–1902. На первом плане – памятник инженеру Владимиру Шухову. 2008. Скульпторы Салават и Сергей Щербаковы

«Группа Сретенского бульвара»«Группа Сретенского бульвара»

«Группа Сретенского бульвара». «Группой Сретенского бульвара», «школой Сретенского бульвара» условно именуют сообщество разных по своим творческим установкам, но связанных дружескими отношениями московских художников-нонконформистов конца 1960-х – 1970-х гг. Термин восходит к эссе «Московский дневник» чешского искусствоведа И. Халупецкого (Chalupecký J. Moscow diary // Studio international. 1973. Vol. 185, № 952. P. 81–96), назвавшего школой Сретенского бульвара четырёх художников – И. И. Кабакова, Э. В. Булатова, В. Д. Пивоварова, В. Б. Янкилевского. Их мастерские в центре города – от Сретенского (Кабаков) и Чистопрудного (Булатов) бульваров до Маросейки (тогда – улица Богдана Хмельницкого; Пивоваров) и Уланского переулка (Янкилевский) – он посетил во время своего визита в Москву в 1972 г. Главной чертой творчества «школы», по мнению Халупецкого, было «неэстетизированное и смелое отношение к современному миру».
Группа художников AES+F (Татьяна Арзамасова, Евгений Святский, Владимир Фридкес, Лев Евзович) представляет выставку «Пир Трималхиона» в Музее современного искусства «Гараж». Москва. 2010

AES+FAES+F

AES+F, российское художественное объединение, арт-группа. Основано в 1987 г. художниками Т. А. Арзамасовой, Л. Г. Евзовичем, Е. А. Святским, с 1995 г. в группу входит фотограф В. В. Фридкес. Получило название по первым буквам фамилий участников. AES+F работает в сфере видео-арта, фотоискусства, анимации, медиа-искусства и цифрового искусства, а также живописи, графики, скульптуры. Цифровые коллажи «Исламский проект» (1996), триптих из видеоинсталляций «The Liminal Space» (2005–2013), видеоинсталляция «Inverso mundus» («Перевёрнутый мир», 2015) соединяют ключевые образы и темы европейской культуры с иронической трактовкой острых проблем современности – мультикультурализма, толерантности, миграции, экономического и социального неравенства и др. Среди других произведений – серии скульптур из разных материалов (бронза, фарфор, стеклопластик), оформление спектаклей.