Стеллецкий Дмитрий Семёнович
Стелле́цкий Дми́трий Семёнович [1(13).1.1875, Брест-Литовск Гродненской губернии, ныне Брест, Республика Беларусь – 12.2.1947, Сент-Женевьев-де-Буа, близ Парижа], российский живописец, скульптор, сценограф.
Сын военного инженера. Учился в Императорской Академии художеств (1896–1903) у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева, в 1904 г. посещал Академию Жюлиана в Париже. В 1903–1913 гг. жил в Санкт-Петербурге; путешествовал по старым русским городам, посетил Италию (1907, вместе с Б. М. Кустодиевым). Член Союза русских художников (СРХ, с 1910), общества «Мир искусства» (с 1912) и др. Писал картины на сюжеты из истории и быта Древней Руси, стилизованных под древнерусскую иконопись и миниатюру («Соколиная охота», 1904, Смоленский государственный музей-заповедник, и др.), декоративные панно («Сражение», 1906, Русский музей, Санкт-Петербург, и др.) в духе русского символизма, исполнял полихромные скульптуры из дерева и гипса – «Знатная боярыня (Марфа Посадница)» (1910), портреты (Б. В. фон Анрепа, варианты – 1906 и 1909; В. А. Серова, 1912–1913; все – в Русском музее). Создал рукописный текст (совместно с художником-миниатюристом, каллиграфом И. Г. Блиновым) и иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (1900–1906, Третьяковская галерея, Москва). Оформил спектакли «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого (1908–1909, Александринский театр), «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова (1910, Мариинский театр).
В начале Первой мировой войны 1914–1918 гг. находился в Париже, в Россию не вернулся. Жил близ г. Канны на юге Франции. Один из организаторов общества «Икона» в Париже (1925). Расписывал особняки, исполнял скульптурные портреты, надгробия, иконы, декорации (в том числе для театра «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева, 1926), продолжал писать стилизованные картины на древнерусские темы, иллюстрировал книги. Расписал (вместе с другими мастерами) храм на Сергиевском подворье в Париже (1925–1927) и ряд других православных церквей во Франции. В последние годы жизни ослеп.