#Выпускники Императорской Академии художествВыпускники Императорской Академии художествИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегВыпускники Императорской Академии художествВыпускники Императорской Академии художествНайденo 55 статейЖивописцыЖивописцы Латри Михаил ПелопидовичЛатри́ Михаи́л Пелопи́дович (1875–1942), российский и французский живописец, график, керамист; представитель киммерийской школы живописи. Старший внук Ивана Константиновича Айвазовского. Один из основателей «Нового общества художников». Последователь А. И. Куинджи; для произведений Латри характерны романтическое отношение к природе, сильные живописные эффекты, часто сочетавшиеся с декоративностью изображения. Его творчество представляет оригинальное сочетание символизма, модерна и реалистических тенденций.Архитекторы, градостроители Фомин Иван АлександровичФоми́н Ива́н Алекса́ндрович (1872–1936), российский архитектор, график, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1915). Работал в 1898–1905 гг. в Москве в русле модерна, сотрудничал с Л. Н. Кекушевым и Ф. О. Шехтелем, в 1904 г. опубликовал в журнале «Мир искусства» программную статью «Московский классицизм», ознаменовавшую смену его творческого направления и давшую начало неоклассицистическому движению в России. Ключевые работы в стиле неоклассицизма – дача А. А. Половцова (сына А. А. Половцова) на Каменном острове (1911–1913) и дом князя С. С. Абамелек-Лазарева на набережной реки Мойка (1913–1915; обе постройки – в Санкт-Петербурге). В 1920-е гг. Фомин выступил критиком конструктивизма и разработал созвучные эпохе концепции «красной дорики». В 1930-е гг. Фомин возглавлял архитектурную мастерскую № 3 Моссовета. Среди его последних работ: проект здания Наркомтяжпрома (1934), станции метро «Красные Ворота» (подземный зал; 1934–1935) и «Площадь Свердлова» («Театральная»; завершена Л. М. Поляковым в 1937–1938; все – в Москве), здание Совета Министров УССР в Киеве (завершено П. В. Абросимовым в 1938).Архитекторы, градостроители Старов Иван ЕгоровичСтаро́в Ива́н Его́рович (1744–1808), российский архитектор, один из главных представителей классицизма в России. Академик (1769), профессор (1785) и адъюнкт-ректор (1794) Императорской Академии художеств. Создатель Таврического дворца (1783–1789) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1778–1790) в Санкт-Петербурге, ряда усадебных ансамблей в окрестностях Санкт-Петербурга, Москвы и других частях России.Живописцы Иванов Александр АндреевичИва́нов Алекса́ндр Андре́евич (1806–1858), российский живописец, академик Императорской Академии художеств (1836). Виднейший представитель классицизма 1-й половины 19 в. в России. С 1830 г. пенсионер Общества поощрения художников в Риме. Автор грандиозного по замыслу и размерам полотна «Явление Христа народу» и более 400 этюдов к нему, ряда работ на мифологические и библейские сюжеты: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831–1834, картина не окончена), акварельные «Протобиблейские» и «Библейские» эскизы (2-я половина 1840-х – 1850-е гг., все – Третьяковская галерея, Москва) и др.Архитекторы, градостроители Захаров Андреян ДмитриевичЗаха́ров Андрея́н Дми́триевич (1761–1811), российский архитектор, академик Императорской Академии художеств (1794). Один из крупнейших представителей ампира. Создатель одного из наиболее значительных памятников отечественной архитектуры – здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806–1823), а также Андреевского собора в Кронштадте (1805–1817, не сохранился), проектов «образцовых» (типовых) сооружений для городов Российской империи.Живописцы Иванов Сергей Васильевич (живописец)Ивано́в Серге́й Васи́льевич (1864–1910), российский живописец и график. Действительный член Императорской Академии художеств (1905). Член Товарищества передвижных художественных выставок (1889–1903) и Союза русских художников (с 1903, один из организаторов). Автор остросоциальных, эмоциональных произведений на темы крестьянской жизни («В дороге. Смерть переселенца», 1889, Третьяковская галерея, Москва; далее – ГТГ), Революции 1905–1907 гг. («Расстрел демонстрации в 1905 г.», 1905, Центральный музей современной истории России, Москва), русской истории («Приезд иностранцев в Москву XVII столетия», 1901, ГТГ).Живописцы Иванов Михаил МатвеевичИвано́в Михаи́л Матве́евич (1748–1823), российский акварелист и живописец. Академик Императорской Академии художеств (1785). Один из основоположников русской пейзажной живописи, представитель классицизма. Автор документально точных и эпически величавых видов Украины, Крыма, Кавказа, русских городов, батальных сцен («Штурм Очакова», 1788–1791; «Штурм Измаила», 1791; все – Русский музей, Санкт-Петербург). Брат скульптора Архипа Матвеевича Иванова (около 1749 – 1821).Скульпторы Зале КарлисЗа́ле Ка́рлис (1888–1942), латвийский скульптор. Участник осуществления плана монументальной пропаганды: бронзовые памятники Н. А. Добролюбову (1918) и Дж. Гарибальди в Петрограде (1919; оба не сохранились), и др. Создал символические монументальные образы (ансамбль Братского кладбища, 1924–1938, «Памятник свободы», 1931–1935, оба – в Риге). Исполнял также станковые произведения (горельеф «Рыбак», гранит, 1939, Музей г. Мальмё, Швеция).Скульпторы ЗалеманЗа́леман, российские скульпторы 19 – начала 20 вв., отец и сын. Роман Карлович Залеман (Роберт Иоганн) (1813–1874), академик (1858) и профессор (1868) Императорской Академии художеств (ИАХ). Работал преимущественно в монументальной скульптуре в русле академизма (барельефы южного портала Исаакиевского собора, начало 1840-х гг.; ангел на шпиле Петропавловского собора, оба – в Санкт-Петербурге). Автор портретных бюстов, анималистических статуэток. Гуго Романович Залеман (Гуго Робертович) (1859–1919), академик ИАХ (1889). Создавал произведения на религиозные и мифологические темы в позднеакадемической манере (барельефы на дверях Владимирского собора в Киеве, 1890-е гг.; фриз «Олимпийские игры» на аттике здания Музея изящных искусств, ныне Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, 1902–1904).Живописцы Кончаловский Пётр ПетровичКончало́вский Пётр Петро́вич (1876–1956), российский живописец, график, театральный художник, педагог; народный художник РСФСР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1947). Один из основателей объединения «Бубновый валет». Представитель авангарда [«Семейный портрет (сиенский)», 1912]. Жизнерадостные, красочные жанровые картины («Возвращение с ярмарки», 1926), портреты («О. В. Кончаловская», 1925), пейзажи и натюрморты («Сирень», 1933) утверждают чувственную красоту мира. 12345