#Художники-иллюстраторы
Художники-иллюстраторы
Тег

Художники-иллюстраторы

Художники-иллюстраторы
Найденo 42 статьи
Леонид Пастернак. Накануне экзаменов. 1895
ЖивописцыЖивописцы
Пастернак Леонид Осипович
Пастерна́к Леони́д О́сипович (1862–1945), российский живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (1905). Экспонент Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ; 1888–1901), член Московского общества любителей художеств (1888–1899), объединения «Мир искусства» (1901–1903), Союза русских художников (1903–1918; член-учредитель). В 1893 г. познакомился с Л. Н. Толстым, исполнил ряд его портретов («Л. Н. Толстой читает газету у лампы», 1901, Государственный музей Л. Н. Толстого, Москва), иллюстрировал романы писателя («Война и мир», 1893). Автор жанровых композиций («Накануне экзаменов», 1895, Музей Орсе, Париж), портретов («А. Н. Скрябин за роялем», 1909, Музей-квартира А. Н. Скрябина, Москва). С 1921 г. жил в Берлине, с 1938 г. – в Великобритании. Среди учеников: Д. Д. Бурлюк, А. В. Куприн, А. А. Пластов, В. В. Хвостенко. Сыновья Пастернака – Б. Л. Пастернак и Александр Леонидович Пастернак (1893–1982).
Живописцы
Бёрн-Джонс Эдвард
Бёрн-Джонс Э́двард (1833–1898), британский художник-прерафаэлит. Сочетал занятия живописью и книжной графикой с работой в области декоративно-прикладного и монументального искусства (витражи, шпалеры, настенные росписи, мозаики и др.). Ближайший соратник У. Морриса, вместе с которым считается основателем движения «Искусства и ремёсла». Среди произведений: картины «Laus Veneris» («Во славу Венеры»; 1873–1875, Художественная галерея Ленг, Ньюкасл-апон-Тайн) и «Колесо Фортуны» (1875–1883, Музей Орсе, Париж), серия картонов «Персей» (1877 и 1882, Городская художественная галерея, Саутгемптон), а также циклы полотен на сюжеты об Амуре и Психее, о Спящей красавице. Получил титул баронета (1894).
Альфонс Легро. Портрет Эдварда Бёрн-Джонса. 1868–1869
Графики
Граф Урс
Граф Урс (около 1485 – между 1527 и 1529), швейцарский рисовальщик, гравёр, ювелир, живописец. Представитель Северного Возрождения. Гражданин и мастер цеха ювелиров в Базеле (с 1512), мастер монетного двора (с 1519). Основная часть наследия – рисунки (около 160) и гравюры (более 400 ксилографий, около 20 резцовых гравюр и офортов). Значительная работа – цикл ксилографий «Страсти» (созданы около 1503–1504, впервые опубликованы в 1506, издательство И. Кноблоха, Страсбург). Участвовал в Итальянских войнах (с 1510), под воздействием этого опыта обратился к мотивам народной, в том числе и низовой, городской культуры («Дьявол, останавливающий убегающего ландскнехта», 1516, рисунок пером) и мифологическим темам (картина «Дикая армия», около 1513–1515, приписывается Графу; оба произведения – Художественный музей, Базель). Автор ряда витражей («Ульрих Хохенсакский», после 1515, Кунстхаус, Цюрих). Отец ювелира Урса Графа Младшего (1512 – около 1560).
Урс Граф. Дикая армия. Ок. 1513–1515
Графики
Нолев-Соболев Юрий Александрович
Но́лев-Со́болев Ю́рий Алекса́ндрович (1928–2002), российский график, дизайнер, художник-постановщик мультипликационных фильмов. Один из лидеров неофициального искусства 1960–1970-х гг. Вместе с Ю. Соостером организатор неформального клуба в кафе «Артистическое» в Москве (1958). Участник выставки «30 лет МОСХ». Главный художник издательства «Знание» (1960–1962) и журнала «Знание – сила» (1967–1982). Сотрудничал с режиссёрами А. Ю. Хржановским (мультфильм для взрослых «Стеклянная гармоника», 1968; совместно с Соостером), Г. В. Александровым. Автор графических серий («Космос для внутреннего употребления», 1970-е гг.; «Лимоны», 1990, и др.). В 1990 г. совместно с режиссёром М. А. Хусидом создал международную мастерскую синтеза и анимации «Интерстудио» в г. Пушкин, где преподавал, занимался перформативным искусством, мультимедиа. Организатор, арт-директор и ведущий международного фестиваля «КУКART» (1993–2001).
Юрий Нолев-Соболев. 1989
Политические деятели
Вальц Жан-Жак
Вальц Жан-Жак (1873–1951), французский и эльзасский художник-иллюстратор, карикатурист, политический активист. Известен своими иллюстрациями в духе модерна на почтовых открытках и акварелями с зарисовками из жизни Эльзаса, а также как автор книги «Профессор Кначке» («Professor Knatschké», 1908), под именем которого он вывел директора лицея Кольмара Г. Гнайссе, выступавшего в пользу перехода всего обучения в Эльзасе на немецкий язык. Участник Первой мировой войны 1914–1918 гг., служил военным переводчиком, составлял листовки, адресованные немецким солдатам. Идиллические сельские пейзажи и жанровые сценки из жизни Эльзаса авторства Дядюшки Анси стали визитной карточкой региона и широко представлены в современной сувенирной продукции.
Жан-Жак Вальц. 1948
Живописцы
Зеленцов Капитон Алексеевич
Зеленцо́в Капито́н Алексе́евич (1790–1845), российский живописец, рисовальщик и гравёр; представитель романтизма. Академик Императорской Академии художеств (1833). В жанровых работах и интерьерах изображал повседневную жизнь рядовых обывателей, городских и деревенских жителей («Комната художника; в ней сидящий на стуле человек ласкает собаку», Русский музей, Санкт-Петербург; «Мальчик с кувшином», 1830-е гг., Третьяковская галерея, Москва). Писал портреты, исполнял рисунки и офорты, книжные иллюстрации.
Капитон Зеленцов. В комнатах. Гостиная с колоннами на антресолях. Конец 1820-х – 1830-е гг.
Живописцы
Иванов Сергей Васильевич (живописец)
Ивано́в Серге́й Васи́льевич (1864–1910), российский живописец и график. Действительный член Императорской Академии художеств (1905). Член Товарищества передвижных художественных выставок (1889–1903) и Союза русских художников (с 1903, один из организаторов). Автор остросоциальных, эмоциональных произведений на темы крестьянской жизни («В дороге. Смерть переселенца», 1889, Третьяковская галерея, Москва; далее – ГТГ), Революции 1905–1907 гг. («Расстрел демонстрации в 1905 г.», 1905, Центральный музей современной истории России, Москва), русской истории («Приезд иностранцев в Москву XVII столетия», 1901, ГТГ).
Сергей Иванов. Семья. 1907
Живописцы
Замирайло Виктор Дмитриевич
Замира́йло Ви́ктор Дми́триевич (1868–1939), украинский и российский живописец и график. В живописи и станковой графике разрабатывал символистскую тематику, трактуя её в сказочно-фантастическом ключе, с мотивами сна, наваждения («Колдовство», 1907, Третьяковская галерея, Москва; «Ведьма», 1910, Русский музей, Санкт-Петербург; серия «Capricci», 1908–1918, и др.). Выполнял росписи Владимирского собора в Киеве (1885–1890).
Виктор Замирайло. Демон
Живописцы
Злотников Юрий Савельевич
Зло́тников Ю́рий Саве́льевич (1930–2016), российский живописец, график. Член-корреспондент Российской академии художеств (2012). Один из первых послевоенных отечественных художников-абстракционистов. С 1956–1957 гг. разрабатывал «сигнальную систему», которая позволила ему средствами беспредметного искусства исследовать психофизиологическую моторику, специфику зрительной и интеллектуальной реакции на цвет и форму. С начала 1960-х до 1978 гг. создавал фигуративные произведения, затем вернулся к абстракции («Метафизическая композиция», 1978, Русский музей, Санкт-Петербург).
Юрий Злотников. Пространство. Ритм. Люди. 1986
1
2
3
4
5