#Живописцы России 20 в.Живописцы России 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивописцы России 20 в.Живописцы России 20 в.Найденo 79 статейЖивописцыЖивописцы Вейсберг Владимир ГригорьевичВе́йсберг Влади́мир Григо́рьевич (1924–1985), российский живописец, график, теоретик искусства, педагог. Член группы «Девять», экспонент выставок Московского союза советских художников (МССХ). Создатель концепции «невидимой живописи» («белое на белом»), построенной при помощи лессировок и градаций оттенков («Архитектурная композиция», 1977; «Спящая обнажённая», 1978; обе – Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Как теоретик искусства рассматривал живопись сквозь призму семиотики как систему невербальной коммуникации.Живописцы Глазунов Илья СергеевичГлазуно́в Илья́ Серге́евич (1930–2017), российский живописец, график и сценограф, народный художник СССР (1980), действительный член Российской академии художеств (2001). Портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен (1970-е – 1990-е гг.), в которых воплощал собственную концепцию самобытного исторического пути России («Мистерия ХХ века», «Вечная Русь», «Моя жизнь»). Оформлял спектакли (постановка оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова, 1983, Большой театр, Москва; и др.). Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1987).Живописцы Латри Михаил ПелопидовичЛатри́ Михаи́л Пелопи́дович (1875–1942), российский и французский живописец, график, керамист; представитель киммерийской школы живописи. Старший внук Ивана Константиновича Айвазовского. Один из основателей «Нового общества художников». Последователь А. И. Куинджи; для произведений Латри характерны романтическое отношение к природе, сильные живописные эффекты, часто сочетавшиеся с декоративностью изображения. Его творчество представляет оригинальное сочетание символизма, модерна и реалистических тенденций.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Киммерийская школа живописиКиммери́йская шко́ла жи́вописи, ряд живописцев Восточного Крыма конца 19 – 1-й половины 20 вв. Название «киммерийская школа живописи» происходит от топонима «Киммерия», который упоминается в «Одиссее» (Гомер. Одиссея. 11. 14); оно впервые употреблено М. А. Волошиным в 1925 г. Основные представители – К. Ф. Богаевский, М. А. Волошин. К киммерийской школе живописи также относят М. П. Латри, Н. С. Барсамова, В. А. Соколова, С. Г. Мамчича, П. К. Столяренко, Н. А. Шорина и др.Живописцы Ганзен Алексей ВильгельмовичГа́нзен Алексе́й Вильге́льмович (1876–1937), российский художник-маринист, коллекционер, надворный советник (1913). Внук Ивана Константиновича Айвазовского. Известен прежде всего изображениями военных кораблей. Художник Морского министерства. С 1920 г. жил в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Королевство Югославия). Член Международной Ассоциации акварелистов, Ассоциации гравюры, Общества русских художников в Париже, общества «Товарищество художников».Живописцы Архангельский Максим ЕвгеньевичАрха́нгельский Макси́м Евге́ньевич (1926–2006), российский живописец, скульптор, реставратор, физик. Представитель неофициального искусства. Автор экспрессивных абстрактных и полуабстрактных живописных композиций («Евангелие от Матфея», или «Стихия Земля», 1973, Русский музей, Санкт-Петербург), скульптурных объектов в духе кинетического искусства («Паруса», 1972), серии скульптурных портретов из меди (Ф. М. Достоевский, 1982–1983, Московский музей современного искусства).Живописцы Пастернак Леонид ОсиповичПастерна́к Леони́д О́сипович (1862–1945), российский живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (1905). Экспонент Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ; 1888–1901), член Московского общества любителей художеств (1888–1899), объединения «Мир искусства» (1901–1903), Союза русских художников (1903–1918; член-учредитель). В 1893 г. познакомился с Л. Н. Толстым, исполнил ряд его портретов («Л. Н. Толстой читает газету у лампы», 1901, Государственный музей Л. Н. Толстого, Москва), иллюстрировал романы писателя («Война и мир», 1893). Автор жанровых композиций («Накануне экзаменов», 1895, Музей Орсе, Париж), портретов («А. Н. Скрябин за роялем», 1909, Музей-квартира А. Н. Скрябина, Москва). С 1921 г. жил в Берлине, с 1938 г. – в Великобритании. Среди учеников: Д. Д. Бурлюк, А. В. Куприн, А. А. Пластов, В. В. Хвостенко. Сыновья Пастернака – Б. Л. Пастернак и Александр Леонидович Пастернак (1893–1982).Живописцы Рабин Оскар ЯковлевичРа́бин О́скар Я́ковлевич (1928–2018), российский художник, представитель нонконформизма в изобразительном искусстве. Живописец, график; работал в смешанной технике коллажа и ассамблажа, соединял жанры пейзажа и натюрморта. Один из ключевых участников Лианозовской группы и организаторов «Бульдозерной выставки» (1974). С 1978 г. жил в Париже.Графики Голицын Илларион ВладимировичГоли́цын Илларио́н Влади́мирович (1928–2007), российский график, живописец, заслуженный художник РСФСР (1980), народный художник РФ (1998). Член-корреспондент Академии художеств СССР (1987), действительный член (1997) и член президиума Российской академии художеств (2002). Причисляется к направлению «тихая графика». Из рода князей Голицыных. Испытал влияние В. А. Фаворского. Много работал в сфере станковой гравюры; произведения Голицына отличаются строгостью, простотой и лиризмом художественного языка: «Утро у Фаворского» (1963), «В мастерской скульптора» («Осень»; 1968). Создавал карандашные рисунки, работы маслом, акварели, скульптуру. Государственная премия Российской Федерации (2003).Живописцы Штейнберг Эдуард АркадьевичШте́йнберг Эдуа́рд Арка́дьевич (1937–2012), российский живописец, график, почётный член Российской академии художеств (2008). Представитель московского нонконформизма. В 1-й половине 1960-х гг. создавал произведения под влиянием русского символизма, с середины 1960-х гг. – под воздействием сюрреализма (И. Танги) и метафизической живописи (Дж. Моранди). С конца 1960-х гг. входил в «группу Сретенского бульвара», участвовал во всех значительных выставках неофициального искусства. В «белый метагеометрический период» (1970–1985) Штейнберг работал над абстрактными композициями из геометрических фигур: «Композиция (памяти Николая Фёдорова)» (1972, Третьяковская галерея, Москва). В «Деревенской серии» (1985–1990) обратился к национальной традиции: использовал композиционные приёмы иконописи, тёмный колорит вместо светлого («Зайцевы», 1986, Музей Висбадена). В поздних работах Штейнберг вернулся к «метагеометрии» («Композиция», 2001, частное собрание). В 1977 г. произведения Штейнберга были показаны на Венецианской биеннале. 12345