#Живописцы России 20 в.
Живописцы России 20 в.
Тег

Живописцы России 20 в.

Живописцы России 20 в.
Найденo 55 статей
Живописцы
Овчинников Владимир Афанасьевич
Овчи́нников Влади́мир Афана́сьевич (1941–2015), российский художник, заслуженный художник РФ (2005). Работы образуют художественные параллели с метафизической живописью, новой вещественностью, американским риджионализмом. Художник модернизировал классические сюжеты мифологии, религии и литературы, показывая через них современную действительность («Святой Себастьян», 1976, Третьяковская галерея, Москва; «Христос и блудница», 1979, Русский музей, Санкт-Петербург). Овчинников поднимал повседневность на символический уровень, бытовые и жанровые сцены приобретали метафорическое звучание («Дети на плоту», 1975, частное собрание; «Базар», 1976, Русский музей). Также работал как скульптор.
Владимир Овчинников. Голубятня. 1979
Живописцы
Пивоваров Виктор Дмитриевич
Пивова́ров Ви́ктор Дми́триевич (род. 1937), российский живописец, график, автор объектов и инсталляций, писатель. Один из основоположников московского концептуализма. С 1962 г. работал художником-оформителем, иллюстратором (преимущественно детской литературы). С рубежа 1960 – 1970-х гг. вместе с И. И. Кабаковым, Э. В. Булатовым, В. Б. Янкилевским, О. В. Васильевым, Э. А. Штейнбергом и др. входил в «Группу Сретенского бульвара». Автор серий монотипий («Искушение святого Антония», 1967), альбомов («Микрогомус», 1979), циклов картин («Эйдосы», 2001–2003). С 1982 г. живёт и работает в Праге.
Виктор Пивоваров. 2018
Живописцы
Дейнека Александр Александрович
Дейне́ка Алекса́ндр Алекса́ндрович (1899–1969), российский живописец, график, художник-монументалист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945), народный художник СССР (1963); действительный член (1947) и вице-президент (1962–1966) Академии художеств СССР; член-корреспондент Академии искусств ГДР (1964). Герой Социалистического Труда (1969). Один из ведущих мастеров изобразительного искусства 1920-х – 1930-х гг. Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ; 1925–1928). Среди ключевых произведений: «На стройке новых цехов» (1926, Третьяковская галерея, Москва, далее – ГТГ), «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва), «Мать» (1932), «Вратарь» (1934; оба – ГТГ), «Оборона Севастополя» (1942, Русский музей, Санкт-Петербург). Также работал как скульптор, книжный иллюстратор. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1962), Ленинской премией (1964). Ранние работы Дейнеки оказали во 2-й половине 20 в. влияние на формирование сурового стиля.
Александр Дейнека. 1964
Живописцы
Коровин Константин Алексеевич
Коро́вин Константи́н Алексе́евич (1861–1939), российский живописец, сценограф, литератор. Брат С. А. Коровина. Член объединения «Мир искусства» и Союза русских художников. С 1923 г. жил в Париже. Ранняя живописная манера («У балкона», 1886–1888) в начале 20 в. под влиянием французского импрессионизма трансформировалась в импульсивный, ярко декоративный способ письма («Париж», 1905; портрет Ф. И. Шаляпина, 1911). Создал новый тип театральных декораций, эмоционально связанных с содержанием спектакля (опера «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, 1909).
Константин Коровин в деревне Охотино Ярославской губернии. Ок. 1911
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Общество русских акварелистов
О́бщество ру́сских акварели́стов, российское художественное объединение. Кружок, а затем общество способствовали организации акварельных выставок и развитию акварельной живописи в России. Общество (Устав – 1887) насчитывало около 20 действительных членов (среди них: С. Ф. Александровский, Альберт Н. Бенуа, Р. А. Берггольц, А. С. Егорнов), устраивало ежегодные выставки в Санкт-Петербурге, выставки в Москве (12 выставок), Риге (1888), Гельсингфорсе (ныне Хельсинки, 1893) и Мюнхене (1908). Последняя выставка общества состоялась в 1918 г.
Группа членов общества русских акварелистов на открытии 14-й акварельной выставки. Санкт-Петербург. 1894
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Общество художников-станковистов
О́бщество худо́жников-станкови́стов, российское художественное объединение. Организовано в 1925 г., в него входили Д. П. Штеренберг (председатель правления), Ю. П. Анненков, П. В. Вильямс, К. А. Вялов, А. А. Дейнека, Н. Ф. Денисовский, А. А. Лабас, Ю. А. Меркулов, Ю. И. Пименов и др. Творческие поиски общества, декларировавшего приверженность предметной станковой живописи, ставили целью передачу напряжённой динамики современной городской жизни, движения, скорости, освоение новых тем и сюжетов (индустриализация, массовый спорт, воздухоплавание и авиация). Ликвидировано в 1932 г.
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926
Живописцы
Клюн Иван Васильевич
Клюн Ива́н Васи́льевич (1873–1943), российский живописец, график, скульптор, теоретик искусства. Представитель русского авангарда. В творчестве последовательно сменялись увлечение импрессионизмом и неоимпрессионизмом, модерном и символизмом, кубофутуризмом [с 1913; рельеф «Пробегающий пейзаж (голубчик)», 1915, Третьяковская галерея], супрематизмом (с 1915; «Супрематические этюды на тему цвета и формы», 1917, Музей искусства модернизма – коллекция Костаки) и другими новаторскими течениями. Член-учредитель общества «Московский салон» (1910–1916), экспонент 5-й выставки объединения «Союз молодёжи» (1913–1914) и др. Создатель собственного варианта абстракционизма («Беспредметное по принципу свет-цвет», 1921, ГТГ). В 1920-х гг. член Института художественной культуры, преподаватель Вхутемаса. Около 1925 г. вернулся к фигуративному искусству, в 1934 г. заявил о своём переходе к социалистическому реализму, однако продолжал создавать камерные беспредметные композиции.
Иван Клюн. Супрематизм. 1915
1
2
3
4
5