#Художники объединения «Мир искусства»
Художники объединения «Мир искусства»
Тег

Художники объединения «Мир искусства»

Художники объединения «Мир искусства»
Найденo 3 статьи
Дмитрий Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. 1910
ЖивописцыЖивописцы
Стеллецкий Дмитрий Семёнович
Стелле́цкий Дми́трий Семёнович (1875–1947), российский живописец, скульптор, сценограф. В 1903–1913 гг. жил в Санкт-Петербурге. Член Союза русских художников (СРХ, с 1910), общества «Мир искусства» (с 1912). Автор картин на сюжеты из истории и быта Древней Руси («Соколиная охота», 1904, Смоленский государственный музей-заповедник), декоративных панно («Сражение», 1906), полихромных скульптур из дерева и гипса – «Знатная боярыня (Марфа Посадница)» (1910,оба варианта – Русский музей, Санкт-Петербург), иллюстраций к «Слову о полку Игореве» (1900–1906, Третьяковская галерея, Москва). Оформлял спектакли («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, 1910, Мариинский театр). В начале Первой мировой войны 1914–1918 гг. находился в Париже, в Россию не вернулся. Жил близ г. Канны на юге Франции. Один из организаторов общества «Икона» в Париже (1925).
Графики
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Остроу́мова-Ле́бедева А́нна Петро́вна (1871–1955), российский график и живописец. Действительный член Академии художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1946). Жена С. В. Лебедева (с 1905). Член объединения «Мир искусства» (с 1899), экспонент выставок Союза русских художников (1903–1910). Испытала влияние французского постимпрессионизма, символизма, мастеров японской гравюры. Возродила в России ренессансную технику цветной ксилографии (кьяроскуро); также много работала в технике акварели. Главная тема творчества – виды Санкт-Петербурга и его пригородов: циклы гравюр для журнала «Мир искусства» по заказу С. П. Дягилева (1901), «Виды Петербурга» (1908–1910), «Пейзажи Павловска в деревянных гравюрах» (1922–1923) и др.
Константин Сомов. Портрет А. П. Остроумовой. 1901
Живописцы
Сомов Константин Андреевич
Со́мов Константи́н Андре́евич (1869–1939), российский живописец и график. Сын Андрея Ивановича Сомова. В юности познакомился с А. Н. Бенуа, В. Ф. Нувелем и Д. В. Философовым, позднее – с Л. С. Бакстом, Е. Е. Лансере и С. П. Дягилевым; стал одним из основателей объединения «Мир искусства» и одноимённого журнала. Испытав влияние графиков европейского модерна (О. Бёрдсли, Т. Т. Хейне и др.), также «галантного жанра» французского рококо, Сомов во многом определил формирование «мирискуснического» ретроспективизма («Эхо прошедшего времени», акварель, гуашь, 1903, Третьяковская галерея, Москва; «Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). В портретных работах Сомова точность характеристики модели иногда сочетается с типичной для модерна идеей портрета-маски [«Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой), 1897–1900, Третьяковская галерея]. C мая 1925 г. жил во Франции.
Константин Сомов. Автопортрет. 1909