#Художники объединения «Мир искусства»
Художники объединения «Мир искусства»
Тег

Художники объединения «Мир искусства»

Художники объединения «Мир искусства»
Найденo 6 статей
Леонид Пастернак. Накануне экзаменов. 1895
ЖивописцыЖивописцы
Пастернак Леонид Осипович
Пастерна́к Леони́д О́сипович (1862–1945), российский живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (1905). Экспонент Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ; 1888–1901), член Московского общества любителей художеств (1888–1899), объединения «Мир искусства» (1901–1903), Союза русских художников (1903–1918; член-учредитель). В 1893 г. познакомился с Л. Н. Толстым, исполнил ряд его портретов («Л. Н. Толстой читает газету у лампы», 1901, Государственный музей Л. Н. Толстого, Москва), иллюстрировал романы писателя («Война и мир», 1893). Автор жанровых композиций («Накануне экзаменов», 1895, Музей Орсе, Париж), портретов («А. Н. Скрябин за роялем», 1909, Музей-квартира А. Н. Скрябина, Москва). С 1921 г. жил в Берлине, с 1938 г. – в Великобритании. Среди учеников: Д. Д. Бурлюк, А. В. Куприн, А. А. Пластов, В. В. Хвостенко. Сыновья Пастернака – Б. Л. Пастернак и Александр Леонидович Пастернак (1893–1982).
Живописцы
Осмёркин Александр Александрович
Осмёркин Алекса́ндр Алекса́ндрович (1892–1953), российский живописец, сценограф. Экспонент выставок объединений «Бубновый валет» (1914), «Мир искусства» (1917–1918; член – в 1920–1922), «Московские живописцы» (1924–1926), «Бытие» (1926), «Крыло» (1926–1928; организатор), Общество московских художников (1927–1932; член-учредитель). Испытал значительное влияние «бубнововалетской» живописи, в частности традиций русского сезаннизма («Натюрморт с черепом», 1921, Русский музей) и кубизма (портрет Е. Т. Осмёркиной, жены художника, 1919, Третьяковская галерея), с середины 1920-х гг. всё чаще использовал приёмы импрессионизма.
Александр Осмёркин. Натюрморт с графином. 1918
Живописцы
Петровичев Пётр Иванович
Петро́вичев Пётр Ива́нович (1874–1947), российский живописец. Экспонент «Мира искусства» (с 1902), член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ, в 1906–1912) и Союза русских художников (с 1911). Исполнял виды средней полосы России, старинных русских городов («Ростов Великий», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург), интерьеры храмов («В церкви Спаса-Нередицы близ Новгорода», 1910 и 1912, Третьяковская галерея, Москва), натюрморты. Наиболее значительная коллекция работ – в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
Пётр Петровичев. Ростов Великий
Живописцы
Стеллецкий Дмитрий Семёнович
Стелле́цкий Дми́трий Семёнович (1875–1947), российский живописец, скульптор, сценограф. В 1903–1913 гг. жил в Санкт-Петербурге. Член Союза русских художников (СРХ, с 1910), общества «Мир искусства» (с 1912). Автор картин на сюжеты из истории и быта Древней Руси («Соколиная охота», 1904, Смоленский государственный музей-заповедник), декоративных панно («Сражение», 1906), полихромных скульптур из дерева и гипса – «Знатная боярыня (Марфа Посадница)» (1910,оба варианта – Русский музей, Санкт-Петербург), иллюстраций к «Слову о полку Игореве» (1900–1906, Третьяковская галерея, Москва). Оформлял спектакли («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, 1910, Мариинский театр). В начале Первой мировой войны 1914–1918 гг. находился в Париже, в Россию не вернулся. Жил близ г. Канны на юге Франции. Один из организаторов общества «Икона» в Париже (1925).
Дмитрий Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. 1910
Графики
Остроумова-Лебедева Анна Петровна
Остроу́мова-Ле́бедева А́нна Петро́вна (1871–1955), российский график и живописец. Действительный член Академии художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1946). Жена С. В. Лебедева (с 1905). Член объединения «Мир искусства» (с 1899), экспонент выставок Союза русских художников (1903–1910). Испытала влияние французского постимпрессионизма, символизма, мастеров японской гравюры. Возродила в России ренессансную технику цветной ксилографии (кьяроскуро); также много работала в технике акварели. Главная тема творчества – виды Санкт-Петербурга и его пригородов: циклы гравюр для журнала «Мир искусства» по заказу С. П. Дягилева (1901), «Виды Петербурга» (1908–1910), «Пейзажи Павловска в деревянных гравюрах» (1922–1923) и др.
Константин Сомов. Портрет А. П. Остроумовой. 1901
Живописцы
Сомов Константин Андреевич
Со́мов Константи́н Андре́евич (1869–1939), российский живописец и график. Сын Андрея Ивановича Сомова. В юности познакомился с А. Н. Бенуа, В. Ф. Нувелем и Д. В. Философовым, позднее – с Л. С. Бакстом, Е. Е. Лансере и С. П. Дягилевым; стал одним из основателей объединения «Мир искусства» и одноимённого журнала. Испытав влияние графиков европейского модерна (О. Бёрдсли, Т. Т. Хейне и др.), также «галантного жанра» французского рококо, Сомов во многом определил формирование «мирискуснического» ретроспективизма («Эхо прошедшего времени», акварель, гуашь, 1903, Третьяковская галерея, Москва; «Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). В портретных работах Сомова точность характеристики модели иногда сочетается с типичной для модерна идеей портрета-маски [«Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой), 1897–1900, Третьяковская галерея]. C мая 1925 г. жил во Франции.
Константин Сомов. Автопортрет. 1909