#Художники объединения «Мир искусства»Художники объединения «Мир искусства»Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожники объединения «Мир искусства»Художники объединения «Мир искусства»Найденo 6 статейЖивописцыЖивописцы Пастернак Леонид ОсиповичПастерна́к Леони́д О́сипович (1862–1945), российский живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (1905). Экспонент Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ; 1888–1901), член Московского общества любителей художеств (1888–1899), объединения «Мир искусства» (1901–1903), Союза русских художников (1903–1918; член-учредитель). В 1893 г. познакомился с Л. Н. Толстым, исполнил ряд его портретов («Л. Н. Толстой читает газету у лампы», 1901, Государственный музей Л. Н. Толстого, Москва), иллюстрировал романы писателя («Война и мир», 1893). Автор жанровых композиций («Накануне экзаменов», 1895, Музей Орсе, Париж), портретов («А. Н. Скрябин за роялем», 1909, Музей-квартира А. Н. Скрябина, Москва). С 1921 г. жил в Берлине, с 1938 г. – в Великобритании. Среди учеников: Д. Д. Бурлюк, А. В. Куприн, А. А. Пластов, В. В. Хвостенко. Сыновья Пастернака – Б. Л. Пастернак и Александр Леонидович Пастернак (1893–1982).Живописцы Осмёркин Александр АлександровичОсмёркин Алекса́ндр Алекса́ндрович (1892–1953), российский живописец, сценограф. Экспонент выставок объединений «Бубновый валет» (1914), «Мир искусства» (1917–1918; член – в 1920–1922), «Московские живописцы» (1924–1926), «Бытие» (1926), «Крыло» (1926–1928; организатор), Общество московских художников (1927–1932; член-учредитель). Испытал значительное влияние «бубнововалетской» живописи, в частности традиций русского сезаннизма («Натюрморт с черепом», 1921, Русский музей) и кубизма (портрет Е. Т. Осмёркиной, жены художника, 1919, Третьяковская галерея), с середины 1920-х гг. всё чаще использовал приёмы импрессионизма.Живописцы Петровичев Пётр ИвановичПетро́вичев Пётр Ива́нович (1874–1947), российский живописец. Экспонент «Мира искусства» (с 1902), член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ, в 1906–1912) и Союза русских художников (с 1911). Исполнял виды средней полосы России, старинных русских городов («Ростов Великий», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург), интерьеры храмов («В церкви Спаса-Нередицы близ Новгорода», 1910 и 1912, Третьяковская галерея, Москва), натюрморты. Наиболее значительная коллекция работ – в музее-заповеднике «Ростовский кремль».Живописцы Стеллецкий Дмитрий СемёновичСтелле́цкий Дми́трий Семёнович (1875–1947), российский живописец, скульптор, сценограф. В 1903–1913 гг. жил в Санкт-Петербурге. Член Союза русских художников (СРХ, с 1910), общества «Мир искусства» (с 1912). Автор картин на сюжеты из истории и быта Древней Руси («Соколиная охота», 1904, Смоленский государственный музей-заповедник), декоративных панно («Сражение», 1906), полихромных скульптур из дерева и гипса – «Знатная боярыня (Марфа Посадница)» (1910,оба варианта – Русский музей, Санкт-Петербург), иллюстраций к «Слову о полку Игореве» (1900–1906, Третьяковская галерея, Москва). Оформлял спектакли («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, 1910, Мариинский театр). В начале Первой мировой войны 1914–1918 гг. находился в Париже, в Россию не вернулся. Жил близ г. Канны на юге Франции. Один из организаторов общества «Икона» в Париже (1925).Графики Остроумова-Лебедева Анна ПетровнаОстроу́мова-Ле́бедева А́нна Петро́вна (1871–1955), российский график и живописец. Действительный член Академии художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1946). Жена С. В. Лебедева (с 1905). Член объединения «Мир искусства» (с 1899), экспонент выставок Союза русских художников (1903–1910). Испытала влияние французского постимпрессионизма, символизма, мастеров японской гравюры. Возродила в России ренессансную технику цветной ксилографии (кьяроскуро); также много работала в технике акварели. Главная тема творчества – виды Санкт-Петербурга и его пригородов: циклы гравюр для журнала «Мир искусства» по заказу С. П. Дягилева (1901), «Виды Петербурга» (1908–1910), «Пейзажи Павловска в деревянных гравюрах» (1922–1923) и др.Живописцы Сомов Константин АндреевичСо́мов Константи́н Андре́евич (1869–1939), российский живописец и график. Сын Андрея Ивановича Сомова. В юности познакомился с А. Н. Бенуа, В. Ф. Нувелем и Д. В. Философовым, позднее – с Л. С. Бакстом, Е. Е. Лансере и С. П. Дягилевым; стал одним из основателей объединения «Мир искусства» и одноимённого журнала. Испытав влияние графиков европейского модерна (О. Бёрдсли, Т. Т. Хейне и др.), также «галантного жанра» французского рококо, Сомов во многом определил формирование «мирискуснического» ретроспективизма («Эхо прошедшего времени», акварель, гуашь, 1903, Третьяковская галерея, Москва; «Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). В портретных работах Сомова точность характеристики модели иногда сочетается с типичной для модерна идеей портрета-маски [«Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой), 1897–1900, Третьяковская галерея]. C мая 1925 г. жил во Франции.