Тег

Графики России

Графики России
Найденo 86 статей
Произведения живописи
Портрет Г. А. Потёмкина-Таврического и гравюра с «оригинала» 1789: что копировал М. Г. Бирюков и гравировал Дж. Уокер?
Портрет Г. А. Потёмкина-Таврического и гравюра с «оригинала» 1789: что копировал М. Г. Бирюков и гравировал Дж. Уокер? В письме барону Ф. М. фон Гримму от 5(16) апреля 1784 г. императрица Екатерина II упомянула о нежелании своего тайного супруга, генерал-фельдмаршала князя Священной Римской империи Г. А. Потёмкина (с 1787 – Г. А. Потёмкин-Таврический), позировать художникам (здесь и ниже перевод наш. – М. З.):
Портрет Григория Потёмкина. Иллюстрация из книги: Врангель Н. Н. Каталог старинных произведений искусств, хранящихся в Академии художеств
Графики
Кропивницкая Валентина Евгеньевна
Кропивни́цкая Валенти́на Евге́ньевна (1924–2008), российский график, участница Лианозовской группы. Дочь художника, поэта, педагога Евгения Леонидовича Кропивницкого. Одна из организаторов «Бульдозерной выставки». Создавала рисунки на сказочные сюжеты, часто с изображением джунглей и полуфантастических существ («На берегу озера», 1971, Третьяковская галерея, Москва). Жена Оскара Яковлевича Рабина, с 1978 г. жила с ним в Париже.
Искусство
Живописцы
Вейсберг Владимир Григорьевич
Ве́йсберг Влади́мир Григо́рьевич (1924–1985), российский живописец, график, теоретик искусства, педагог. Член группы «Девять», экспонент выставок Московского союза советских художников (МССХ). Создатель концепции «невидимой живописи» («белое на белом»), построенной при помощи лессировок и градаций оттенков («Архитектурная композиция», 1977; «Спящая обнажённая», 1978; обе – Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Как теоретик искусства рассматривал живопись сквозь призму семиотики как систему невербальной коммуникации.
Владимир Вейсберг. Архитектурная композиция. 1977
Графики
Фаворский Владимир Андреевич
Фаво́рский Влади́мир Андре́евич (1886–1964), российский гравёр, рисовальщик, художник книги, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956), народный художник РСФСР (1959), народный художник СССР (1963); действительный член Академии художеств СССР (1962). Работал как мастер монументального и декоративно-прикладного искусства, сценограф. Как практик и теоретик занимался проблемой пространства и времени в искусстве. Его работы отличаются строгой логикой организации формы, аналитическим подходом к созданию художественной реальности. Работал преимущественно в технике ксилографии. Фаворский внёс значительный вклад в развитие изобразительного искусства в России. Награждён Ленинской премией (1962).
Владимир Фаворский. Ок. 1930
Живописцы
Латри Михаил Пелопидович
Латри́ Михаи́л Пелопи́дович (1875–1942), российский и французский живописец, график, керамист; представитель киммерийской школы живописи. Старший внук Ивана Константиновича Айвазовского. Один из основателей «Нового общества художников». Последователь А. И. Куинджи; для произведений Латри характерны романтическое отношение к природе, сильные живописные эффекты, часто сочетавшиеся с декоративностью изображения. Его творчество представляет оригинальное сочетание символизма, модерна и реалистических тенденций.
Михаил Латри. Колоннада у моря. 1910-е гг.
Живописцы
Архангельский Максим Евгеньевич
Арха́нгельский Макси́м Евге́ньевич (1926–2006), российский живописец, скульптор, реставратор, физик. Представитель неофициального искусства. Автор экспрессивных абстрактных и полуабстрактных живописных композиций («Евангелие от Матфея», или «Стихия Земля», 1973, Русский музей, Санкт-Петербург), скульптурных объектов в духе кинетического искусства («Паруса», 1972), серии скульптурных портретов из меди (Ф. М. Достоевский, 1982–1983, Московский музей современного искусства).
Максим Архангельский. Свет. 1968
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Шелкография в российском искусстве 1930–1960-х гг.
Шелкография в российском искусстве 1930–1960-х гг. Первые документированные сведения об использовании шёлкотрафаретной печати в СССР относятся к середине 1930-х гг., времени, когда шелкографию как способ орнаментации текстиля начали внедрять на двух московских шёлковых предприятиях – фабрике «Красная роза» и Московском шёлковом комбинате имени П. П. Щербакова. Поскольку технология была импортирована из Германии, этот метод обозначался первоначально немецкоязычными терминами «фотофильмдрук» (Fotofilmdruck), «фильмдрук» (Filmdruck), позднее заменёнными на переводные «фотофильмпечать», «фильмпечать». Одним из пионеров в освоении и обучении новому способу декорирования тканей стала преподававшая в Московском текстильном институте (ныне Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина) художница Л. В. Маяковская (сестра В. В. Маяковского).
Михаил Авилов. «Взять живьём!». 1942
1
2
3
4
5