Verizon Communications
Verizon Communications, транснациональная компания, функционирующая в сфере коммуникационных технологий. Предлагает коммуникационные, информационные и развлекательные продукты и услуги. Штаб-квартира – в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США). Verizon Communications предоставляет свои услуги в 150 странах, штат компании состоит из 117,1 тыс. сотрудников, 89 % которых работают в США (на конец 2022).
Verizon Communications предоставляет продукты и услуги беспроводной связи физическим лицам под торговыми марками Verizon Wireless, TracFone Wireless и проводной связи под брендом Fios. По состоянию на декабрь 2022 г. к беспроводной связи Verizon Communications было подключено 115 млн абонентов, к проводной широкополосной связи – 8 млн клиентов. Аналогичные услуги компания оказывает и юридическим лицам: по состоянию на декабрь 2022 г. абонентами беспроводной связи Verizon являлись 29 млн юридических лиц, абонентами проводной широкополосной связи – 1 млн организаций.
Verizon Communications основана 30 июня 2000 г. в результате слияния телекоммуникационных корпораций Bell Atlantic и GTE. Компания стала одним из первых крупных операторов связи в США, открывших доступ к сети Интернет, телефонной связи и телевидению индивидуальным потребителям и предприятиям по оптоволокну. В число инноваций Verizon Communications входит первая в мире коммерческая сеть 5G для мобильных устройств (октябрь 2018).
По состоянию на 2022 г. Verizon Communications является крупнейшим телекоммуникационным оператором США по выручке (136,84 млрд долл. США). На втором месте находится компания AT&T (120,7 млрд долл.). По состоянию на третий квартал 2023 г. на Verizon приходилось 28,6 % мобильных абонентов в США. Однако по этому показателю Verizon занимает второе место на рынке, в то время как AT&T – первое (46,9 %).
Успех Verizon Communications во многом связан с приобретением ряда компаний, функционирующих в сфере телерадиовещания, кабельного и спутникового телевидения, или части их бизнеса. В 2015 г. компания Verizon купила американскую компанию AOL, специализирующуюся на медиатехнологиях, за 4,4 млрд долл., в 2017 г. – интернет-бизнес (почтовый сервис, поисковую систему, новостной и спортивный контент, финансовые инструменты, мессенджер) компании Yahoo!, а также принадлежащую ей недвижимость за 4,83 млрд долл. Сделка представляла интерес для Verizon, т. к. компания рассчитывала на основе Yahoo! и AOL создать собственную рекламную платформу, которая позволила бы ей конкурировать с лидерами рекламного рынка в сети Интернет – Facebook и Google. Однако затем компания решила сосредоточиться на создании своей сети 5G. В 2017–2021 гг. Verizon Communications расширила свою деятельность за счёт приобретения активов в сфере робототехники, технологий управления дронами и облачных вычислений, а также укрепила свои позиции на рынке сотовой связи и интернет-услуг. В 2021 г. Verizon продала часть своих медиаактивов, а именно бизнес Yahoo! и AOL, за 5 млрд долл. американской компании Apollo Global Management. Согласно условиям сделки, Verizon сохранила 10%-ную долю в медиакомпании, образованной путём слияния Yahoo! и AOL. Verizon получила 4,25 млрд долл., а остальная сумма была выплачена в виде различных активов компании-покупателя. Вырученные средства компания направила на финансирование новых проектов, в том числе на развитие беспроводных сетей нового поколения, покупку современного сетевого оборудования и прокладку оптоволоконных кабелей. В том же году компания потратила около 53 млрд долл. на покупку частот для сетей 5G.
По итогам 2022 г. выручка компании составила 136,84 млрд долл., чистая прибыль – 21,75 млрд долл., совокупные активы – 379,68 млрд долл.
В 2023 г. компания заняла 63-е место в рейтинге Forbes Global 2000 по рыночной капитализации – 159,04 млрд долл.
По состоянию на сентябрь 2023 г. в обращении находится 4,2 млрд акций компании, 63,94 % акций принадлежит институциональным инвесторам. Крупнейшие из них (на сентябрь 2023): Vanguard Group (8,36 %), BlackRock (8,07 %), State Street (4,14 %).