#Массовые коммуникации
Массовые коммуникации
Тег

Массовые коммуникации

Массовые коммуникации
Найденo 196 статей
Журнал «Московский телеграф». Москва. 1825, № 1. Титульный лист
ТерминыТермины
Журналистика
Журнали́стика, профессиональная творческая деятельность по сбору, анализу, созданию, редактированию и периодическому распространению актуальной общественно значимой информации среди массовой аудитории через каналы массовой (печать, радио, телевидение) и медиакоммуникации (Интернет, социальные сети, мессенджеры и т. п.). Информация, создаваемая и распространяемая журналистами, формирует у аудитории представления о социальной действительности во всём её многообразии, о жизни общества в различных (социально-политических, экономических, культурных, повседневных) аспектах. Журналистика является одной из ключевых сфер профессиональной деятельности, оказывающей значительное влияние на общественное мнение, массовые настроения, мировоззрение, ценностные ориентиры социума в целом или его части.
Термины
Коммуникативный капитализм Джоди Дин
Коммуникати́вный капитали́зм, концепция, описывающая современную социально-экономическую формацию, при которой происходит конвергенция демократии, капитализма, сетевых технологий и медиа. В этих условиях основные демократические ценности материализуются в сетевых коммуникационных технологиях, т. е. коммуникативный капитализм основывается на эксплуатации коммуникации. Меняется сам характер коммуникации: содержание сообщения становится менее важным в сравнении с самим фактом регистрации «вклада» сообщения в циркулирующий поток контента. Автор концепции – политический и социальный теоретик, философ, левая активистка Дж. Дин.
Джоди Дин. 2012
Общественно-политические издания
«Жизнь» (газета)
«Жизнь», ежедневная российская газета-таблоид, основанная в 1997 г. медиаменеджером А. А. Габреляновым (род. 1961) под изначальным названием «Московские ведомости». В 2000 г. переименована в «Жизнь», с осени 2006 по август 2008 гг. называлась «Жизнь за всю неделю», а затем ей было возвращено прежнее название. В первые годы своего существования выходила ежедневно, 1 раз в неделю – в виде приложения-«толстушки». Поздне́е название «Жизнь» закрепилось именно за еженедельником, а сама газета получила название «Твой день». Издается холдингом «Ньюс Медиа». «Жизнь» – первый медиапроект Габрелянова, получивший федеральную известность. Издание оказало серьёзное влияние не только на бульварную прессу, но и на новостную журналистику вообще. Принципы, заложенные в бумажной газете, в дальнейшем были реализованы в таких интернет-изданиях, как Lifenews и Life.ru. В конце 2010-х гг. «школа Лайфньюс» в лице отдельных журналистов нашла продолжение в таких проектах, как Baza, Daily Storm, Mash и др.
Медиа
Термины
Сетевой нейтралитет
Сетево́й нейтралите́т, принцип, согласно которому поставщики интернет-услуг (интернет-провайдеры) не должны оказывать влияние на скорость и возможность передачи информации в своих сетях. Этот принцип касается блокировки трафика, его замедления или ускорения в зависимости от типа или назначения передаваемого контента, его источника, производителя и т. д. Термин был предложен в 2003 г. американским исследователем Т. Ву.
Демонстрация в поддержку сетевого нейтралитета. Вашингтон. 2017
Термины
Четвёртая промышленная революция
Четвёртая промы́шленная револю́ция, прогнозируемая трансформация глобального общества в единую киберфизическую систему, основанная на полномасштабном внедрении в экономики развитых и развивающихся стран технологических новаций. Данные новации призваны повысить эффективность процессов производства и распространения продукции, а также перевести их на новый уровень коммуникации посредством подключения к общей сети.
Клаус Шваб выступает на ежегодной встрече новых чемпионов в рамках Всемирного экономического форума. Далянь (Китай). 2017
Издательства, медиакомпании
News Media
News Media, российская медиакомпания. Владеет интернет-изданиями Life и Mash, таблоидом «Жизнь», проектом в области панорамной съёмки и digital-сторителлинга Gigarama, интернет-таблоидом Super.ru, креативным и продакшн-агентством «Изюм», приложением для гражданских корреспондентов LiveCorr и коммуникационным агентством Five Public. Компания была основана медиаменеджером А. А. Габреляновым в 2001 г. Медиаактивы Габрелянова стали важной частью медиарынка России начала 21 в. и сформировали собственную школу журналистики, оказавшую влияние как на новостную журналистику, в том числе новые медиа, так и на современную публицистику.
Медиа
Направления, стили, жанры на телевидении
Телешоу
Телешо́у, аудиовизуальное произведение, исторически создаваемое для демонстрации посредством телевидения, а с развитием Интернета и цифровой коммуникации размещаемое также на стриминговых платформах и других интернет-сервисах. К телешоу не относятся мелкие форматы, располагаемые на телевидении между основными передачами: рекламные ролики, трейлеры или новостные блоки. В российских исследованиях телеформатов от телешоу отделяют контент, основанный на игре актёров (телефильмы), и телепрограммы информационного характера (за исключением передач в формате инфотейнмента). В других странах, прежде всего англоговорящих, такое разграничение не используется, и данные виды контента также относятся к телешоу. Телешоу, демонстрируемые по телевидению, создаются либо телеканалами, либо студиями по заказу телеканалов под конкретные временны́е слоты. Некоторые телешоу транслируются в прямом эфире. На веб-платформах шоу также могут размещаться либо самими платформами, либо отдельными студиями или даже неформальными коллективами создателей.
Гордон Рамзи в кадре из телешоу «Адская кухня». Телекомпания Fox. C 2005
1
2
3
4
5