Торговая марка
Торго́вая ма́рка, обозначение, размещаемое на товаре или упаковке и служащее для идентификации товаров определённой фирмы. Основные требования к торговой марке: индивидуальность, простота, узнаваемость, привлекательность для потребителей, охраноспособность (возможность регистрации). Торговая марка не может содержать атрибутику государств, международных организаций, географические названия, описания свойств товара. Торговая марка регистрируется в каждой стране, где фирма предполагает продавать данный товар; её можно переуступить другим юридическим лицам полностью или частично (см. Франчайзинг). Торговая марка для товаров массового спроса обеспечивает уникальность, дифференциацию и формирует имидж продукта.
Бренд – известная торговая марка, пользующаяся высокой репутацией у потребителей. Крупные торговые сети выпускают товары под частной торговой маркой (private label), которые продаются только в данной торговой сети. Это может быть продажа либо всех товаров под данной торговой маркой (например, IKEA), либо линейки продуктов (в торговых сетях).