Термины

Конкурентная среда

Конкуре́нтная среда́, условия, которые возникают и формируются между и/или лицами в процессе выяснения отношений по поводу чем-либо (, и др.) или условия, в которых проходит их состязание (борьба, , спор) за место на .

Источником возникновения конкурентной среды является конкурентное положение юридических и/или физических лиц – их по отношению к конкурентного окружения. Формирует конкурентную среду борьба за , на которые можно приобрести социальные, и другие блага, т. е. конкурентная среда есть результат борьбы и условие её существования. Новые субъекты рыночных отношений всегда становятся претендентами на что-либо, и, таким образом, формирует и развивает новые конкурентные среды.

Конкурентная среда является результатом не только рыночных отношений, но и институциональных условий, регламентирующих конкуренцию хозяйствующих субъектов. Другими словами, актуальная конкурентная среда – это следствие сложившихся , регулирующих конкуренцию.

Состояние конкурентной среды и рыночных отношений зависит не только от институциональных условий, но и от реализуемых обществом и схем хозяйствования, в рамках которых экономические субъекты осуществляют взаимодействие.

Редакция микроэкономики, отраслей и бизнеса
  • Стратегический анализ в менеджменте
  • Управленческие решения
  • Экономический институт
  • Бизнес
  • Управление организацией
  • Экономика предприятия
  • Стратегическое управление