Динамический контент (в маркетинге)
Динами́ческий конте́нт (англ. dynamic content), персонализированный контент в маркетинге, изменяемый в режиме реального времени веб-контент. Предполагает, что пользователи, зашедшие на сайт по одной и той же ссылке, могут видеть разное его содержимое. Используется для предоставления клиентам персонализированной информации, благодаря чему повышается их вовлечённость, коэффициент конверсии и впоследствии лояльность. Благодаря динамическому контенту каждый пользователь может увидеть информацию, максимально точно отвечающую его запросу и клиентским потребностям.
Содержание динамического контента настраивается для разных целевых аудиторий и может изменяться в зависимости от ряда факторов, таких как:
поисковые запросы пользователя (в поисковой системе – по какому запросу пользователь попал на сайт, либо в поисковой форме на самом сайте);
география пользователя (из какой страны или региона он заходит на сайт, либо где отмечается его геолокация в текущий момент – для мобильного контента);
социодемографические характеристики пользователя: его пол, возраст, уровень дохода, тип занятости и др. Получить эти характеристики можно, если клиент уже взаимодействовал с компанией и находится в её базе, или используя системы больших данных от ведущих рекламных сервисов, позволяющих настраивать таргетинг по социодемографическим параметрам;
предыдущие действия пользователя на сайте. Например, если это магазин, то как часто пользователь совершал покупки, каков его средний чек, товары, которые были им куплены, возвращены и т. д. Если это информационный ресурс, то какую информацию (статьи, видео) пользователь предпочитает, чему уделяет максимальное количество времени, на что оставляет реакции (лайки, репосты) и др.;
интересы и предпочтения пользователя, а также его поведенческие особенности в целом. В случае если клиентская история ещё небольшая или это новый посетитель, динамический контент может формироваться на основе поведенческих характеристик, предоставляемых системами больших данных крупных компаний.
Для работы с динамическим контентом используются различные технологии, с одной стороны, обеспечивающие сбор и анализ необходимых данных [инструменты веб-аналитики, платформы управления данными (англ. data management platforms), системы CRM (от англ. Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами)], а с другой – служащие для доставки контента пользователям. Такие технологии включают системы управления контентом (англ. Content Management Systems, CMS). Последние используются для управления динамическим контентом и его показа в режиме реального времени на основе данных посетителей. CMS предоставляют возможность создавать, хранить и управлять различными вариантами контента, а затем доставлять соответствующий контент клиенту на основе заданных критериев.
Технология показа динамического контента может быть использована на различных площадках: как на собственном сайте фирмы, так и в рамках различных рекламных кампаний. Она широко используется интернет-магазинами, предлагающими пользователям кастомизированные каталоги и товары в рамках специальных акций («возможно, Вам понравится…», «с этим товаром также покупают…»). Персонализированные версии страниц также используются сайтами, оказывающими цифровые услуги (например, онлайн-кинотеатрами: клиентам показываются баннеры фильмов на основе персональных рекомендаций). Кроме сайта компании, динамический контент может быть использован в рекламе (как медийной, так и текстовой), в электронных почтовых рассылках, при создании рекламных публикаций в социальных сетях (см. статьи Email-маркетинг, Прямой маркетинг).
Решение о необходимости использования динамического контента в своей маркетинговой стратегии компания должна принимать с учётом типа продаваемого ею продукта или услуги (насколько они индивидуальны или носят массовый характер), позиционирования, ценового сегмента (будет ли экономически обосновано использование более сложных технологий), а также характеристик целевых аудиторий компании. К преимуществам использования данной технологии относят формирование устойчивых связей с потребителями за счёт предоставления персонализированных сервисов, продуктов или информации, увеличение конверсии и лояльности. К недостаткам – более сложные настройки, требующие временны́х и финансовых инвестиций.