Заинтересованность потребителя
Заинтересо́ванность потреби́теля (интерес, англ. interest), уровень внимания, вовлечённости или желания, которые потенциальный клиент испытывает по отношению к определённому продукту, услуге или бренду.
Для маркетологов аспект заинтересованности клиентов имеет существенное значение: благодаря пониманию истинных мотивов и предпочтений целевой аудитории возможно разрабатывать целевые маркетинговые кампании, которые находят отклик у аудитории и стимулируют рост продаж.
Заинтересованность является второй ступенью в модели AIDA (от англ. Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие), разработанной родоначальником американской рекламы Элиасом Сент-Элмо Льюисом (1872–1948), который представил эту концепцию в конце 19 в. (Thonse Hawaldar. 2018). Льюис разработал данную модель как описание этапов, через которые проходит клиент, принимая решение о покупке, а также для того, чтобы помочь маркетологам создавать эффективные рекламные кампании, стимулирующие конверсию.
В модели AIDA интерес относится к стадии, на которой потенциальный клиент начинает интересоваться продуктом, услугой или брендом и анализировать преимущества и ценность, которые они предлагают. На данном этапе цель маркетолога заключается в создании связи между потенциальным клиентом и продуктом, а также обеспечении более серьёзного уровня вовлечённости и внимания клиента. Маркетинговые кампании могут быть разработаны таким образом, чтобы вызвать интерес, подчёркивая преимущества и особенности продукта или услуги, демонстрируя их ценностное предложение и создавая эмоциональные связи с целевой аудиторией. Так, в зависимости от реализуемой маркетинговой стратегии, потребителям можно рассказать о ключевых характеристиках и преимуществах продукта, продемонстрировать, как он решает проблему клиентов или удовлетворяет их потребности.
На этапе заинтересованности используются различные каналы маркетинговых коммуникаций, включая как традиционные офлайн-каналы (статьи в прессе, реклама на местах продаж), так и онлайн-каналы (социальные сети, сайты, блоги).
В модели AIDA стадия заинтересованности имеет ключевое значение, поскольку закладывает основу для стадий желания и действия. Если маркетолог не может вызвать интерес, потенциальный клиент не продвинется дальше по воронке продаж и не предпримет желаемое действие.
Стадия заинтересованности в модели AIDA является основным компонентом маркетингового процесса, и успешные маркетологи используют различные тактики для создания интереса, привлечения потенциальных клиентов и установления связи со целевой аудиторией. Понимание интересов потребителей имеет существенное значение для разработки эффективных маркетинговых стратегий, таких как определение наиболее эффективных каналов охвата целевой аудитории, разработка релевантных и привлекательных сообщений и создание контента, который находит отклик у целевой аудитории.
Для измерения эффективности работы с заинтересованностью используют различные методы маркетинговых исследований. В случае офлайн-каналов продвижения такие методы включают опросы и фокус-группы. Однако ныне более точные данные можно получить из интернет-каналов, например, анализируя вовлечённость потребителей в социальных сетях (лайки, комментарии), используя контент-анализ, показатели систем аналитики веб-сайта (глубина просмотра, время нахождения на сайте) и др.
В целом, понимание заинтересованности потребителей является ключевым элементом успешного маркетинга. По этой причине маркетологам необходимо постоянно стремиться к пониманию своей целевой аудитории и установлению контакта с ней в целях разработки эффективных маркетинговых кампаний, стимулирующих конверсию и приносящих устойчивые экономические результаты.