Чемпионат мира по «League of Legends»
Чемпиона́т ми́ра по «League of Legends» (англ. League of Legends World Championship, Worlds), ежегодное мировое первенство по многопользовательской компьютерной игре в жанре MOBA – «League of Legends» (LoL). Самый престижный турнир по LoL.
Формат чемпионата
Worlds проводится с 2011 г. разработчиком и издателем игры, компанией Riot Games. Чемпионат традиционно проходит в конце соревновательного сезона, с сентября по ноябрь. В нём участвуют лучшие команды из основных регионов экосистемы LoL, число которых в период 2011–2022 гг. варьировалось от 8 до 24 вследствие расширения, слияния или упразднения лиг, созданных Riot Games. Отбор на турнир осуществляется разными способами, в том числе по результатам выступлений в домашнем регионе и через квалификационные серии. Профессиональные соревнования по LoL проводятся на карте «Ущелье призывателей» в формате «5 на 5».
Участники первенства разыгрывают титул лучшей команды сезона – чемпиона мира по LoL, трофей «Кубок призывателей» (Summoner’s Cup), денежный призовой фонд и другие награды. В частности, каждый игрок команды-победителя получает персональный облик (скин) на одного из чемпионов в LoL: киберспортсмены могут выбрать персонажа, которого будет изображать скин (Tuting. 2023), либо разработать его совместно с дизайнерами. Некоторые скины включают уникальную анимацию с автографом, эмоцией и другими деталями, одобренными киберспортсменом, в честь которого он выпущен.
Место проведения чемпионата и численность участников ежегодно меняются. Компания Riot Games выбирает площадку с учётом логистики перевозки оборудования, транспортировки команд и интереса местных жителей к LoL. Формат проведения чемпионата может корректироваться по решению Riot Games, которая анонсирует очередной турнир весной, в начале соревновательного сезона.
Порядок квалификации
По состоянию на 2023 г., на Worlds по результатам регулярного сезона могут квалифицироваться представители 9 основных региональных лиг (State of the Game. 2023): европейской League of Legends European Championship (LEC), североамериканской League Championship Series (LCS), южнокорейской League of Legends Champions Korea (LCK), китайской League of Legends Pro League (LPL), Pacific Championship Series (PCS) [объединяет Тайвань, Гонконг (Сянган), Макао (Аомынь), Юго-Восточную Азию и Океанию], вьетнамской Vietnam Championship Series (VCS), бразильской Circuito Brasileiro de League of Legends (CBLOL), японской League of Legends Japan League (LJL) и Latin America League (LLA) (объединяет Мексику и Аргентину).
До 2023 г. существовали ещё 3 киберспортивные лиги по LoL: League of Legends Circuit Oceania (LCO) (объединяет Австралию и Океанию), турецкая Turkish Championship League (TCL) и Континентальная лига – League of Legends Continental League (LCL), в которой состязались киберспортсмены из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины, а также неграждане Эстонии и Латвии.
Порядок распределения слотов участников Worlds зависит от достижений команд на других международных соревнованиях под эгидой Riot Games. Так, сильнейшими лигами, устойчиво демонстрирующими лучший результат на профессиональной сцене, считаются LCK и LPL: коллективы из Республики Корея и Китая традиционно показывают исключительные результаты. Суммарно 10 из 12 чемпионатов мира по LoL до 2023 г. выиграли коллективы из LCK или LPL, поэтому они получают максимальное число слотов для своих команд на Worlds – по 4 в сезоне. Дальнейшее распределение происходит по нисходящей и контролируется Riot Games.
Ежегодно Riot Games корректирует число слотов, которые могут получить команды из региональных лиг. В 2023 г. на турнир заявлены 22 коллектива. Из них по 4 – из LCK и LPL, по 3 – из LEC и LCS, по 2 – из PCS и VCS и по 1 – из LJL, LLA и CBLOL. Последний слот на Worlds-2023 разыграют 2 коллектива, занявшие 4-е место в отдельном квалификационном турнире LEC и LCS под названием 2023 Worlds Qualifying Series.
Призовой фонд
Призовой фонд первенства непостоянен. На 1-м чемпионате он составлял 100 тыс. долл., около 50 % от которых достались команде-победителю – Fnatic. Впоследствии компания Riot Games корректировала как размеры призового фонда, так и принцип его распределения среди победителей. Начиная с 2019 г. заявленная сумма призового фонда, которую каждый год выделяет Riot Games, составляет около 2,2 млн долл. Другая часть фонда формируется из внутриигровых продаж мерчендайзинга и брендированной продукции Worlds. Участники также получают процент с покупок внутриигровых иконок с логотипом команды на протяжении всего цикла продаж, который традиционно длится весь соревновательный сезон.
Система пожертвований в фонд Worlds отличается от используемой компанией Valve, под эгидой которой проходит чемпионат The International, посвящённый другой популярной игре в жанре MOBA – «Dota 2». В LoL игроки не могут напрямую пополнять призовой фонд за счёт покупки большого количества косметических предметов или пополнения Battle Pass. Количество скинов и аксессуаров, влияющих на призовой фонд Worlds, ограничено: обычно это 1–2 образа на чемпиона и 1 образ на тотем, или вард (англ. ward), – магический артефакт, который предоставляет обзор участка карты вокруг себя, рассеивая «туман войны». К примеру, в 2018 г. 12,5 % общей выручки от продаж скина «Победоносный Ка’Зикс» и чемпионского варда увеличили призовой фонд с 2,25 до 6,45 млн долл. (Goslin. 2018).
Worlds-2011
Даты проведения: 18–20 июня.
Место проведения: Йёнчёпинг (Швеция).
Призовой фонд: 99,5 тыс. долл.
Количество команд: 8.
Победитель: Fnatic (Энрике xPeke Седеньо Мартинес, Лаури Cyanide Хаппонен, Мацей Shushei Ратушняк, Мануэль LaMiaZeaLoT Мильденбергер, Петер Mellisan Майсримель).
Первый турнир серии Worlds проходил в рамках фанатского фестиваля видеоигр DreamHack. Арена располагалась в конференц-центре «Элмия». Участники квалифицировались через отборочный онлайн-турнир, который проводился в 4 регионах с апреля 2011 г. В итоге на чемпионат приехали 3 команды из Северной Америки (Team SoloMid, Counter Logic Gaming и Epik Gamer), 3 команды из Европы (against All authority, Team gamed!de, Fnatic), 1 команда из Сингапура (Xan) и 1 – из Филиппин (Pacific eSports).
Турнир был назван организаторами 1-м сезоном (Season One World Championship); с 4-го сезона компания Riot Games отказалась от числовой нумерации и начала добавлять к наименованию чемпионата только год его проведения. Worlds-2011 продлился 4 игровых дня, с 18 по 21 июня. Команды сыграли групповой этап и плей-офф. В 1-й стадии коллективы были поделены на 2 группы по 4 команды, каждый сыграл с каждым по одному разу в формате Best of One (Bo1). По 3 команды из каждой группы квалифицировались в плей-офф, худший ростер покинул чемпионат.
Команда, которая заняла 1-е место в групповой стадии, сразу получала слот в полуфинале верхней сетки. Остальные коллективы начали с четвертьфинального противостояния в формате Best of Three (Bo3). На коллектив, который дошёл до гранд-финала по нижней сетке, не накладывались какие-либо ограничения по очкам. Решающий матч между Fnatic и against All authority также был сыгран в формате Bo3. По состоянию на 2023 г. это единственный финал Worlds, в котором одновременно участвовали два коллектива из Европы.
Worlds-2012
Даты проведения: 4–13 октября.
Место проведения: Лос-Анджелес (США).
Призовой фонд: 2 млн долл.
Количество команд: 12.
Победитель: Taipei Assassins (Ван Stanley Жунцань, Сун Lilballz Куаньбо, Лау Toyz Вайкинь, Чжан Bebe Бовэй, Чэнь MiSTakE Хуэйчжун).
Второй сезон Worlds стал первым самостоятельным киберспортивным чемпионатом под эгидой Riot Games, проходившим по локальной сети (англ. local area network, LAN), т. е. при физическом присутствии участников в одном месте (в сообществе за такими «офлайновыми» соревнованиями закрепилось название LAN-турниров). Местом проведения выступила калифорнийская арена Galen Center, вмещающая более 10 тыс. зрителей. Впоследствии все турниры серии Worlds проходили в осенний период, по окончании основных региональных чемпионатов.
Участники Worlds-2012 отбирались согласно местам, занятым на домашних чемпионатах: они могли либо набрать больше всего очков по ходу соревновательного сезона, либо выиграть крупный самостоятельный турнир по LoL, где слот на Worlds значился одним из призов. В 2012 г. Riot Games впервые определила квоты для каждого из регионов – число участников в зависимости от общей заинтересованности аудитории и количества команд, заявившихся на региональные соревнования.
Китай получил 2 места на Worlds-2012. Первой слот заработала Team WE. Вторая команда определилась 26 июля на турнире China Joy – ею стала Invictus Gaming. Европу представляли 3 команды, оказавшиеся сильнейшими на турнире в рамках выставки Gamescom, проходившей в Кёльне (Германия) с 16 по 19 августа. Слоты получили 3 призёра: Moscow Five, SK Gaming, Counter Logic Gaming Europe. Таким же способом прошли квалификацию коллективы из Северной Америки, проявившие себя на выставке PAX Prime в Сиэтле (США): Team SoloMid, Dignitas и Counter Logic Gaming Prime.
Отдельный слот на Worlds-2012 получила команда из региональной лиги PCS – Taipei Assassins, выигравшая чемпионат G1 от Тайбэя. Впоследствии именно она стала чемпионом турнира – единственным из этого региона в соревновательной истории LoL. Юго-Восточную Азию на чемпионате представила команда Saigon Jokers, которая получила слот после победы на турнире Tien Son Sports Palace во Вьетнаме. В этом же году появился первый корейский региональный турнир под названием Azubu The Champions Summer 2012. Портал Azubu стал его титульным спонсором и местом трансляции ключевых матчей, наряду с традиционным телевидением. Демонстрация соревнований по LoL в прайм-тайм по ТВ способствовала популяризации игры в Республике Корея. Первый региональный турнир LCK выиграла команда Azubu Frost, получив тем самым путёвку на Worlds-2012. Финальный слот был разыгран за несколько недель перед началом состязаний (21 сентября) на OGN eSports Stadium среди корейских коллективов – лучшим оказался NaJin Sword.
На Worlds-2012 попали 5 команд высшего посева, но только 4 из них получили места в плей-офф, миновав групповую стадию. Решение о том, какой коллектив вынужден будет пройти групповой этап на общих основаниях, принималось с помощью жребия. В итоге команды Team SoloMid, Moscow Five, Team WE и Taipei Assassins пропустили групповую стадию, а Azubu Frost отыграла её вместе с другими коллективами. Коллективы были разделены на группы по 4 команды, каждая из которых провела по одному матчу в формате Bo1. По итогам противостояний по 2 команды из каждой группы прошли в плей-офф. Матчи решающего этапа проводились в формате до двух побед, а гранд-финал – до трёх. В заключительной встрече состязались Azubu Frost (прошедшая все стадии чемпионата из-за неудачно вытянутого жребия) и Taipei Assassins; последняя выиграла со счётом 3:1.
Worlds-2013
Даты проведения: 15 сентября – 5 октября.
Место проведения – США:
групповой этап и четвертьфиналы: Калвер-Сити;
полуфиналы и финал: Лос-Анджелес.
Призовой фонд: 2,05 млн долл.
Количество команд: 14.
Победитель: SK Telecom T1 (Чон Impact Он Ён, Пэ bengi Сон Ун, Ли Faker Сан Хёк, Чхэ Piglet Гван Джин, Ли PoohManDu Джон Хён).
3-й турнир серии Riot Games решила провести в США, однако разные стадии проходили на разных площадках; групповой этап и четвертьфиналы состоялись на территории киностудии Culver Studios вместимостью 1,5 тыс. человек. По итогам выступлений в региональных лигах слоты на участие в первенстве получили 14 лучших команд: по три из Европы, Республики Корея и Северной Америки, две из Китая и по одной – из Тайваня и Юго-Восточной Азии.
Оставшийся слот был впервые в истории подобных турниров разыгран среди развивающихся киберспортивных регионов (Fields. 2013). Чемпионат был назван WildCard, в нём приняли участие представители небольших аккредитованных компанией Riot Games лиг из разных стран, где уже проводились собственные чемпионаты. WildCard стал отборочным этапом Worlds-2013 и проходил с 21 по 23 августа 2013 г. в Германии, в европейском офисе Riot Games. На турнире выступили 5 команд – по одной из Турции, Бразилии, Латинской Америки, Океании и СНГ. Русскоязычную лигу на первом WildCard представляла литовская команда GamingGear.eu, которой удалось занять 1-е место и пройти на Worlds.
Из 14 команд 4 коллектива сразу попали в стадию плей-офф. Распределение зависело от выступления сборных регионов на турнире All-Star Shanghai – 2013. Таким образом Riot Games тестировала варианты распределения слотов, которые по состоянию на 2023 г. зависят от выступлений на международной сцене. В итоге в плей-офф, минуя групповой этап, попали чемпионы Республики Корея, Китая, Тайваня и Северной Америки.
Оставшиеся 10 команд были разделены на две группы по пять в каждой. Групповой этап Worlds-2013 стартовал 15 сентября. По два лучших коллектива из каждой группы вышли в плей-офф, где сразились в сетке single-elimination (дословно – «единственное выбывание»; система розыгрыша, при которой участник выбывает из турнира после первого же поражения). Чемпионом турнира впервые стала корейская команда SK Telecom T1, впоследствии ещё дважды повторившая свой успех.
В честь турнира 2013 г. компания Riot Games впервые подготовила видеоролик, посвящённый участникам. Он был выполнен в аниме-стилистике и имел сюжет, связанный с реальными киберспортсменами, которые сразились друг с другом в роли чемпионов LoL. В последующие годы Riot Games продолжила выпускать различный аудиовизуальный контент, связанный с Worlds.
Worlds-2014
Даты проведения: 18 сентября – 19 октября.
Места проведения:
группы A и B: Тайбэй (Тайвань);
группы C и D: Тампинс (Сингапур);
четвертьфиналы: Пусан (Республика Корея);
полуфиналы и финал: Сеул.
Призовой фонд: 2,13 млн долл.
Количество команд: 16.
Победитель: Samsung White (Чан Looper Хён Сок, Чхве DanDy Ин Гю, Хо PawN Вон Сок, Ку imp Сын Бин, Чо Mata Се Хён).
Турнир 2014 г. компания Riot Games провела в разных городах азиатской части мира: Тайбэе, Сингапуре, Пусане и Сеуле. Количество участников было увеличено до 16, дополнительные слоты получили Китай и участники турнира WildCard. На этот раз Riot Games приняла решение не выдавать прямые путёвки (инвайты) в стадию плей-офф. Все квалифицировавшиеся участники чемпионата разыграли групповую стадию – их разделили на 4 группы по 4 коллектива. По 2 лучших состава из каждой группы прошли в плей-офф, который традиционно сыграли в формате single-elimination. Этот формат решающей стадии сохраняется и ныне.
Все матчи финального этапа проходили до трёх побед (ранее четвертьфиналы играли до двух побед). Чемпионом турнира стала команда Samsung White из Республики Корея.
В 2014 г. компания Riot Games провела масштабную церемонию открытия Worlds на стадионе Seoul World Cup Stadium вместимостью 66,8 тыс. человек (из них зрителей – более 40 тыс.). На сцене выступил музыкальный коллектив Imagine Dragons, представивший композицию «Warriors» (с англ. – «воины»). Впоследствии Riot Games в сотрудничестве с именитыми музыкантами ежегодно выпускала песню, посвящённую Worlds. К 2023 г. клип «Warriors» на YouTube, опубликованный на канале Riot Games, собрал более 400 млн просмотров.
Worlds-2015
Даты проведения: 1–31 октября.
Места проведения:
групповой этап: Париж (Франция);
четвертьфиналы: Лондон (Великобритания);
полуфиналы: Брюссель (Бельгия);
финал: Берлин (Германия).
Призовой фонд: 2,13 млн долл.
Количество команд: 16.
Победитель: SK Telecom T1 (Чан MaRin Гён Хван, Пэ bengi Сон Ун, Ли Faker Сан Хёк, Пэ Bang Джун Сик, Ли Wolf Джэ Ван).
В 2015 г. чемпионат было решено провести в Европе. Разные стадии турниров приняли Франция, Великобритания, Бельгия и Германия. Количество участников на турнире не изменилось по сравнению с 2014 г.: на Worlds-2015 приехали 16 команд.
Новацией соревновательного сезона стал межсезонный турнир Mid-Season Invitational, который в киберспортивном сообществе называют мини-Worlds. Сам по себе чемпионат не имел влияния на состав участников Worlds, однако в дальнейшем успехи региональных команд на MSI учитывались при распределении слотов на главном турнире года.
Чемпионом Worlds-2015 стал коллектив SK Telecom T1, для которого это стало второй победой в первенстве такого уровня. Пэ bengi Сон Ун и Ли Faker Сан Хёк стали 2-кратными чемпионами.
Worlds-2016
Даты проведения: 29 сентября – 29 октября.
Место проведения – США:
групповой этап: Сан-Франциско;
четвертьфиналы: Чикаго;
полуфиналы: Нью-Йорк;
финал: Лос-Анджелес.
Призовой фонд: 5,07 млн долл.
Количество команд: 16.
Победитель: SK Telecom T1 (Ли Duke Хо Сон, Пэ bengi Сон Ун, Ли Faker Сан Хёк, Пэ Bang Джун Сик, Ли Wolf Джэ Ван).
Формат проведения Worlds-2016 не изменился по сравнению с чемпионатами 2014–2015 гг., однако количество ростеров в региональных лигах за это время существенно выросло, повысив конкуренцию за места на чемпионате мира.
2016 г. оказался самым успешным для Континентальной лиги с точки зрения спортивных результатов. На чемпионат через турнир WildCard квалифицировалась команда Albus NoX Luna (Дмитрий Smurf Иванов, Александр PvPStejos Глазков, Михаил Kira Гармаш, Владислав aMiracle Щербина, Кирилл Likkrit Малофеев). Команда прошла в плей-офф Worlds-2016 и по результатам всех выступлений заняла 5–8-е места в итоговой турнирной таблице (Висмут. 2020).
Чемпионом Worlds-2016 вновь стала команда SK Telecom T1, которая в новом сезоне заменила только игрока на верхней линии. По итогам турнира награду MVP на чемпионате мира впервые за карьеру получил Ли Faker Сан Хёк; он и Пэ bengi Сон Ун стали 3-кратными чемпионами серии.
Worlds-2017
Даты проведения: 23 сентября – 4 ноября.
Место проведения – Китай:
Play-In и групповой этап: Ухань;
четвертьфиналы: Гуанчжоу;
полуфиналы: Шанхай;
финал: Пекин.
Призовой фонд: 5 млн долл.
Количество команд: 24.
Победитель: Samsung Galaxy (Ли CuVee Сон Джин, Кан Ambition Чхан Ён, Ли Crown Мин Хо, Пак Ruler Джэ Хёк, Чо CoreJJ Ён Ин).
В 2017 г. компания Riot Games приняла решение упразднить турнир WildCard, все основные аккредитованные регионы экосистемы LoL, существовавшие на тот момент, получили право играть на турнире Worlds. Для этого была введена стадия Play-In – часть основного чемпионата, куда попадали победители летних сплитов из развивающихся регионов, а также коллективы из основных лиг LEC, LPL, LMS и LCS, занявшие в домашнем турнире третьи места.
Благодаря введению стадии Play-In численность участников расширилась с 16 до 24 команд. Формат стадии Play-In подразумевал распределение 12 команд на 4 группы по силе регионов. В каждую попали по 3 коллектива – бронзовый финалист основного региона, коллектив из наиболее успешно показавшего себя на международной сцене участника бывшей стадии WildCard (в частности, LCL за счёт выхода Albus NoX Luna в плей-офф в 2016) и ростер из развивающегося региона. Матчи игрались до одной победы, каждый с каждым провёл по 2 встречи. 2 лучшие команды из каждой группы, набравшие наибольшее количество побед, попадали в серию Best of Five (Bo5) c коллективами из других групп – топ-1 сражался с топ-2. Победитель серии выходил в групповой этап Worlds-2017.
В групповом этапе и стадии плей-офф компания Riot Games решила не менять формата. 16 участников были разделены на 4 группы, по 2 лучших коллектива прошли в сетку single-elimination, где все матчи были сыграны до трёх побед. Чемпионство забрала команда Samsung Galaxy.
Worlds-2018
Даты проведения: 1 октября – 3 ноября.
Место проведения – Республика Корея:
Play-In: Сеул;
групповой этап и четвертьфиналы: Пусан;
полуфиналы: Кванджу;
финал: Инчхон.
Призовой фонд: 6,45 млн долл.
Количество команд: 24.
Победитель: Invictus Gaming (Кан TheShy Сын Нок, Гао Ning Чжэньнин, Сон Rookie Ый Джин, Юй JackeyLove Вэньбо, Ван Baolan Люи).
Формат проведения Worlds-2018 не изменился по сравнению с предыдущим годом, однако впервые в истории турнира чемпионом стала китайская команда Invictus Gaming из региона LPL, в состав которой входили 2 легионера из LCK. Корейские коллективы, к удивлению наблюдателей, выбыли из соревнований на этапе 1/8 финала, а в финал неожиданно попал коллектив из Европы – Fnatic.
Компания Riot Games представила виртуальную K-pop-группу под названием K/DA, которая выступила во время церемонии открытия Worlds. Представление гёрл-группы сопровождалось масштабным событием во вселенной LoL: организаторы придумали легенду, что музыкальный коллектив собрали чемпионы Ари, Акали, Эвелинн, Кай'Са. Каждого из персонажей озвучили реальные айдолы – Соён и Миён из группы (G)I-DLE, Мэдисон Бир и Джайра Бернс. 3 ноября 2018 г. на Worlds была представлена дебютная музыкальная композиция под названием «POP/STARS», запись которой к 2023 г. собрала 560 млн просмотров на YouTube.
Исполнитель RISE совместно с представителями компании Riot Games исполнил гимн Worlds-2018 в жанре инди-поп. Клип на композицию к 2023 г. собрал 345 млн просмотров на YouTube.
Worlds-2019
Даты проведения: 2 октября – 10 ноября.
Места проведения:
Play-In и групповой этап: Берлин (Германия);
четвертьфиналы и полуфиналы: Мадрид (Испания);
финал: Париж (Франция).
Призовой фонд: 5 млн долл.
Количество команд: 24.
Победитель: FunPlus Phoenix (Ким GimGoon Хан Сэм, Гао Tian Тяньлян, Ким Doinb Тхэ Сан, Линь Lwx Вэйсян, Лю Crisp Цинсун).
После победы китайского коллектива на Worlds-2018 Республика Корея потеряла право выставлять 4 команды в групповой стадии чемпионата мира. Команда, занявшая 3-е место в LCK, получила слот в стадии Play-In, тогда как LPL смогла поместить топ-3 своих ростеров сразу в основную стадию. Форматы Play-In, групповой стадии и плей-офф не изменились.
Второй раз подряд чемпионом турнира серии Worlds стала команда из LPL – FunPlus Phoenix. Представитель Европейского региона G2 Esports также вышел в финал, а корейские команды остановились на этапе полуфиналов.
Worlds-2020
Даты проведения: 25 сентября – 31 октября.
Место проведения: Шанхай (Китай).
Призовой фонд: 2,225 млн долл.
Количество команд: 22.
Победитель: DAMWON Gaming (Чан Nuguri Ха Гвон, Ким Canyon Гон Бу, Хо ShowMaker Су, Чан Ghost Ён Джун, Чо BeryL Гон Хи).
В 2020 г. из-за пандемии COVID-19 число команд на Worlds сократилось до 22, а соревнования проходили в формате «пузыря» (англ. bubble) – закрытой системы проведения всех этапов, кроме финала. Участников турнира поселили в закрытый отель, куда имели доступ только представители команд и компании Riot Games; каждый участник отбыл в номере двухнедельный карантин и передвигался по площадкам (сцена, тренировочные комнаты) строго под присмотром кураторов для минимизации риска заражения (Smith. 2020).
Поучаствовать в турнире не смогли 2 команды из Вьетнама (VCS) – Team Flash и GAM Esports. Riot Games выплатила им компенсацию в размере 2,1 % от общего призового фонда. Часть призового фонда (0,6 %) получила команда – вице-чемпион Континентальной лиги, Gambit Esports, приехавшая в Китай в качестве замены российской Unicorns of Love, победившей на LCL и получившей слот в Play-In. Организаторы опасались, что российский коллектив не сможет успешно пройти карантин, но ему удалось это сделать.
Из-за сокращения числа участников Riot Games приняла решение изменить количество команд в стадии Play-In с 12 до 10, оставив привычные для чемпионатов серии 16 участников группового этапа. Право миновать 1-й этап предоставили бронзовому призёру летнего сезона LCK. Коллективы Play-In были поделены на 2 группы по 5 представителей. 2 команды, занявшие 1-е места в своих группах, автоматически прошли в групповую стадию. Ростеры, занявшие 2-е места, разыграли ещё по одному слоту с теми, кто занял 3–4-е места в противоположной группе.
Команда Unicorns of Love смогла выйти в основной этап Worlds-2020 впервые с 2016 г. Ростеру не удалось выиграть ни одного матча и побить рекорд Albus NoX Luna. В итоге Unicorns of Love заняла 13–16-е места на турнире. Чемпионом сезона стала команда DAMWON Gaming из LCK, прервав тем самым череду побед коллективов из LPL.
Worlds-2021
Даты проведения: 5 октября – 6 ноября.
Место проведения: Рейкьявик (Исландия).
Призовой фонд: 2,225 млн долл.
Количество команд: 22.
Победитель: EDward Gaming (Ли Flandre Сюаньцзюнь, Чжао JieJie Лицзе, Ли Scout Йе Чхан, Пак Viper До Хён, Тянь Meiko Е).
В 2021 г. команды из Вьетнама вновь пропустили Worlds из-за коронавирусных ограничений. На этот раз компания Riot Games решила распределить региональные слоты в стадии Play-In между командами из LCK и LPL. Формат проведения турнира при этом не изменился.
Команда Unicorns of Love вновь квалифицировалась на турнир, однако не смогла повторить результат предыдущего года, вылетев из турнира на стадии Play-In. Мировое первенство вновь завоевал китайский коллектив EDward Gaming, в финальном противостоянии одолев чемпиона Worlds-2020 – DAMWON.
Worlds-2022
Даты проведения: 29 сентября – 5 ноября.
Места проведения:
Play-In: Мехико (Мексика);групповой этап и четвертьфиналы: Нью-Йорк (США);
полуфиналы: Атланта (США);
финал: Сан-Франциско (США).
Призовой фонд: 2,225 млн долл.
Количество команд: 24.
Победитель: DRX (Хван Kingen Сон Хун, Хон Pyosik Чхан Хён, Ким Zeka Гон У, Ким Deft Хёк Кю, Чо BeryL Гон Хи).
В 2022 г. численность команд на турнире вновь была расширена до 24, т. к. после снятия коронавирусных ограничений на Worlds вернулись представители Вьетнама. Однако компания Riot Games упразднила лигу LCL, а её слот в Play-In отдала Европейскому региону.
В Play-In вновь сыграли 12 коллективов, однако Riot Games отказалась от деления на 4 группы, оставив 2 группы по 6 команд. В остальном формат не изменился.
В финале Worlds-2022 встретились 2 южнокорейских коллектива – DRX и T1 (ранее – SK Telecom T1); в борьбе до трёх побед со счётом 3:2 победила DRX. Ли Faker Сан Хёку не удалось стать 4-кратным чемпионом мира по LoL.
Worlds-2023
Даты проведения: 10 октября – 19 ноября.
Место проведения – Республика Корея:
Play-In, групповой этап и финал: Сеул;четвертьфиналы и полуфиналы: Пусан.
Призовой фонд: 2,225 млн долл.
Количество команд: 22.
В 2023 г. компания Riot Games решила полностью изменить формат проведения Worlds, за исключением стадии плей-офф. В Play-In теперь поучаствуют 8 команд, которые будут посеяны в 2 сетки формата double-elimination. По 2 коллектива из каждой сетки заработают слоты в групповой стадии чемпионата мира.
Групповой этап пройдёт по швейцарской системе на 16 команд. Матчи за выход в плей-офф и на вылет из турнира пройдут в формате до двух побед, остальные встречи – до одной победы. 8 лучших коллективов пройдут в плей-офф, где сыграют в сетке single-eliminations в матчах формата Bo5.