Геймер
Ге́ймер (англ. gamer), выражение, получившее распространение в индустрии компьютерных игр и сообществе игроков как часть сленга и обозначающее пользователя, увлекающегося играми для ЭВМ или современными настольными играми, в том числе ролевыми. В широком смысле применяется к любым лицам, регулярно использующим компьютерные или настольные игры («настолки») для досуга, даже если они сами не оперируют этим термином как самоназванием. В узком смысле означает фанатов видеоигр, образующих геймерскую субкультуру, или фандом, в жизни которых это увлечение занимает значительное место, которые объединяются в офлайн- и онлайн-сообщества по интересам, используют специфический сленг, следят за профессиональной прессой и т. д. Геймеры могут различаться по степени вовлечённости в хобби, по жанровым предпочтениям, по степени профессионализации и т. д.
Использование слова gamer фиксируется в Англии начиная по меньшей мере с 15 в., когда оно означало (в том числе юридически) то же, что и gambler, т. е. любителя азартных игр, к которым относили, в частности, теннис или футбол в их позднесредневековых и ранненововременных версиях. В современном смысле термин начал применяться примерно со 2-й половины 20 в., причём поначалу геймерами называли любителей варгеймов и настольных ролевых игр (Willaert. The Origin Of The Term «Gamer»), а в США также спортсменов (например, футболистов), проявлявших особую страсть к своему хобби. К 1980-м гг. к геймерам стали относить в первую очередь людей, увлекающихся играми для ЭВМ и «настолками» (ролевыми, варгеймами и т. д.). В это же время появляются первые пользователи, для которых слово «геймер» становится частью их идентичности (Kirkpatrick. 2016). В русский язык термин пришёл в 1990-е гг. вместе с массовым распространением компьютерных игр и появлением первых журналов, посвящённых видеоиграм.
В игровой журналистике, геймдизайне и академической литературе принято различать казуальные (от англ. casual – нерегулярный, спонтанный), хардкорные (от англ. hardcore – ярый, фанатичный), мидкорные (от англ. middle – середина, средний и core – ядро) и другие типы геймеров. Подобные определения отражают вовлечённость тех или иных индивидов или групп в предмет своего интереса, степень которой определяется скорее жанровыми предпочтениями, чем объёмом затрачиваемого на него времени. Так, соревновательные онлайн-шутеры, MMORPG или настольные ролевые игры считаются более сложными, рассчитанными на более мотивированных игроков, тогда как игры, наподобие «три-в-ряд» для мобильных устройств, считаются более простыми. Как следствие, фанаты первых будут считаться хардкорными геймерами, а фанаты вторых – казуальными. В повседневном словоупотреблении теми из них, кто использует термин «геймер» для самоопределения, определение «казуальный геймер», или просто «казуал», может восприниматься как уничижительное. Более того, недостаточно вовлечённые в это занятие лица могут пренебрежительно называться «негеймерами» или «ненастоящими» геймерами (Macris. 2014).
С появлением киберспорта стали выделять группу профессиональных геймеров, т. е. людей, которые превратили гейминг в источник основного или дополнительного заработка. Как правило, профессиональными геймерами в первую очередь называют киберспортсменов, чей доход составляют зарплаты, выплачиваемые киберспортивными организациями и призовые деньги. К этой категории можно и отнести тех, кто зарабатывает с помощью рекламы, подписок и пожертвований на стриминговых платформах или видеохостингах, или тех, кто за плату выступает в качестве ведущего в настольных ролевых играх.