«God of War: Ascension»
«God of War: Ascension», седьмая часть серии видеоигр «God of War» в жанре приключенческий экшен и слэшер. Разработана студией Santa Monica Studio и издана компанией Sony Computer Entertainment в 2013 г. Выпускалась на платформе PlayStation 3. Проект является приквелом к первой части «God of War» (2005). В нём раскрываются события, предшествовавшие восстанию главного героя серии – Кратоса – против жителей Олимпа и его становлению в качестве нового бога войны.
История создания
Игра впервые была анонсирована её продюсером, Т. Папи, в апреле 2012 г. (Papy. God of War ... 2012). Работа над проектом сопровождалась проблемами с добавлением многопользовательского режима, который был недоступен пользователям в предыдущих играх серии. В соответствии с новыми требованиями руководства команда разработчиков была расширена, а фокус сместился в сторону выстраивания кооперативного режима (Sonny. 2013). Релиз проекта был назначен на март 2013 г. во время фестиваля E3 2012 г. Пользователям демонстрировались новые механики боя, доступные в процессе однопользовательского прохождения игры. В том же году команда разработчиков представила видеоролик, содержащий кадры многопользовательского геймплея, и объявила о начале бета-тестирования данного режима (Papy. Are You Ready ... 2012).
Графика «God of War: Ascension» по сравнению с «God of War III» была улучшена. Разработчики старались преодолеть ограничения движка, использовавшегося при создании предшествующих игр. Для создания подробной анимации главного героя и реалистичного освещения окружения команда программистов изменила технологию наложения текстур на игровые модели персонажей. Использование новых функций и совершенствование возможностей движка позволили придать локациям более естественный вид и сделать бои с монстрами и божествами кинематографичными (Morgan. 2015).
Музыка для новой игры была написана композиторами Т. Бейтсом, Д. Хартманом, Т. Уильямсом и Дж. Марино. Саундтрек «God of War: Ascension Original Soundtrack» вышел в цифровом и CD-форматах 9 апреля 2013 г. (God of War: Ascension Original Soundtrack. 2013). В озвучке персонажей принимали участие актёры, ранее игравшие персонажей из предыдущих частей франшизы «God of War»: Т. К. Карсон, Л. Хант, К. Бертон, Г. Эмери, Дж. Хейл и др.
Сюжет
Действие игры «God of War: Ascension» разворачивается в альтернативной вселенной Древней Греции, где миром правят олимпийские боги, а с людьми сосуществуют монстры из мифов. Кратос, спартанский военачальник и главный герой франшизы, отворачивается от своего покровителя – Ареса. В наказание за неповиновение протагониста Фурии, богини мести и ненависти, насылают на главного героя иллюзии. Они подвергают разум Кратоса пыткам, чтобы сломить его и вновь подчинить Аресу. Оркос, сын бога войны, вступается за главного героя и сообщает ему, что у Оракула Алетеи в Дельфах он сможет найти способ избавиться от проклятья. После убийства Поллукса и Кастора – пророков, которые заключили в тюрьму Оракула, спартанец узнаёт, что единственный способ освободиться от оков Ареса – убить его прислужниц Фурий. Последние устраивают засаду и ловят Кратоса, а после заключают его в цепи. Несмотря ни на что протагонист отказывается подчиняться богу войны. Одна из Фурий случайно освобождает воина, и тот убивает своих тюремщиц одну за другой. После победы над богинями ненависти Кратос направляется в свой дом в Спарте и встречается там с Оркосом. Сын Ареса сообщает, что Фурии успели сделать его хранителем клятвы между богом войны и Кратосом. Поэтому, чтобы освободиться, главному герою придётся убить Оркоса, что он и делает. Однако навязчивые видения не оставляют Кратоса: призраки прошлого начинают сводить его с ума с новой силой. Кошмары заставляют его сжечь дом вместе с трупом Оркоса. Кратос решает найти новый способ избавления от мучительных иллюзий и отправляется к жителям Олимпа, чтобы искупить грехи прошлого благими деяниями.
Игровой процесс
Геймплей «God of War: Ascension» – бои с монстрами, преодоление препятствий в режиме платформера и решение головоломок. Загадки отличаются по сложности: в то время как одни требуют передвижения предметов, решение других предполагает исследование локации для нахождения необходимых артефактов. Элементы платформера подразумевают карабканье по стенам и лестницам, перепрыгивание через пропасти и скольжение по стенам для перехода в ранее недоступные зоны. Встречающиеся на пути протагониста враги предстают в виде разнообразных существ древнегреческой мифологии, у них различные атаки и скорость передвижения. Для противостояния монстрам пользователям предлагается несколько видов боевого снаряжения и магия. Основное оружие Кратоса представлено Клинками Хаоса – парой ножей, прикреплённых к цепям, которые обмотаны вокруг запястий и предплечий главного героя. Помимо этого, благодаря новой механике World Weapon System пользователи могут подбирать снаряжение, разбросанное по игровым локациям, или отбирать его у поверженных противников. Каждая единица оружия может быть использована в течение ограниченного времени. Другая новая механика заключается в том, что пользователи могут теперь бороться с несколькими врагами одновременно. Например, удерживая монстра, протагонист способен одновременно давать отпор другим противникам. Также Кратос может бросить одного врага в группу других, тем самым нанося им урон. Кроме этого, главному герою доступны 4 магические способности: огонь Ареса, лёд Посейдона, молния Зевса и душа Аида. Они используются не только для борьбы с монстрами, но и для преодоления препятствий на локациях. К примеру, Лёд Посейдона даёт Кратосу возможность дышать под водой. Кроме того, у протагониста есть дополнительная способность – Ярость Богов, потенциал которой накапливается во время боя и активируется автоматически после заполнения счётчика до максимума. Она усиливает Кратоса и остаётся активной до того момента, пока главный герой не получит урон или не будет бездействовать продолжительное время. Кроме оружия и магии игроки могут пользоваться артефактами, среди которых: ожерелье и кольцо Лисандры, амулет Уробороса, клятвенный камень Оркоса и «глаза Истины». Ожерелье и кольцо Лисандры защищают главного героя от иллюзий Фурий, а Клятвенный камень Оркоса позволяет создавать тень Кратоса для решения головоломок. После окончания игры пользователям открывается выбор глав для повторного прохождения определённых уровней.
Игрокам доступно несколько многопользовательских режимов, в которых максимальное количество участников составляет 8 человек. Всего существует 5 видов сражений: «Team Favor of the Gods», «Match of Champions», «Trial of the Gods», «Capture the Flag» и «Bout of Honor». В каждом командном матче игроков случайным образом назначают в команду троянцев или спартанцев.
Основной многопользовательский режим – это «Team Favor of the Gods». Перед началом сражений каждый игрок присоединяется к одному из четырёх божеств: Аресу, Аиду, Зевсу или Посейдону. Главная цель – захватить карту, чтобы получить награды от богов. В зависимости от выбранного покровителя пользователям открываются особые типы атак и способностей. Зевс активирует контроль над молниями, Арес увеличивает урон героя и позволяет подчинить себе стихию огня, Аид повышает скрытность и даёт возможность высасывать из противников жизнь, а Посейдон – замораживать врагов. Пользователи набирают по 100 очков за каждое убийство противников. Во время схваток игроки получают как благословения, так и проклятья, влияющие на показатели их воинов. Ещё одной дополнительной преградой для пользователей становится гигантский зверь Полифем, время от времени вмешивающийся в бой. В определённый момент с неба падает копьё Олимпа, которое пользователям необходимо захватить. Как только кто-то вытащит его из земли, он может начать атаковать Полифема и лишить его сознания. Если зверь будет захвачен и убит, пользователи, осуществившие данные действия, получат дополнительную 1 тыс. очков. Тот, кто первым наберёт 8 тыс. очков, выигрывает матч. После окончания битвы игроки могут разблокировать специальные магические способности, улучшенные доспехи, оружие и реликвии или повысить уровень своего воина при помощи заработанных очков опыта.
Некомандные сражения «Match of Champions» представляют собой поединок от четырёх до восьми игроков друг против друга. «Trial of the Gods» – это кооперативный режим для двух игроков, в котором пользователи должны отражать атаки пяти волн противников, завершающихся битвой с боссом. В «Capture the Flag» основной задачей двух противоборствующих команд является захват флага противников и возвращение его на свою базу. В режиме «Bout of Honor» пользователям необходимо побеждать соперников в семи раундах в боях один на один. Карты многопользовательского режима представлены локациями из игр серии «God of War», на каждой из которых есть особые препятствия со специальными бонусами, которыми боги награждают пользователей за зарабатывание очков.
Критика и влияние
Игра получила в основном положительные оценки критиков и игроков. «God of War: Ascension» не получила никаких видеоигровых наград, но в 2014 г. номинировалась на премию Гильдии сценаристов США за выдающиеся достижения в написании игрового сценария. В том же году проект был выдвинут на соискание премии D.I.C.E. Awards за выдающиеся достижения в области звукового дизайна (Kaufman. 2014).
В качестве приквела к «God of War: Ascension» был выпущен цифровой графический роман «Rise of the Warrior» (2012–2013). В нём рассказывается предыстория воина, которого игроки встречали перед началом командных состязаний между чемпионами. Роман позволяет читателям получать очки опыта для мультиплеера и доступ к бета-версии нового игрового режима. Читателям нужно отвечать на вопросы и разгадывать загадки, встречающиеся в рассказе, чтобы получить бонусные предметы, особое оружие и доспехи.