Аллаш Мария Евгеньевна
Алла́ш Мари́я Евге́ньевна (род. 9.3.1976, Москва), российская артистка балета, народная артистка РФ (2012).
В 1994 г. окончила Московское академическое хореографическое училище (педагог С. Н. Головкина), в 2008 г. – педагогическое отделение Российской академии театрального искусства (педагог Н. И. Сорокина). Красота линий, чувство позы, стилистическая чуткость, исключительный прыжок обратили на себя внимание ещё в годы учёбы Аллаш. В выпускном концерте на сцене Государственного академического Большого театра России исполнила главную партию в «Шопениане» на музыку Ф. Шопена (Седьмой вальс и Мазурка).
С 1994 г. в труппе Большого театра (с 2017 по договору, с 2018 репетитор).
Уже с первых партий выдвинулась на положение солистки (репетировала с Р. К. Карельской). Ей особенно удавались партии, требующие академичности и царственной манеры, благодаря этому эмблемой её творчества можно назвать «Grand Pas Classique» на музыку Д.-Ф.-Э. Обера в хореографии В. Гзовского. Среди партий: Дульсинея, Повелительница дриад, Уличная танцовщица и Китри («Дон Кихот»), Гамзатти и Никия («Баядерка»), Пахита (Большое классическое па из балета «Пахита», все – Л. Минкуса), Мирта («Жизель») и Медора («Корсар», оба – А. Адана), Фея Сирени («Спящая красавица»), Испанская и Венгерская невесты, Сверстница принца и Одетта – Одиллия («Лебединое озеро», оба – П. И. Чайковского), Раймонда («Раймонда» А. К. Глазунова), Река Нева («Дочь фараона») и Флёр де Лис («Эсмеральда», оба – Ч. Пуньи), Мазурка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена), Мария Тальони («Па де катр» на музыку Пуньи), Солистка («Рубины» на музыку И. Ф. Стравинского).
Актёрская выразительность, масштабность движений сделали М. Е. Аллаш одной из лучших в её поколении исполнительниц балетов Ю. Н. Григоровича (репетитор Т. Н. Голикова): Эгина («Спартак» А. И. Хачатуряна), Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова), Рита и Люська («Золотой век» Д. Д. Шостаковича).
Участница первых постановок на сцене Большого театра балетов Дж. Баланчина: на музыку П. И. Чайковского («Моцартиана» – 4 солистки; «Серенада» – Солистка), Ж. Бизе («Симфония до мажор» – одна из двух солисток III части, позднее Солистка III части), И. С. Баха («Кончерто Барокко» – Ведущая солистка).
Партии в первых постановках в Большом театре балетов Л. Ф. Мясина (Страсть – «Предзнаменования» на музыку П. И. Чайковского), Дж. Ноймайера (Титания/Ипполита – «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона и Д. Лигети), А. О. Ратманского (Леа – «Леа» на музыку Л. Бернстайна). В 2010-х гг. репетировала под руководством Н. Л. Семизоровой.