«Warcraft III: Reign of Chaos»
«Warcraft III: Reign of Chaos», видеоигра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией Blizzard Entertainment и выпущенная в 2002 г. Является прямым продолжением игр «Warcraft II: Tides of Darkness» (1995) «Warcraft II: Beyond the Dark Portal» (1996) в рамках франшизы «Warcraft». Геймплей сиквела состоит в сборе ресурсов, строительстве военной базы, создании отдельных юнитов и героев, чтобы с их помощью достигать различных целей игровой кампании в одиночном режиме или победить противника в многопользовательском режиме. Игроку доступны четыре типа персонажей (расы): люди, орки, ночные эльфы и нежить. Однопользовательская кампания «Warcraft III» предполагает последовательное прохождение миссий в рамках сюжетной линии одной из представленных игровых рас. Пользователи могут также проводить матчи против компьютера или против других игроков, используя локальную сеть или игровую платформу Battle.net от Blizzard. За первый месяц после выхода «Warcraft III» была продана в количестве 1 млн экземпляров, став на тот момент самой быстро продаваемой видеоигрой для ПК в истории (Wiley. 2012).
Разработка игры
После успеха предыдущих частей франшизы компания Blizzard планировала продолжить историю приключенческой игрой под названием «Warcraft Adventures: Lord of the Clans». Она должна была рассказывать историю жизни Тралла от рабства у людей до превращения в лидера своего клана. Однако в 1998 г. проект был признан не соответствующим стандартам качества студии и закрыт, а история Тралла была включена в «Warcraft III».
На выставке E3 в 2000 г. был продемонстрирован первый игровой трейлер, в котором были представлены первоначальный игровой процесс и дизайн, частично вошедшие в финальную версию (BlizzardArchive. 2012). «Warcraft III» стала первой игрой Blizzard, в которой была реализована 3D-графика: все объекты окружения имеют собственные 3D-модели, снабжённые анимацией, а в случае персонажей – ещё и диалогами, в том числе юмористическими, которые двигают сюжет игры. Кроме того, в каждой кампании есть кинематографические вставки, которые завершают сюжетные линии каждой расы (Kasavin. 2002). Основная часть сюжета игровых миссий в кампании была написана К. Метценом, озвучившего также вождя Орды Тралла и многих других персонажей.
Как и «Warcraft II», «Warcraft III» включает редактор World Editor, позволяющий любому игроку создавать собственные карты, т. е. стать полноценным разработчиком. Данный подход на годы определил облик игровой индустрии, в частности повлияв на создание игровой карты «Defense of the Ancients» («DotA»), которая стала одним из турнирных элементов на ежегодном фестивале Blizzard BlizzCon в 2005 г. и других турнирах по всему миру. Игра «DotA» стала родоначальницей жанра многопользовательских онлайновых боевых арен (MOBA). Редактор карт из «Warcraft III» также послужил для создания таких игр, как «League of Legends» (2009), и развитию поджанра Tower Defense, в котором игрок строит башенные укрепления для защиты своей базы от монстров, идущих по определённому намеченному игрой пути (Atkinson. 2018).
В октябре 2002 г. компания Blizzard начала работу над продолжением «Warcraft III». В январе 2003 г. был анонсирован выход дополнения «The Frozen Throne», которое продолжало историю ночных эльфов, людей и нежити после событий основной игры, и отдельной кампании с элементами ролевой игры для орков. Среди прочих изменений во «The Frozen Throne», выпущенном в 2003 г., были введены по одному уникальному герою для каждой фракции, а также пять нейтральных персонажей, которых могли нанимать все фракции.
На BlizzCon 2018 г. Blizzard анонсировала ремастер «Warcraft III» и дополнения «The Frozen Throne» под названием «Warcraft III: Reforged» с обновлёнными персонажами и графикой. Выход новой версии игры состоялся в 2020 г. Многие обещанные функции и обновления не были включены в релиз, что вызвало недовольство критиков и фанатов и вынудило Blizzard вернуть пользователям деньги.
Сюжет
Действие «Warcraft III» происходит в вымышленном мире Азерота. В продолжение событий прошлых игр сюжет описывает последствия вторжения орков, одержимых демонической магией, которые наряду с самими демонами Пылающего легиона вновь выступают основной вражеской силой. Кроме того, раскрывается судьба тех орков, которые вышли из-под контроля демонов и смогли создать собственный город под предводительством Тралла. Их история начинается с видения Тралла о новом нападении Пылающего легиона, ниспосланное ему неизвестным волшебником по имени Пророк. Пророк предупреждает Тралла о предстоящей опасности и говорит ему следовать из захваченного у людей Лордерона в далёкие земли Калимдора для создания нового поселения.
Сюжет игры следует за тремя разными героями. Первый из них – Артас Менетил, молодой паладин и наследный принц Лордерона, который при попытке защитить своё королевство подпадает под влияние верховного шамана орков – Нер’Зула – через меч «Ледяная Скорбь», присоединяется к нежити и помогает призвать демонические силы в Азерот. Второй – вождь орков Тралл, который приводит свой народ в мир Калимдор, чтобы спастись из человеческого плена и надвигающейся гибели Лордерона. Третьей героиней предстаёт Тиранда Шелест Ветра – предводительница ночных эльфов, которым приходится иметь дело как с прибытием людей и орков на их священные земли, так и с вторжением демонических сил.
Игровой процесс
Все игровые задачи игрок выполняет на разных игровых картах, отличающихся рельефом и иными географическими характеристиками. Карта изначально скрыта от пользователя и раскрывается по мере исследования. Территории, находящиеся вне зоны видимости союзных войск или зданий, покрыты «туманом войны», т. е., хотя местность остаётся исследованной, любые изменения на карте, включая передвижения врага, не видны игроку. Как и в предыдущих частях франшизы, игроку предстоит создавать собственную военную базу и войска для сражения с врагами. В «Warcraft III» есть три основных ресурса, которыми можно управлять (золото, дерево и еда), и четыре типа персонажей (расы), объединённые в игровые фракции: Альянс (включает людей), Орда (включает орков), нежить и ночные эльфы (последние две введены впервые) (Warcraft III. 2002).
В игру были добавлены новые юниты – герои. За каждого убитого врага герой получает очки опыта, которые позволяют ему повышать свой уровень, т. е. улучшать характеристики героя и использовать новые заклинания. Некоторые герои способны усиливать союзников, а другие остаются в роли атакующих персонажей. Все герои могут экипировать себя предметами для повышения своих характеристик.
Режим кампании в «Warcraft III» разделён на четыре части, в каждой из которых участвуют разные расы. Кампании делятся на главы, в которых последовательно раскрывается сюжет игры, а также пролог, который служит введением в сюжет и обучением игрока (Kasavin. 2002).