«Warcraft II: Tides of Darkness»
«Warcraft II: Tides of Darkness», видеоигра в жанре стратегии в реальном времени (RTS), прямое продолжение игры «Warcraft: Orcs & Humans» в рамках франшизы «Warcraft». По сюжету игрок выступает за одну из враждующих фракций вымышленного мира Азерот – орков (Орда) или людей (Альянс). Сюжетная кампания состоит в строительстве собственной военной базы для победы над противником в фэнтезийном сеттинге, в котором соседствуют множество разных рас и видов живых существ (дворфов, гномов, ночных эльфов и др.). Получила положительные отзывы от игроков и критиков, а общие продажи игры к концу 1999 г. превысили 2 млн копий, включая дополнения (Warcraft II: Battle.net Edition Goes Gold. 1999).
История разработки
На фоне успеха первой части игры компания Blizzard Entertainment начала работу над сиквелом. В первоначальном концепт-арте игры «Warcraft II: Tides of Darkness» сочетались реалистические и фэнтезийные элементы, например механические истребители и драконы. Релиз игры состоялся 9 декабря 1995 г., а уже в 1996 г. Blizzard выпустила дополнение «Warcraft II: Beyond the Dark Portal», в котором были расширены мир и сюжет исходной игры, а также добавлены новые игровые механики (Dulin. 2000). Позднее в том же году вышла антология «Warcraft II: Battle Chest», объединившая обе части игры – «Tides of Darkness» и «Beyond the Dark Portal».
В 1999 г. компания Blizzard представила релиз «Warcraft II: Battle.net Edition» для Windows и macOS. В него вошла оригинальная игра и дополнение к ней, включавшее многопользовательский режим на собственной платформе Blizzard – Battle.net (Kasavin. 2000).
Сюжет
Игра «Warcraft: Orcs & Humans» продолжает события «первой войны» – кампании орков в «Warcraft: Orcs & Humans», установившей канон для всей серии. Выжившие люди Азерота бежали по морю в королевство Лордерон. После разрушения Штормграда орки продолжили захватывать королевства людей и готовились идти на Лордерон. Обе стороны приобрели новых союзников среди других рас. Продолжение противостояния двух фракций в истории мира Warcraft получило название «вторая война», которая вновь показала уязвимость людей к нападениям орков в самом начале конфликта. Но в какой-то момент людям всё же удалось дать отпор врагу, воспользовавшись разобщённостью орков: сильнейший чернокнижник Орды Гул’Дан предал соплеменников, преследуя собственные цели – поиск гробницы главного демона Саргераса, и тем самым лишил орков возможности полноценно воевать. В итоге силы людей смогли отбиться от Орды и оттеснить их армию к вершине Чёрной горы ценой жизни героя Альянса Андуина Лотара. В финальной битве у Тёмного портала, из которого пришли орки, Альянсу удаётся убить множество врагов, что привело к уничтожению некоторых кланов орков. Надеясь избежать дальнейших вторжений, Альянс уничтожает Тёмный портал.
Сюжет дополнения «Beyond the Dark Portal» разворачивается после событий игры «Warcraft II: Tides of Darkness». Орки, теперь уже под предводительством шамана Нер’зула, организовали новое вторжение в Азерот и захватили крепость Стражей пустоты, которая защищала земли, прилегающие к порталу в мир орков – Дренор. После «второй войны» Альянс был расколот, а королевства людей Гилнеас и Штормград отказались участвовать в новом конфликте. Маг Кадгар – ученик волшебника Медива – собирает силы Альянса, призвав героев Азерота: эльфийку Аллерию Ветрокрылую, Даната Троллебоя, Туралиона и дворфа Курдрана Громового молота. Благодаря этому Альянсу вновь удалось отбить крепость у портала. Сами герои решили пройти через него, чтобы попасть в мир орков и полностью избавить людей от опасности нового вторжения. Прежде чем Нер’зула удалось победить, он сумел украсть книгу заклинаний Медива, в которой содержался секрет создания порталов между мирами. В ходе дальнейшего противостояния Орды и Альянса Нер’зул сумел открыть порталы в Круговерть пустоты и сбежать. Бушующая магия портала начала разрушать Дренор и прорываться в мир Азерота. Кадгару удалось уничтожить портал на стороне Дренора, чтобы предотвратить разрушение Азерота. После этого герои бежали с разрушающегося на части мира в неизвестность. Впоследствии разрушенный Дренор получил название Запределье (Dulin. 2000).
Игровой процесс
В несюжетных кампаниях игры «Warcraft II» игроки могут соревноваться против соперников под управлением искусственного интеллекта. Каждая миссия в кампании предполагает строительство игроком военной базы и сбор ресурсов. В отличие от 1-й игры, во 2-й части серии были добавлены совершенно новые виды миссий, которые смогли разнообразить геймплей. Важным нововведением стал редактор карт, который позволяет игрокам разрабатывать собственные сценарии для использования в многопользовательских сражениях и против компьютера (WarCraft II – Обзор. 2012).
В сиквеле сохранена общая игровая механика оригинальной игры, например фермы, которые увеличивают ресурс еды. Как и в 1-й части, здания людей и орков выполняют одинаковые функции, но имеют разные внешние модели. Для создания армии игроку необходимо строить военные здания. При всём сходстве зданий двух фракций боевые единицы орков и людей существенно различаются и имеют разные преимущества и недостатки на поле боя. Характеристики самых сильных юнитов могут быть улучшены в специальных зданиях. В некоторых миссиях кампании встречаются более мощные герои в сравнении с рядовыми воинами, управляемыми игроком. Некоторые герои являются уникальными и имеют собственные отдельные имена (Warcraft II: Tides of Darkness. 1995).