#Американская популярная культура
Американская популярная культура
Тег

Американская популярная культура

Американская популярная культура
Найденo 245 статей
Комиксы
«Fables» (комиксы)
«Fables», серия американских комиксов, созданная сценаристом Б. Уиллингемом. Выпускалась издательством Vertigo (импринт DC Comics) в 2002–2015 гг. и с 2022 г. К началу 2023 г. вышло более 160 выпусков. Главный художник (нарисовал более 100 выпусков) – М. Бакингем. Над серией также работали художники Л. Медина, С. Лейлоха и др. Представляет собой кроссовер персонажей классических европейских сказок (впоследствии к ним добавились фольклорные герои других стран, например арабские и славянские). По сюжету серии сказочные герои оказались вынуждены бежать из своих королевств из-за угрозы некоего Врага. Персонажи (или просто сказки) поселились в Нью-Йорке, где создали тайное сообщество – Сказкитаун. Наименее антропоморфные герои (например, три поросёнка) отправились на Ферму – в своеобразную резервацию, принадлежащую сказкам. Сказки жили так последние несколько веков, пока таинственный Враг вновь не возник в нашем мире.
Fables. New York, July 2005, №37. P. 8
Конкурсы
Попытка выдвижения Томаса Пинчона на Пулитцеровскую премию в 1974 году
Попытка выдвижения Томаса Пинчона на Пулитцеровскую премию в 1974 году. В 1974 г. члены жюри Пулитцеровской премии за художественную книгу, Б. ДеМотт, Э. Хардвик и А. Казин, единогласно выдвинули Т. Пинчона в качестве номинанта за роман «Радуга тяготения» («Gravity’‎s Rainbow», 1973; рус. пер. 2012). Однако кандидатура Пинчона была отклонена экспертным советом премии без подробных разъяснений: ни глава совета Дж. Пулитцер-младший, ни секретарь Дж. Хоэнберг не прокомментировали решение официально. Остальные 12 членов экспертного совета в ходе приватной дискуссии о «Радуге тяготения» критиковали роман за его чрезмерный объём, претенциозность, сложность и непристойность. Другими рекомендованными кандидатами были Дж. Чивер [за сборник рассказов «Мир яблок» («The World of Apples», 1973)], Г. Видал [за роман «Вице-президент Бэрр» («Burr», 1973)] и И. Башевис-Зингер [за сборник рассказов «Корона из перьев» («A Crown of Feathers and Other Stories», 1973)]. В итоге экспертный совет принял решение не присуждать премию за художественную книгу в 1974 г.
Литература
События в сфере общественной жизни
Распространение творчества Томаса Пинчона в России
Распространение творчества Томаса Пинчона в России. В России интерес к Т. Пинчону возник в 1990-е гг., когда начали выходить первые переводы его произведений на русский язык. Однако наибольшее внимание в русскоязычной среде автор привлёк в 2010-е гг., когда роман «Радуга тяготения» («Gravity’‎s Rainbow», 1973; рус. пер. 2012) вышел в переводе А. Грызуновой и М. Немцова. Последний перевёл и другие тексты Пинчона: романы «V.» (третий перевод, вышедший в 2014), «Внутренний порок» («Inherent Vice», 2009; рус. пер. 2013), «Винляндия» («Vineland», 1990; рус. пер. 2014) и «Край навылет» («Bleeding Edge», 2013; рус. пер. 2016). Перевод текстов американского писателя на русский язык стало предметом острой дискуссии среди читателей и литературных критиков, что обусловлено языковой сложностью оригинала. В то же время вокруг творчества Пинчона начали формироваться новые группы почитателей – примером может служить появление фанзина и сайта Pollen, на котором среди прочего публиковались переводы статей о Пинчоне. Отдельно стоит выделить и связь Пинчона с русской литературой. Некоторые исследователи и критики отмечают влияние американского писателя на творчество В. Пелевина: по одной из версий, стремление Пелевина к анонимности было вдохновлено именно образом Пинчона в массовом сознании.
Литература
События в сфере общественной жизни
Редкие появления Томаса Пинчона на публике
Редкие появления Томаса Пинчона на публике. В 1996 г. журналистка издания New York Magazine Н. Дж. Сейлз установила местонахождение крайне редко появлявшегося на публике известного американского писателя Т. Пинчона: в своей статье «Познакомьтесь с вашим соседом Томасом Пинчоном» («Meet Your Neighbor, Thomas Pynchon») она утверждала, что писатель вместе с женой М. Джексон и сыном Дж. Пинчоном в тот момент жил в Нью-Йорке. Телеканалу CNN, в свою очередь, удалось запечатлеть Пинчона на видео: в репортаже от 5 июня 1997 г. было сообщено, что он присутствует на кадрах уличной съёмки в районе Манхэттена. При этом на записи писатель по его просьбе не был помечен каким-либо титром или указателем. Пинчон так прокомментировал эту ситуацию: «Скажу прямо: мне не хочется, чтобы меня фотографировали [или записывали на видео]». В разговоре с CNN в 1997 г. он также высказался по поводу своей репутации отшельника: «Я убеждён, что "отшельник" – это кодовое слово среди журналистов, указывающее на тех, кто не желает с ними общаться». Последнее публичное появление Пинчона в фото- и видеоматериалах датируется 6 ноября 2018 г. Американский таблоид National Enquirer опубликовал сделанные в Нью-Йорке фотографии, на которых писатель вместе с сыном идёт голосовать на промежуточных выборах в Палату представителей США. Подтверждений тому, что на этих фотографиях присутствует именно Пинчон, нет.
Литература
Персонажи, образы
Каратель (герой комикса)
Кара́тель, персонаж комиксов издательства Marvel Comics. Создан в 1973 г. сценаристом Дж. Конвеем и художниками Дж. Ромитой Старшим и Р. Эндрю. Псевдоним Каратель в комиксах использует Фрэнк Касл, ветеран армии США, объявивший войну преступному миру после того, как нью-йоркские мафиози расстреляли его семью. В отличие от других борцов со злом, населяющих вселенную комиксов Marvel, Каратель не руководствуется гуманистическими принципами и занимается физическим устранением преступников, из-за чего характеризуется как антигерой. Персонаж лишён каких-либо сверхспособностей и в основном не использует фантастические гаджеты, полагаясь на конвенциональное огнестрельное оружие. Символом героя служит эмблема в виде стилизованного белого черепа на чёрном фоне и различные её вариации. Брутальность в сочетании с непримиримостью к криминалу сделали образ Карателя и его символику популярной у представителей американских военнослужащих и полицейских. Комиксы о Карателе неоднократно экранизировались в разные годы как в виде полнометражных фильмов, так и в виде сериала для стриминговых сервисов. Роль Карателя в различных экранных воплощениях исполняли актёры Д. Лундгрен, Т. Джейн, Р. Стивенсон и Дж. Бернтал.
Постер фильма «Каратель». Режиссёр Джонатан Хенсли. 2004
Фильмы
«V – значит Вендетта» (фильм)
«V – зна́чит Венде́тта», фильм-антиутопия 2005 г. Дебютная полнометражная картина режиссёра Дж. Мактига. Сценарий картины написан братьями Ларри и Энди Вачовски по мотивам графического романа 1980-х гг. «V – значит Вендетта» А. Мура и Д. Ллойда. Действие фильма разворачивается в недалёком будущем, когда власть в Великобритании захватывает фашистская партия. В центре повествования – революционер Ви (Х. Уивинг), борец за свободу, стремящийся разрушить тоталитарный режим. Ему помогает Иви Хеммонд (Н. Портман) – молодая женщина, спасённая Ви от насилия. Фильм имел значительный коммерческий успех и собрал преимущественно положительные отзывы критиков. Благодаря повышенному вниманию со стороны политических активистов, выступающих за социальную справедливость, картина получила статус культовой.
Кино
Персонажи, образы
Тор (герой комикса)
Тор, вымышленный супергерой, персонаж комиксов издательства Marvel Comics, разработанный на основе персонажа скандинавской мифологии. Согласно канону комиксов Marvel, Тор, О́дин, Локи и другие персонажи скандинавского пантеона – пришельцы из иного измерения, которых земляне в древности почитали как богов. Тор, наследный принц царства Асгард, сослан на Землю своим отцом, Одином, в наказание за заносчивость и гордыню. На Земле Тор совершает многочисленные подвиги, становится супергероем и входит в число основателей команды Мстители, наряду с Халком, Железным Человеком, Осой и Человеком-муравьём. Он обладает сверхчеловеческой силой и выносливостью, а также способен управлять громом и молнией. Главное оружие Тора – волшебный молот Мьёльнир. Персонаж был создан в 1962 г. сценаристами Стэном Ли и Л. Либером и художником Дж. Кирби. С 2011 г. Тор регулярно появляется в фильмах и сериалах, составляющих киновселенную Marvel, в исполнении австралийского актёра К. Хемсворта.
Кадр из фильма «Мстители». Режиссёр Джосс Уидон. 2012
События в сфере общественной жизни
Эмблема героя комиксов Marvel Карателя как символ полицейского насилия
Эмблема героя комиксов Marvel Карателя как символ полицейского насилия. В 21 в. символика Карателя начала часто использоваться различными общественными объединениями и социальными группами, для которых эмблема с белым черепом символизировала готовность принимать жёсткие решения, обороняться и поддерживать порядок и справедливость любой ценой. Одной из первых подобных групп был отряд американских солдат, участвовавший в Иракской войне; об использовании символа Карателя рассказывал участник этого отряда К. Кайл в резонансной автобиографии «Американский снайпер» (Кайл. 2014), позднее экранизированной режиссёром К. Иствудом. Символика произвела такое впечатление на противоборствующую сторону, что вскоре иракские военные также начали использовать череп Карателя, несмотря на их антиамериканские настроения. Комментируя это явление, автор образа Карателя Дж. Конвей уточнял, что является противником войны и не рассматривает персонажа как положительного героя, однако понимает природу его популярности среди военнослужащих (Collard. 2015).
Эмблема Карателя на полицейской машине в штате Кентукки. 2017
1
2
3
4
5