#Популярная культура в мире
Популярная культура в мире
Тег

Популярная культура в мире

Популярная культура в мире
Найденo 527 статей
Направления, стили, жанры в кино
Историческая драма (в западном кинематографе)
Истори́ческая дра́ма, поджанр драматических произведений кино и телевидения, действие которых происходит в прошлом. Историческая драма может включать в себя историческую фантастику, романтические, приключенческие и авантюрные сюжеты. Действие таких произведений может быть помещено в какую-либо культурно-историческую эпоху, например в Средневековье или в «ревущие двадцатые» годы в США. Историческая драма, наравне с историческим сериалом, считается одним из наиболее востребованных и эффективных средств популяризации истории среди широкой аудитории.
Кино
События в сфере кинематографа
Всесилие продюсеров в студийную эпоху на примере книги «Беспечные ездоки, бешеные быки» П. Бискинда
Всесилие продюсеров в студийную эпоху на примере книги «Беспечные ездоки, бешеные быки» П. Бискинда. В начале книги «Беспечные ездоки, бешеные быки», посвящённой Новому Голливуду, П. Бискинд приводит свидетельства состояния американской киноиндустрии в классическую студийную эпоху, в частности то, как работали режиссёры: «В 30-е и 40-е годы единственным человеком в штате студии, смотревшим картину от начала до конца, был продюсер. Режиссёры, сидевшие на зарплате, нужны были на площадке для того, чтобы актёры вовремя двигались и произносили свои реплики после команды "Мотор!". Завершив съёмки, они оставляли производство, а в иерархии кино ценились едва ли выше сценаристов» (Бискинд. 2007. С. 14–15).
Кино
Термины
Японские идолы
Япо́нские и́долы, популярные представители японской индустрии развлечений, в основном музыканты, актёры и модели обоих полов, образы которых продвигаются в медиа, а сами они обладают активной фанатской аудиторией, с которой регулярно взаимодействуют на выступлениях и специально организованных встречах и мероприятиях. Наравне с мангой, аниме и видеоиграми считаются частью вклада Японии в глобальную поп-культуру 2000-х гг., которая всё больше отходит от англоцентричности и переориентируется на Восток, а также в региональную культуру Юго-Восточной Азии.
Момоэ Ямагути даёт прощальный концерт в Ниппон Будокан. Токио. 1980
Термины
Фантастическое допущение в литературе
Фантасти́ческое допуще́ние в литерату́ре, приём в литературе, заключающийся во введении в художественное произведение предмета, явления или обстоятельства, заведомо нереалистического для автора и читателей на момент написания произведения либо невозможного в том описанном мире, в котором живут герои произведения. Является системообразующим для жанра фантастики. Приём используется преимущественно в целях более полного раскрытия идеи произведения либо построения привлекательного для целевой аудитории антуража или острого сюжета.
Ян Даржан. Иллюстрация к рассказу Эдгара Аллана По «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля». Из журнала: Musée des familles. Paris, 1864
Персонажи, образы
Чудо-женщина
Чу́до-же́нщина, вымышленный персонаж серии комиксов издательства DC Comics, созданный психологом У. М. Марстоном. Впервые нарисован художником Г. Дж. Питером. Один из главных персонажей вселенной DC и символ феминизма в популярной культуре. Впервые появился в 1941 г. в 8-м выпуске «All Star Comics» издательства All-American Publications, впоследствии проданного компании National Periodical Publications, на основе которого впоследствии сформировалось издательство DC Comics.
Журнал All Star Comics. December – January 1941. № 8. P. 60
Направления, стили, жанры в играх
Рельсовый шутер
Ре́льсовый шу́тер, поджанр видеоигр (в жанре шутера), в котором передвижение точки зрения или объекта под контролем игрока осуществляется по фиксированной траектории. В отличие от других шутеров, в рельсовых шутерах у игрока нет возможности вернуться на предыдущий сегмент уровня или свободно перемещаться в пределах данного сегмента – полный контроль у пользователя есть только над прицеливанием и стрельбой.
Игры
Направления, стили, жанры в литературе
«Новое странное»
«Но́вое стра́нное», направление в англоязычной фантастической литературе конца 1990-х – начала 2000-х гг. К направлению «новой странной» прозы относят Ч. Мьевиля, Дж. Вандермеера, Т. Лиготти, М. Дж. Харрисона, С. Свэйнстон, М. Циско, Дж. Форда, А. Рейнольдса, П. Ди Филиппо и др. Для творчества этих писателей характерно смешение жанров, преодоление сложившихся границ между научной фантастикой, фэнтези и литературой ужасов. Также авторов объединяет интерес к гротеску, стилистическим и языковым экспериментам. На уровне содержания для «новой странной» прозы характерна политическая и социальная ангажированность, обращение к актуальным социальным проблемам. В широком смысле «новое странное» обозначает тенденцию в литературной фантастике начала 21 в., связанную с пересмотром её ценностей и возможностей.
The New Weird. Ed. by  Ann VanderMeer, Jeff VanderMeer. San Francisco, 2008. Обложка
Термины
Скрытые послания в комиксе «Трансметрополитен»
Скрытые послания в комиксе «Трансметрополитен». Серия комиксов У. Эллиса и Д. Робертсона «Трансметрополитен» («Transmetropolitan», 1997–2002) содержит множество явных и скрытых отсылок, цитат и пасхалок, доступных не только исследователям, но и простым читателям. Так, главный герой произведения, журналист Спайдер Иерусалим, в самом начале повествования возвращается с горы к людям с пророческой миссией подобно Заратустре из философского романа Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». Внешний вид героя (длинные неухоженные волосы и борода) напоминает поэта, представителя поколения битников А. Гинзберга. К Гинзбергу отсылает и то, как Спайдер проводил досуг в аскезе, а также его апология наркотических воздействий на человеческий организм. Связь образа Иерусалима и битников заметна в сходстве Города, в котором происходят события комикса, с топосом Баадана в романе У. Берроуза «Города красной ночи» («Cities of the Red Night», 1981). В начале комикса Спайдер теряет волосы и бороду, т. к., не зная устройства душевой кабины в съёмной квартире, выбирает режим полной очистки кожи. Тогда герой начинает носить технологические очки, позволяющие проводить скрытую видеосъёмку. Благодаря лысине и необычным очкам в качестве прототипа героя нередко указывают писателя и журналиста Х. С. Томпсона. Помимо Томпсона среди прототипов Иерусалима в истории западной журналистики обычно упоминают Р. Вудворда и К. Бернстина – репортёров газеты Washington Post, сыгравших ключевую роль в Уотергейтском скандале.
Комиксы
1
2
3
4
5