«The Wolf Among Us»
«The Wolf Among Us», эпизодическая приключенческая видеоигра, разработанная и изданная американской студией Telltale Games в 2013–2014 гг. Сценарий проекта написан по мотивам серии комиксов Б. Уиллингема «Сказки». В период с 11 октября 2013 по 4 ноября 2014 гг. все 5 эпизодов «The Wolf Among Us» вышли на операционных системах Windows, Android, macOS, iOS, а также на игровых консолях PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox 360 и Xbox One. Проект получил высокие оценки игроков и прессы, а также был номинирован на премии (например, BAFTA-2015 за лучший сценарий и D.I.C.E. Awards). В 2015 г. разработчики получили первый приз за режиссуру NAVGTR Awards. Высшей наградой премии BTVA 2015 г. были отмечены актёрские работы А. Харрингтона, Э. Иветт и К. Крессиды (Иветт и Крессида были номинированы, но сами награды, в отличие от Харрингтона, не получили), озвучивших главных и второстепенных персонажей игры.
История создания
Первый анонс «The Wolf Among Us» состоялся в 2011 г., когда студия-разработчик объявила о приобретении лицензий на видеоигровую адаптацию комиксов «Сказки» и «Ходячие мертвецы». Разработка игры на основе вселенной Б. Уиллингема была отложена, т. к. успех телесериала «Ходячие мертвецы» мотивировал Telltale Games сосредоточиться именно на этой франшизе. Повторно игру под рабочим названием «Fables» анонсировали на New York Comic-Con в октябре 2012 г.; итоговое название она получила только в марте 2013 г. По завершении 1-го сезона «The Wolf Among Us» продюсер студии Telltale Games К. Шройер в выступлении на конференции разработчиков видеоигр GDC 2014 г. раскрыл некоторые подробности создания.
Получив права на адаптацию сеттинга, разработчики решили написать самостоятельную историю, которая не противоречила бы оригинальным комиксам. Необходимость следовать канону ограничила нелинейность игрового процесса. Сценарий создавался таким образом, чтобы действия игрока не оказывали глобального влияния на историю, изложенную в комиксах, но определяли пути достижения промежуточных сюжетных целей. Три подразделения разработчиков отвечали за реализацию отдельных элементов игрового процесса: детективных расследований, погонь за подозреваемыми и рукопашных схваток. Экшен-эпизоды изначально снимались с натуры, после чего воссоздавались на игровом движке Telltale Tool.
Маркетинговая стратегия Telltale Games, основанная на распространении игр отдельными эпизодами, удачно вписалась в повествовательную структуру «The Wolf Among Us». Дробная подача сюжета позволила разработчикам совместить видеоигровой нарратив с узнаваемыми повествовательными элементами телевизионных сериалов. Каждый эпизод игры начинается вступительной заставкой (за саундтрек проекта отвечал композитор Дж. Эмерсон-Джонсон), а завершается клиффхэнгером и фрагментарной демонстрацией событий из последующих эпизодов.
Сюжет
По отношению к первоисточнику «The Wolf Among Us» является приквелом. Параллельно с сюжетом игра схематично излагает предысторию вселенной Уиллингема. Герои сказок, некогда вынужденные покинуть свои миры, тайно живут в одном из районов Нью-Йорка, между собой называя новый дом Фейблтауном. Несмотря на то что перед лицом общей беды им пришлось подавить прежние разногласия, не все взаимные обиды были забыты. Герои не всегда успешно адаптируются к жизни в новых условиях, погружаясь на социальное дно в попытках заработать деньги. Сказочные персонажи, чей облик выдаёт их сверхъестественное происхождение, обязаны покупать дорогостоящие чары, меняющие внешность, если хотят жить среди людей. В противном случае администрация Фейблтауна отправляет их на ферму – резервацию для неантропоморфных персонажей. Коммуникации между представителями власти и гражданским населением Фейблтауна препятствуют коррупция и бюрократия, что провоцирует взаимное недоверие.
История «The Wolf Among Us» охватывает несколько дней из жизни Бигби Волка, работающего в Фейблтауне шерифом. В его обязанности входит разрешение конфликтов между «сказками» и контроль над соблюдением законов сообщества. Представители сказочной общины относятся к Бигби Волку с опаской: заслуженная в прошлом репутация мешает главному герою (протагонисту) выстроить доверительные отношения с теми, кого он призван защищать, а неэффективная система административного управления создаёт благоприятные условия для бизнеса местной мафии, частью которого является «чёрный рынок» чар. Назревшее напряжение отзывается серией убийств, которую Бигби и заместительнице мэра Белоснежке предстоит расследовать, минуя сопротивление обывателей, чиновников и преступников Фейблтауна.
Игровой процесс
Геймплей «The Wolf Among Us» основан на общении с персонажами и исследовании локаций с помощью point-and-click интерфейса. В те моменты, когда пользователю передаётся прямое управление протагонистом, он может взаимодействовать с игровым окружением: например, собирать улики, комментируя находки самостоятельно или обсуждая их с неигровыми персонажами. Диалоги подаются в виде кат-сцен на движке игры. Исследование локаций и общение с персонажами периодически сменяются погонями и рукопашными схватками, реализованными с помощью механики QTE.
Пользователю предоставлена возможность ролевого отыгрыша, проявленная в виде выбора реплик и действий за ограниченный промежуток времени. Волк может добывать у подозреваемых информацию убеждением, угрозами или насилием. В ключевые моменты сюжета выбор игрока определяет вектор развития истории: например, решив преследовать одного подозреваемого, протагонист позволяет уйти другому. Расследование невозможно провалить, однако принятые решения влияют на то, какие подробности сюжета будут открыты пользователю, а какие останутся в тайне. Тот или иной выбор подводит игрока к непротиворечивому в контексте серии комиксов финалу игры, при этом позволяя влиять на образ протагониста и его отношения с другими героями.
Влияние
Комиксы «Сказки», включая спин-оффы, на протяжении всего существования серии демонстрировали жанровое разнообразие (детектив, шпионский триллер, политическая сатира, криминальная комедия, семейная драма), меняясь в зависимости от специфики истории, изложенной в конкретной главе (Злотницкий. 2020). Так как в игровой адаптации на роль протагониста был выбран шериф Фейблтауна, а события «The Wolf Among Us» охватывают весьма незначительный промежуток в хронологии вселенной Уиллингема, сценаристы написали детективную историю в духе первых выпусков серии. Несмотря на определённую жанровую доминанту, сюжетные арки некоторых второстепенных персонажей напоминают о стилистическом многообразии оригинальных комиксов, разбавляя мрачный детектив комедийными и мелодраматическими ситуациями. Комикс пересекается с видеоигрой в области волнующих авторов вопросов. Ироническая интерпретация фольклора и фэнтези служит фоном для размышлений на темы любви, дружбы и предательства, а также помогает сценаристам проиллюстрировать расовые, классовые и гендерные проблемы.
Контролируемая свобода выбора оставила геймеру пространство для ролевого отыгрыша, не создавая противоречий с первоисточником. Разработчики продемонстрировали вдумчивое и бережное осмысление оригинальных комиксов, в результате чего игра получила высокую оценку Б. Уиллингема (Bill Willingham talks The Wolf Among Us // Telltale community).
В 2017 г. Telltale Games анонсировали продолжение игры по комиксам Уиллингема. Дата выпуска переносилась несколько раз, пока Telltale Games не объявили о банкротстве. До 2019 г. будущее проекта находилось под вопросом, однако компания LCG Entertainment оказала поддержку Telltale Games, и бывшие сотрудники возобновили работу над продолжением игры.