Quick time event
Quick time event (QTE), игровая механика, при которой игроку, чтобы совершить действие, необходимо повторить последовательность действий с контроллером, указанную на экране. Первой игрой с элементами QTE считается «Dragon’s Lair» (1983): при неверном выполнении комбинации кнопок главный герой погибал и игра заканчивалась, однако уже в игре «Shenmue» (1999) появилась QTE в современном понимании, когда неверное выполнение команд приводит к тому или иному развитию сюжета, но не к завершению игры. QTE была создана для того, чтобы сделать игровой процесс (геймплей) более интересным и разнообразить его. При продуманном использовании QTE могут быть захватывающими и помогают игроку погрузиться в игру. Тем не менее данный вид игровой механики и её неоправданное использование разработчиками часто подвергается критике, т. к. QTE объединяет игровой процесс и кат-сцену, предоставляя игроку возможность решить судьбу персонажа несколькими кликами, что делает эту механику наиболее примитивной.