«Resident Evil Code: Veronica»
«Resident Evil Code: Veronica» («Biohazard Code: Veronica»), 4-я часть видеоигровой франшизы «Resident Evil» в жанре survival horror. Разработана студиями Nextech, Tose, Flagship и издана компанией Capcom в 2000 г. Выпускалась на платформах Sega Dreamcast, Nintendo GameCube и PlayStation 2. Проект является сюжетным спин-оффом игровой серии и насчитывает 1,14 млн проданных копий (Platinum Titles. 2021).
История создания
«Resident Evil Code: Veronica» находилась в разработке в 1998–2000 гг., демоверсия была представлена осенью 1999 г. на фестивале Tokyo Game Show. Дизайном и написанием сценария занималась компания Flagship, продюсированием и разработкой – Nextech и Tose. Сотрудники Capcom тоже были привлечены к работе над проектом.
Графика «Resident Evil Code: Veronica» отличалась от предыдущей игры, несмотря на то что оба проекта разрабатывались в одно время. Проект стал первой игрой серии «Resident Evil», в которой используется 3D-фон вместо пререндеренных 2D-изображений (Perron. 2018. P. 191). Качество моделей и анимационных роликов улучшилось. Во время игрового процесса пользователи, как и ранее, не могли контролировать камеру, поэтому локации демонстрировались с определённых ракурсов. При этом вид от 3-го лица можно было сменить на вид от 1-го: новый режим становился доступен в дополнительной мини-игре после прохождения основной сюжетной части проекта.
Музыка и звуковые эффекты «Resident Evil Code: Veronica» были написаны композиторами Миурой Такэси, Андзэ Хидзири и Касахарой Санаэ. Игровой саундтрек «Biohazard CODE: Veronica – Complete Version Original Soundtrack» выходил на CD в феврале 2000 г. Позже звуковое сопровождение проекта было выпущено на виниловых пластинках с названием «Biohazard Code: Veronica – Complete Version Original Soundtrack», что было приурочено к 5-летию франшизы. Ряд саундтреков игры включён в сборники «Biohazard Sound Chronicle» (2005; под заголовком «Biohazard Code: Veronica Best Track Collection») и «Ten Years of Resident Evil – The Official Soundtrack» (2007). В 2020 г. музыка переиздана Capcom на грампластинках компании Laced Records и представлена в двух изданиях, обычном и ограниченном.
В 2001 г. Capcom портировала игру на консоль PlayStation 2 под названием «Resident Evil Code: Veronica X» («Biohazard CODE: Veronica Perfect Complete Edition» в Японии). Новая версия проекта содержала около 10 мин дополнительных видеороликов, иное музыкальное сопровождение, изменённые игровые сцены и концовку, а также имела улучшенную графику и изменённые модели персонажей. В 2011 г. Capcom выпустила обновлённую HD-версию (англ. High Definition – высокое разрешение) «Resident Evil CODE: Veronica X» для платформы PlayStation 3 и Xbox 360. В 2017 г. игра вышла на PlayStation 4 и Xbox One.
Сюжет
Сюжет «Resident Evil Code: Veronica» начинается спустя 3 месяца после разрушения американского города Раккун-Сити. Главная героиня Клэр Редфилд ищет своего брата Криса, но в этом ей мешают наёмные солдаты корпорации «Амбрелла», занимающейся производством биологического оружия. Девушку ловит отряд бойцов под командованием Родриго Хуана Раваля, и её отправляют на остров Рокфорт. Находясь взаперти, Клэр слышит звуки взрыва: атака с воздуха повреждает многие сооружения и убивает большинство местных жителей, высвобождая опасные образцы T-вируса. Вместе с сокамерником Стивом Бернсайдом главная героиня начинает исследовать территорию острова. Они обнаруживают, что за всем происходящим стоит семья основателей корпорации «Амбрелла», точнее её наследники – Альфред и Алексия Эшфорд.
В то время как Клэр борется с различными противниками, населяющими Рокфорт, Крис Редфилд вместе с выжившими членами S.T.A.R.S. (англ. Special Tactics and Rescue Service – специальная тактическая и спасательная служба) разбирается с последствиями инцидента, произошедшего в Раккун-Сити. Когда Леон Скотт Кеннеди – герой из «Resident Evil 2», ставший теперь секретным агентом, – сообщает Крису о том, что его сестра захвачена компанией «Амбрелла», Крис пытается попасть на остров. Однако вместо Клэр он встречает там своего бывшего командира, Альберта Вескера, преследующего собственные цели в поисках нового вируса, который хранится у Эшфордов. Главные герои оказываются отрезанными друг от друга, а основной задачей игроков становится выживание среди множества монстров на острове Рокфорт.
Геймплей
Игровой процесс «Resident Evil Code: Veronica» во многом такой же, как геймплей «Resident Evil 3: Nemesis». Как и в предыдущих играх франшизы пользователям необходимо выживать, собирать предметы, решать загадки и сражаться с различными монстрами (Perron. 2018. P. 63–64). Играть можно за трёх персонажей, выбор того или иного героя определялся сюжетом, а не самим игроком (Perron. 2018. P. 372–373). Многие игровые приёмы и функции были перенесены из 3-й части серии. Например, пользователи могли взрывать масляные бочки для поражения групп противников или поворачиваться на 180 градусов при помощи нажатия комбинации кнопок. Были реализованы механики из «Resident Evil 2»: доступны улучшения для оружия или расширение инвентаря. Боевая система дополнена новым способом атаки – пользователи могли стрелять в противников из двух единиц оружия одновременно. Это помогало сохранять уровень здоровья персонажей, особенно в закрытых локациях. Появились новые типы боеприпасов, например разрывные арбалетные болты и противотанковые патроны для гранатомёта.
После завершения основной игры открывается мини-игра «Battle Game», в которой пользователь может выбрать одного из пяти доступных персонажей: Криса Редфилда, Стива Бернсайда, Альберта Вескера, Клэр Редфилд или её альтернативную версию, заразившуюся Т-вирусом в основном сюжете игры. Главная задача мини-игры – уничтожение рядовых противников и монстра-босса. Во время мини-игры у каждого игрового персонажа свой набор оружия. Герои по-разному реагируют на те или иные события или предметы, что добавляет разнообразия в последующие прохождения дополнительного режима.
Влияние
«Resident Evil CODE: Veronica» наряду с 3-й частью серии легла в основу одного из фильмов кинофраншизы «Обитель зла»: «Обитель зла 2: Апокалипсис» («Resident Evil: Apocalypse», 2004, режиссёр А. Уитт). Игра получила комикс-адаптацию в виде манхвы, состоящей из 18 сюжетных выпусков. Серия была опубликована гонконгским издательством Tinhangse Publishing, а позже издана на английском языке американским импринтом WildStorm.
В 2001 г. проект «Resident Evil Code: Veronica» был новеллизирован писательницей С. Д. Перри. История книги захватывает игровые события, но в ней присутствуют ошибки в описаниях и сюжетных поворотах, т. к. произведение базируется на оригинальной версии, а не на обновлённой – «Resident Evil Code: Veronica X». Игра легла в основу псевододокументального фильма «Wesker’s Report» (2001, режиссёр Огасавара Такао), в котором предыстория вселенной «Resident Evil» раскрывалась от лица персонажа игры Альберта Вескера. В 2003 г. появилась дополненная и частично переписанная версия данного видеоотчёта, содержащая информацию о событиях будущих частей франшизы.