«Resident Evil 2»
«Resident Evil 2» («Biohazard 2»), вторая часть видеоигровой франшизы «Resident Evil» в жанре survival horror. Была разработана и издана компанией Capcom в 1998 г. Вышла на платформах PlayStation, Nintendo 64, Sega Dreamcast, Nintendo GameCube и для PC (персональные компьютеры). Представляет собой сиквел первой части серии, раскрывающий сюжет и игровую вселенную «Resident Evil».
Создание игры
Разработка новой серии франшизы началась сразу после выхода «Resident Evil 1» в 1996 г. Первая версия «Resident Evil 2», имевшая рабочее название «Resident Evil 1,5» («Biohazard 1,5» в Японии), была представлена на фестивале V Jump. На момент разработки история, рассказываемая в проекте, отличалась от финальной версии. Так, корпорация «Амбрелла» (англ. Umbrella Corporation) уже не существовала: её закрыли из-за незаконных экспериментов. Персонажи изначально были другими. Например, главная героиня Клэр Редфилд была Эльзой Уокер, жительницей Раккун-Сити. Согласно первоначальной задумке, сюжетные пути героев не пересекались и у каждого игрового персонажа по ходу сюжета появлялось два напарника вместо одного.
Визуальная составляющая «Resident Evil 2» была усовершенствована, хотя локации всё ещё были выполнены в 2D, а персонажи, предметы и монстры – в 3D-графике. Фоновые изображения были лучше детализированы, игровые модели стали качественнее и разнообразнее. Появилось больше анимаций персонажей. Так, если здоровье главных героев снижалось, они начинали прихрамывать, что демонстрировало их тяжёлое состояние (Perron, 2018. P. 191). Камера всё ещё не была подконтрольна игрокам и показывала окружение с фиксированных ракурсов.
Музыку «Resident Evil 2» создавали композиторы Уэда Масами, Утияма Сюсаку и Нисигаки Сюн. В саундтреке представлены различные музыкальные стили, что подчёркивает смену обстановки и атмосферы в разных локациях. Например, на улицах города Раккун-Сити чаще звучат военные мотивы с ударными инструментами, в то время как в опустевших коридорах зданий играют фортепианные мелодии. В 1998 г. было выпущено два альбома, содержащих музыку из игры. «Biohazard 2 Original Soundtrack» являлся основным релизом и включал в себя большинство композиций, в то время как в «Biohazard 2 Complete Track» входили записи звуковых эффектов и интервью со звукооператорами. «Biohazard 2 Original Soundtrack» выходил в Европе под названием «Resident Evil 2 Original Soundtrack». Также был выпущен альбом «Biohazard Orchestra», в котором был представлен оригинальный саундтрек в исполнении Нового Японского филармонического оркестра. Позже диджей Нисидзава Пистон создал электронные ремиксы для нескольких композиций, которые затем были выпущены в сборнике «Biohazard 2 Remix: Metamorphoses» («Biohazard sound chronicles»).
В 2019 г. был выпущен ремейк «Resident Evil 2», который выходил на платформах PlayStation 4, Xbox One и PC. Новая игра имеет улучшенную графику, реализованную с помощью игрового движка RE Engine. Положение камеры из фиксированного перешло в вид от третьего лица «из-за плеча» персонажей, что сделало сражения более динамичными и удобными для пользователей. Как и раньше, пользователям было доступно несколько игровых режимов, которые открывались по ходу прохождения основного сюжета. Игровой процесс остался таким же, как в оригинале, однако стал удобнее благодаря обновлениям. Как и прежде, игроки решали загадки, сражались с противниками и собирали ресурсы. Инвентарь мог быть увеличен за счёт сумок, находимых на локациях, но для хранения предметов существовали специальные сундуки, которые встречались ещё в «Resident Evil 2» 1998 г. Сюжетная составляющая практически не подверглась изменениям, но была расширена после выхода дополнения «The Ghost Survivors». В нём содержалось четыре мини-сюжета: «No Time To Mourn», «Runaway», «Forgotten Soldier» и «No Way Out». Каждый дополнительный сценарий подразумевал выживание и побег из Раккун-Сити за различных второстепенных персонажей.
Сюжет
Действие игры разворачивается в американском городе Раккун-Сити через два месяца после событий первой серии «Resident Evil». Большинство жителей превратились в зомби в результате вспышки T-вируса, разработанного корпорацией «Амбрелла». После появления нового вида биологического оружия в населённый пункт прибывают Леон Скотт Кеннеди, приехавший на службу в свой первый день в местной полиции, и Клэр Редфилд, студентка колледжа, разыскивающая своего брата Криса. Встречу двух главных героев обрывает авария: бензовоз врезается в патрульный автомобиль, из-за чего персонажи разделяются для поиска оставшихся выживших и спасения из города.
С этого момента в сценарии намечаются две взаимодополняющие ветки «A» и «B», а сюжет различается в зависимости от выбранного персонажа. Изменения происходят при повторном прохождении, т. к. многие действия, производимые Леоном, влияют на дальнейшее развитие событий при игре от лица Клэр, и наоборот. На пути героев встречается несколько важных второстепенных персонажей, чьи судьбы зависят от выборов пользователей. Так, Клэр Редфилд встречает девочку Шерри Биркин, которую будет нужно спасти от превращения в монстра в одной из сюжетных веток. Леон Кеннеди сталкивается с Адой Вонг, приехавшей в Раккун-Сити в поисках образцов нового G-вируса. Пользователям предоставляется возможность отыгрыша за Аду и за Шерри, но в строго определённые сюжетом моменты.
Геймплей и развитие
«Resident Evil 2» имеет сходный игровой процесс с первой частью игры. В начале прохождения игроки могли выбирать уровень сложности. Пользователям предстояло изучать локации вымышленного города, попутно отбиваясь от монстров и решая головоломки. Игрокам выдавалось оружие как общего пользования, которое было доступно обоим протагонистам, так и эксклюзивное для каждого персонажа. Несмотря на то что два главных героя вооружены огнестрельным оружием, ограниченные боеприпасы вынуждали скорее избегать битв, чем вступать в открытое противостояние (Horror video games ... [2009]. P. 256). На улицах города появилось больше различных противников, требующих особой тактики боя. Как и в предыдущей части «Resident Evil», ресурсы сильно ограничены, однако пользователи могли хранить часть из них в ящиках, расположенных в различных локациях.
Для сохранения прогресса в некоторых комнатах были пишущие машинки, но даже это требовало поиска особого предмета – чернильных лент, которые расходовались при записи. После каждой игры игрок получал рейтинг, основанный на общем времени, затраченном на выполнение заданий, а также на количестве использованных сохранений и специальных предметов, например аптечек. В зависимости от достижений игрока могли быть получены костюмы и бонусное оружие.
В «Resident Evil 2» помимо основной сюжетной кампании существует три дополнительных игровых режима: «The 4th Survivor», «The Tofu Survivor» и «Extreme Battle». В «The 4th Survivor» пользователи управляли солдатом по имени Хэнк, его задачей было преодоление препятствий перед вертолётной площадкой и побег из города. «The Tofu Survivor» был шуточным, но сложным режимом, предполагающим игру за сыр тофу, который вооружён только ножом. В «Extreme Battle» пользователи могли управлять Леоном, Клэр, Адой или Крисом Рэдфилдом и выполняли ряд игровых заданий. Действие разворачивалось на уже известных территориях Раккун-Сити, но локации проходились в обратном порядке относительно первоначального сюжета.
По мотивам сюжета «Resident Evil 2» были созданы комиксы, входившие в выпуски журнала Resident Evil: The Official Comic Book Magazine в 1998 г. Также выходила 60-страничная манхва под названием «Bio Hazard 2», которая публиковалась еженедельно с февраля 1998 г. по апрель 1999 г. Игра получила книжную адаптацию «Resident Evil: City of the Dead», написанную и изданную С. Перри в 1999 г. Произведение представляло собой новеллизацию оригинальной истории «Resident Evil 2», но охватывало только один из возможных вариантов развития сценариев «A» и «B». Сюжет второй серии франшизы получил развитие в радиопостановках «The young runaway, Sherry» и «Ada the Spy is Alive». Первая история касалась судьбы Шерри Биркин после распространения вируса по Раккун-Сити, а вторая – миссии Ады Вонг. Вещание проходило на Radio Osaka в 1999 г., а позднее записи постановок вышли на двух отдельных дисках под общим названием «Biohazard 2 Drama Album». Вдобавок ко всем адаптациям, по мотивам «Resident Evil 2» была разработана мобильная игра «Resident Evil: Uprising» и шутер для Nintendo Wii «Resident Evil: The Darkside Chronicles». Оба проекта пересказывали сокращённый сюжет оригинала в условиях измененного геймплея.